Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 652

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

и Р. Акофф в 1957 году. Она позволяет человеку привести в порядок собственные планы, увидеть свои цели в

группе – личные или профессиональные. Также дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели.

Дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии.

Цель высшего порядка вершина дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью них обеспечивается достижение целей верхнего уровня.

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево [23].

Создать дерево целей (дерево решений) можно программах Microsoft Word, Excel: SmartArt. Или воспользовавшись специальными приложениями он лайн, например: Составлениедеревапринятиярешенийонлайн
Creately;https://www.visme.co/ru/derevo-reshenij-online.



Рисунок 18 Пример шаблона дерева целей
Тема 5. Управление ресурсом платежеспособности и образованности.

Доклад.

Подготовить доклад на одну из тем по выбору студента:

«Как управлять ресурсом платежеспособности?» / «Как управлять ресурсом образованности?».

Упражнения.


  1. Продемонстрируйте пример управления ресурсом платежеспособности в приложении (iOS, Android).

  2. Пройдите тест на определение уровня развития softskills (например: http://bilet-help.worldskills.ru/techno2020.; http://loft.imc- nev.ru/file/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_v2.pdf.; https://media.foxford.ru/test-soft-skills/; https://soft-skills.pro/).

  3. Подумайте, какие задачи или проблемы вы хотите решать в профессиональной и обычной жизни. Выпишите soft skills, которые вам потребуются.


Тема 6. Управление карьерой.


Упражнение.

Выявление собственных жизненных приоритетов относительно карьерного роста: найти свой Икигай.
Икигай японский термин, означающий ощущение собственного предназначения в жизни, осмысленность жизненной позиции.


Рисунок 19 – Икигай



Необходимо провести инвентаризацию собственной позиции, ответив на вопросы:

  • Что я умею?



  • Что я люблю?

  • Что нужно людям (миру)?

  • На чем можно зарабатывать?

  • В каком секторе (лепестке) я нахожусь сейчас?

  • В каком направлении мне двигаться?



Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»


Что я умею?

Что я люблю?

Что нужно людям (миру)?

На чем можно

зарабатывать

?

1 …вписать2..вписать

3.

вписать

1 …вписать2..вписать

3. …

вписать

1… вписать

2..вписать

3.… вписать

1… вписать

2..вписать

3.… вписать

В каком секторе (лепестке) я нахожусь

сейчас?

Как проверить мои выводы?

В каком направлении мне

двигаться?

Вписать1

из 4названийлепестка

(см.диаграмму)

Вписатьпонимание:

  1. своегоместавжизни,

  2. природныхсклонностейиталантов,

  3. удовлетворениянасущных потребностей(своихиокружающихлюдей),

  4. попыткиреализовать

своимечты

Сформулировать цельжизни

Проверь себя

  1. Выготовыследовать«замечтой»всюжизнь?

  2. Кроме вас, кто-то может ответить на этивопросы?




ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Самоменеджмент можно определить искусством управления собой рационально (разумно, осмысленно), результативно, эффективно. Определить результативность жизни человека на самом деле не просто.

Ицхак Адизес – бизнес-консультант с мировым именем, специалист в области эффективного управления бизнес- процессами предлагает начать с философского вопроса о постановке цели, сконцентрироваться на том, для чего вы существуете, «зачем?», «для кого /чего?»: «в чем состоит цель моей жизни? Зачем я был создан?». Необходимо разобраться в том, что вас воодушевляет, приносит энергию. При этом важны не намерения, важен результат. Результативность это ваше наследие, то, что вы оставляете после себя, как повлияли на других 1.

В учебном пособии по самоменеджменту рассмотрены теоретические вопросы, раскрывающие сущность функции и составные части самоменеджмента, приведена модель качеств современного менеджера, раскрыто практическое значение самоменеджмента.

Самоменеджмент как искусство управления собой предполагает целеполагание, реализацию технологии поиска жизненных целей и постановки эффективных целей. В учебном пособии раскрыты практические аспекты различных технологий поиска жизненных целей: Л. Зайверта, У. Диснея, стратегии постановки целей Р. Дилтса, модели ОПОРа, «Декартовы координаты», «Сортировка мира», «Хорошо структурированный результат»,