Файл: SAMOUChITEL_ANGLIJSKOGO_YaZYKA_A_V_Petrova.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2021

Просмотров: 4466

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Урок первый

1. АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]

Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]

2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

Урок второй

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

3. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время

«Немые» буквы

Основные особенности чтения букв и произношения звуков

1. Порядок слов в предложении

2. Косвенный падеж личных местоимений

3. Указательные местоимения

Урок четвертый

1. Притяжательные местоимения

2. Существительное. Притяжательный падеж

3. Предлог of

4. Глагол-связка to be

5. Счет до двенадцати

Урок пятый

1. Глагол. Инфинитив

2. Модальные глаголы can, may, must

3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова

4. Предлоги in, at, on, to, from, into

Урок шестой

1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense

2. Конверсия

3. Суффиксы -еr, -or

Урок седьмой

1. Оборот there is (there are)

2. Суффикс -ly

Урок восьмой

1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense

2. Вопросительные слова

3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы

4. Многозначность местоимений who, which, that

Урок девятый

1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense

2. Отрицательная форма повелительного наклонения

3. Краткие ответы

4. Отрицательные предложения

Урок десятый

1. Притяжательные местоимения (вторая форма)

2. Степени сравнения прилагательных и наречий

3. Причастие I

4. Неопределенные местоимения some, any

5. Сложные слова с some, any, every, по

Урок одиннадцатый

1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)

2. Счет до ста

3. Даты

Урок двенадцатый

1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)

2. Числительные

3. Артикль

4. Суффикс -ure

Урок тринадцатый

1. Три основные формы глагола. Причастие II

2. Предлоги by, with

3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты

4. Форма -ing. Герундий

5. Суффикс -ed

6. Сложные глаголы

Урок четырнадцатый

1. Страдательный залог (The Passive Voice)

2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)

3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion

4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-

5. Приставки under-, over-

Урок пятнадцатый

1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)

2. Сложноподчиненное предложение

3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений

4. Место предлога

5. Суффикс -ive

Урок шестнадцатый

1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)

2. Present Perfect

3. Безличные предложения

4. Суффиксы -meat, -y, -en

Урок семнадцатый

1. The Past Perfect Tense

3. Согласование времен

4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)

Урок восемнадцатый

1. Модальные глаголы и обороты

2. Многозначность as

3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less

4. Суффиксы -ry, -ize (-ise)

Урок девятнадцатый

1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)

2. Союзы either ... or, neither ... nor

3. Возвратные и усилительные местоимения

4. Словопроизводство с помощью изменения произношения

Урок двадцатый

1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)

2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13

3. Суффикс -ness

Урок двадцать первый

1. Герундий

2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency

3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ

Урок двадцать второй

1. Инфинитив

2. Слова-заместители

3. Суффикс -ty (-ity)

Урок двадцать третий

1. Причастия (сложные формы)

2. Самостоятельный причастный оборот

3. Форма на -ing

4. Приставки dis-, en-

5. Сложные существительные с элементами -man и -woman

Урок двадцать четвертый

1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether

2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях

3. Оборот to be going to

4. Would

5. Суффиксы -an, -ian

6. Приставка re-

Урок двадцать пятый

1. Сослагательное наклонение

2. Should

3. Условные предложения

4. Бессоюзное подчинение условных предложений

Урок двадцать шестой

КЛЮЧ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

ТАБЛИЦА СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА

СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

А

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

Y

В приложении № 3, в конце книги, вы найдете список нестандартных глаголов. Число этих глаголов невелико по сравнению с десятками тысяч «правильных» глаголов, но они относятся к числу чрезвычайно распространенных. Ими выражаются наиболее простые, повседневные, всем знакомые действия и состояния. Вы знаете уже 40 таких глаголов. Вот список нестандартных глаголов, встречающихся в учебнике по 11-й урок включительно. Их нужно знать наизусть.3

Infinitive

Past Indefinite

be [bJ] быть

was [wOz], were [wW]

become [bI'kAm] становиться

became [bi'keim]

begin [bI'gIn] начинать

began [bi'gxn]

bite [baIt] кусать

bit [bit]

bring [brIN] приносить

brought [brO:t]

build [bIld] строить

built [bilt]

buy [baI] покупать

bought ['bO:t]

can [kxn] могу

could [kud]

catch [kxC] ловить

caught [kO:t]

come [kAm] приходить

came [keim]

do [du:] делать

did [did]

drink [drINk] .

drank [drxNk]

eat [I(:)t] есть

ate [eit]

fall [fO:l] падать

fell [fel]

feel [fI(:)l] чувствовать

felt [felt]

fight [faIt] драться

fought [fO:t]

find [faInd] находить

found [faund]

fly [flaI] летать

flew [flu:]

give [gIv] давать

gave [geIv]

go [gqu] ходить

went [went]

grow [grqu] расти

grew [gru:]

have [hxv] иметь

had [hxd]

hear [hIq] слышать

heard [hq:d]

keep [kI(:)p] хранить

kept [kept]

know [nqu] знать

knew[nju:]

let [let] позволять, пускать

let [let]

make [meIk] делать

made [meid]

may [meI] могу

might [mait]

mean [mI(:)n] значить

meant [ment]

put [put] класть

put [put]

read [rJd] читать

read [red]

say [seI] говорить, сказать

said [sed]

see [sJ] видеть

saw [sO:]

sit [sIt] сидеть

sat [saet]

sleep [slJp] спать

slept [slept]

speak [spJk] говорить

spoke [spquk]

strike [straIk] ударять

struck [strAk]

take [teIk] брать

took [tu:k]

teach [tJC] учить

taught [tO:t]

tell [tel] рассказывать

told [tO:ld]

think [TINk] думать

thought [TO:t]

understand ["Andq'stxnd] понимать

understood ["Andq'stu:d]

write [raIt] писать

wrote [rqut]

Примечание. Глагол must должен не имеет формы Past Indefinite. О том, как выражается долженствование в прошлом, вы узнаете в уроке 18.

Прочитав список, вы увидите, почему эти глаголы называют неправильными, или нестандартными. В образовании их прошедшего времени нет никакого стандарта. Так, глаголы to know и to find меняют корневую гласную, глагол to put не имеет отдельной формы для прошедшего времени; глагол to read пишется одинаково в обоих случаях, но произносится по-разному — I read [rJd] я читаю; I read [red] я читал. Глаголы to teach и to think становятся почти неузнаваемыми: taught и thought. Глагол to go образует Past Indefinite от другой основы — I go я иду; I went я пошел (ходил).


Глагол to be быть имеет в Past Indefinite две формы — одну для множественного числа, другую для единственного. Проспрягаем его:

I

was [wOz]

я был

he

он был

she

она была

it

оно было

w e

were [wW]

мы были

you

вы были

they

они были

Остальные глаголы — стандартные и нестандартные — имеют лишь одну форму для всех лиц. Условимся, что в дальнейшем мы будем в словариках указывать форму Past Indefinite, если глагол является нестандартным. Если такого указания нет, значит глагол является стандартным, т.е. образует Past Indefinite прибавлением окончания -ed.

Делая упражнения, проверяйте глаголы по списку, который мы вам только что дали, или по полной таблице на с. 367-370, приложение № 3.

Прочтите и переведите:

Не went to Leningrad. I thought about him. I knew that he was in that city. We saw him there. We were there. They spoke about our plan a month ago. They took it with them. Who gave it to you? John sat here all day.


3) Вопросительная и отрицательная формы глагола в Past Indefinite

Вопросительная и отрицательная формы глаголов в Past Indefinite образуются аналогично тому, как образуются эти формы у глаголов в Present Indefinite (уроки 8 и 9).

а) Вспомогательные и модальные глаголы to be, to have, can, may

Эти глаголы образуют вопросительную и отрицательную формы без помощи вспомогательных глаголов.

Вопросительная форма образуется путем перестановки: глагол ставится перед подлежащим.

Сравните утвердительную и вопросительную формы:

to have

I had

я имел

had I?

имел ли я?

to be:

I was

я был

was I?

был ли я?

can:

I could

я мог

could I?

мог ли я?

may:

I might

я мог (бы)

might I?

мог ли бы я?

Отрицательная форма перечисленных четырех глаголов образуется с помощью отрицания not, которое в разговорной речи сливается с глаголом. Вот некоторые примеры:



I was not there.

I wasn't there.

Я там не был.

H e could not see it.

He couldn't see it.

Он не мог этого видеть.

Had she any children?

Были ли у нее дети?

N o, she had not.

No, she hadn't.

Нет, не было.

Отрицательные по смыслу предложения с глаголом to have и оборотом there is большей частью строятся с помощью отрицания no, как об этом уже говорилось в уроке 9.

They had no visitors.

У них не было гостей.

There was no park in the city.

В городе не было парка.


б) Смысловые глаголы

Почти все остальные глаголы образуют вопросительную и отрицательную формы с помощью глагола do [du:], который в Past Indefinite имеет форму did [did].

Вопросительная форма смысловых глаголов в прошедшем времени образуется так: в предложении надо перед подлежащим поставить did, а после подлежащего — смысловой глагол в его основной словарной форме.

She bought an apple.

Она купила яблоко.

Did she buy an apple?

Купила ли она яблоко?

They studied geology.

Они изучали геологию.

Did they study geology?

Они изучали геологию?

He came yesterday.

Он приходил вчера.

Did he come yesterday?

Приходил ли он вчера?


Обратите внимание на то, что в утвердительной форме в Past Indefinite стоит смысловой глагол (the girl danced), в вопросительной форме в Past Indefinite стоит вспомогательный глагол, а смысловой глагол стоит в словарной форме (Did the girl dance?)'.

Отрицательная форма глаголов в Past Indefinite образуется при помощи слов did not, которые ставятся между подлежащим и смысловым глаголом, стоящим в словарной форме. Сравните:

I

worked there.

Я работал там.

I did not

work there.

Я не работал там.

I

lived in Moscow.

Я жил в Москве.

I did not

live in Moscow.

Я не жил в Москве.

You

went to Moscow.

Вы поехали в Москву.

You did not

go to Moscow.

Вы не поехали в Москву.

Вы видите, что в утвердительных предложениях смысловой глагол имеет форму прошедшего времени (I worked, you went), а в отрицательных предложениях форму прошедшего времени имеет вспомогательный глагол (I did not work, he did not go). Сравните:

Present Indefinite

Past Indefinite

Do you think so? Вы так думаете?

Did you think so? Вы так думали?

Do you like her? Вам она нравится?

Did you like her? Вам она нравилась?

I do not see him. Я его не вижу.

I did not see him yesterday. Я его не видел вчера.

We don't know. Мы не знаем.

We didn't know. Мы не знали.


4) Краткие ответы в Past Indefinite

Краткие ответы в Past Indefinite строятся по общему правилу: повторяется тот глагол, который в вопросе стоит перед подлежащим.

В краткий отрицательный ответ включается not, которое в разговорной речи сливается с глаголом. (Ср. то, что вы уже учили о кратких ответах в Past Indefinite в уроке 9). Вот образцы:

Were you busy?

Yes, I was.

Вы были заняты?

Yes, we were.


No, I was not.


No, I wasn't [wOznt]


No, we were not.


No, we weren't [wqnt] [


Had you enough time?

У вас было достаточно времени?

Yes, we had.

No, we had not.

No, we hadn't.


Did they speak to you?

Они с вами говорили?

Yes, they did.

No, they did not.

No, they didn't.


2. Счет до ста

Счет до двенадцати вы учили в уроке 4. Повторите его.

Начиная с тринадцати, количественные числительные образуются с помощью суффикса -teen [ti:n], причем их корень иногда претерпевает некоторые изменения. Вот эти числительные:

13

thirteen

14

fourteen

15

fifteen

16

sixteen

17

seventeen

18

eighteen

19

nineteen



Признаком десятков является суффикс -ty [ti]i

20

twenty ['twentI]

30

thirty ['Tq:tI]

40

forty ['fO:tI]

50

fifty ['fIftI]

60

sixty ['sIkstI]

70

seventy ['sevntI]

80

eighty ['eItI]

90

ninety ['naIntI]

Десятки с единицами сочетаются так же, как по-русски:

54

fifty-four

41

forty-one

28

twenty-eight

66

sixty-six

Слова hundred сто и thousand тысяча вам уже встречались. Изучение числительных вы закончите в следующем уроке. Пока же научитесь бегло считать до ста.



3. Даты

Указание года в датах читается по две цифры: 1968 — nineteen sixty-eight; 1789 — seventeen eighty-nine. В 1917 году по-английски будет in nineteen seventeen. Круглые даты читаются так: 1900 — nineteen hundred. Слово год (year) при этом обычно не употребляется.



УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ

1. Прочтите вслух слова с суффиксом -ed:

[d]: called, opened, owned, seemed, conquered ['kONkq]

[t]: asked, helped, liked, passed, touched [tACt]

[Id]: adopted, acted, connected, depended

2. В словах с приставками ударение обычно падает на корень, т.е. на второй слог. Прочтите:

a'dopt, a'bout, be'come, be'tween, be'cause, be'gin, com'plete, con'nect, re'main, trans'late, trans'lation, con'veyer, de'pend


Прочтите и переведите текст:

THE NORMAN CONQUEST OF ENGLAND

The conquest of England by the Normans began in 1066 with the battle of Hastings (1), where the English fought against the Normans. The conquest was complete in 1071.

Who were these Normans who conquered England? They were Vikings (2) or "Northmen", men from the North. Some 150 years before (3) the conquest of England they came to a part of France, opposite England, a part which we now call Normandy (Northman-dy). There they adopted the Christian faith, the French language and the Roman law of their new home in France. They became French.

What did the Norman conquest do to England?

It gave it French kings and nobles. The Normans also brought with them the French language. After the Norman conquest there were three languages in England. There was Latin, the language of church and the language in which all learned men wrote and spoke; the kings wrote their laws in Latin for some time after the Conquest. It was difficult for the people to understand these laws. Then there was French, the language which the kings and nobles spoke and which many people wrote. Finally, there was the English language which remained the language of the masses of the people. Some men might know all these languages; many knew two; but most of the people knew only one. There were some people who understood the French language though they could not speak it. Rich people who owned land, the landowners, often knew French and Latin. But poor people, the peasants, did not understand French or Latin. They understood only English.

In time, however, came the general use of the English language. About 1350 English became the language of law; and at that time there lived the first teacher who taught his boys to read and write English and to translate, not from Latin into French (4), but from Latin into English. Then between 1350 and 1400 lived Wycliffe ['wIklIf] who made the first complete translation of the Bible into English, and Chaucer (5), the father of English poetry.

The English language when it came into general use (6) was not quite the same as it was before the Conquest. The grammar remained, but many words came into it from the French language.

Примечания

(1) the battle of Hastings — битва при Гастингсе. Гастингс — порт на юго-востоке Англии.

(2) Vikings — участники морских походов скандинавов в кон. VIII — сер. XI вв.

(3) Some 150 years before … — sa какие-нибудь 150 лет до …

(4) from Latin info French — с латинского на французский. Заметьте предлоги: to translate from ... into ...

(5) Chaucer [CO:sq] — Чосер, английский поэт конца XIV в,

(6) came into general use — вошел во всеобщее употребление


Новые слова

adopt [q'dOpt] v принимать, усваивать

after ['Q:ftq] prp после, за; adv потом

against [q'genst] prp против

battle ['bxtl] n битва

become [bI'kAm], Past Ind. became [bI'keIm] v стать

before [bI'fO:] prp перед, до; adv раньше, впереди

between [bI'twJn] prp между

Bible ['baIbl] n Библия

bring [brIN], Past Ind. brought [brO:t] v приносить

Christian ['krIstjqn] а христианский

church [Cq:C] n церковь

complete [kqm'plJt] а полный; v завершать

conquer ['kONkq] v завоевывать, побеждать

conquest ['kONkwest] n завоевание

difficult ['dIfIk(q)lt] а трудный

faith [feIT] n вера

father ['fQ:Dq] n отец

fight [faIt], Past Ind. fought [fO:t] v драться, сражаться, бороться

finally ['faInqlI] adv наконец

first [fq:st] а первый

France [frQ:ns] n Франция

French [frenC] а французский,

general ['Gen(q)r(q)l] а общий; n генерал

grammar ['grxmq] n грамматика

home [hqum] n (родной) дом, жилище; родина


however [hau'evq] adv однако

king [kIN] n король

land [lxnd] n земля

landowner ['lxnd"qunq] n помещик, землевладелец

language ['lxNgwIG] n язык

Latin ['lxtIn] n латынь; а латинский

law [lO:] n закон, право

learned ['lq:nId] а ученый

mass [mxs] n масса; а массовый

noble ['nqubl] а благородный; the nobles n знать, дворяне

Norman ['nO:mqn] п норманн; а норманнский

opposite ['OpqzIt] adv, prp напротив, против

own [qun] v владеть

peasant ['pez(q)nt] n крестьянин

poetry ['pquItrI] n поэзия

poor [puq] а бедный

quite [kwaIt] adv вполне, совсем, совершенно

remain [rI'meIn] v остаться

rich [rIC] а богатый

Roman ['rqumqn] а римский

same [seIm] а тот же, одинаковый

speak [spJk], Past Ind. spoke [spquk] v говорить

teach [tJC], Past hid. taught [tO:t] v учить, преподавать

teacher ['tJCq] n учитель

translation [trxns'leIS(q)n] n перевод

understand ["Andq'stxnd], Past Ind. understood ["Andq'stu:d] v понимать

use [ju:s] n употребление, использование; польза; [ju:z]v использовать, употреблять


АНАЛИЗ СЛОВ

Не все слова этого урока равноценны в смысле их важности для вашей дальнейшей работы. Уделите особое внимание предлогам и наречиям after, before, against, between, finally, however, opposite. Без знания таких слов нельзя читать по-английски.

В тексте вы видите несколько названий национальностей и языков, напоминающих соответствующие русские слова. Слова типа French, English, Russian, Latin имеют несколько значений. Они могут определять существительное: a Russian book русская книга, a Latin text латинский текст, the French language французский язык; могут обозначать национальность: he is Russian он русский; they are English они англичане; she is French она француженка; the English, the French означают англичане, французы. Предложения типа Не speaks English; he translates into French переводятся: он говорит по-английски; он переводит на французский язык.

Найдем теперь знакомые корни в некоторых словах. Иногда они сразу бросаются в глаза, как, например, в словах grammar, poetry, mass. В других случаях можно обнаружить сходство, если подумать. Сравните следующие английские и русские слова. В первых двух колонках мы даем английское слово и его перевод; в последней — родственное русское слово.

battle

битва

батальон

complete

полный

комплект

finally

наконец

финал

general

общий

генеральный, генерал

language

язык

лингвистика

Roman

римский

романский

opposite

напротив

оппозиция

В слове landowner вам известны все элементы: land земля, own обладать, -ег суффикс (урок 6).

Заметьте, что слова land и country часто обозначают одно и то же: our land и this country означают наша страна. Однако land может означать земля, суша, почва; с другой стороны, the country (с артиклем the) часто означает деревня, сельская местность (вообще, а не отдельное селение). Например: Не lives in the country он живет в деревне (а не в городе).

Существительное translation перевод сопоставьте с глаголом to translate переводить (урок 5). Сравните также translation перевод со словом трансляция (передача).

Не забудьте также выучить слова month [mAnT] месяц, yesterday ['jestqdI] вчера, last [lQ:st] последний, прошлый, ago [q'gqu] тому назад, которые вы встречали в грамматическом разделе.