ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 674
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Рисунок 14 – Канбан-доска
Таким образом, для канбан характерны прозрачность (видно, кто и над какой задачей работает, ошибки в работе), гибкое планирование, мобильное выявление проблемных мест. Вместе с тем, внедрение канбан не предназначено для долгосрочного планирования, эффективность снижается, если в команде больше 5 человек.
Поскольку мы живем в цифровом мире, в нашем распоряжении – его инструменты. Можно воспользоваться приложениями для управления временем:
-
Focus To-Do: таймер Pomodoro и таск-менеджер. -
Forest — таймер для телефона: на экране растет дерево, пока вы не трогаете свой смартфон, при разблокировке в неположенное время дерево погибает.
-
Todoist — планировщик, можно настроить под разные методы планирования, в том числе матрицу Эйзенхауэра. -
Singularity App — таск-менеджер, добавление задач напрямую из электронной почты (gmail). -
Loop: трекер привычек. И другие приложения.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Вопросы на закрепление материала:
-
В чем значение расстановки приоритетов для персонального менеджмента? -
В чем значение управления временем для персонального менеджмента? -
Почему при управлении временем необходимо исходить из конкретных требований к рабочему времени и режиму рабочего времени сотрудника? -
Каково значение тайм-менеджмента (управления временем) для персонального менеджмента? -
Каковы основные принципы управления временем, в чем их сущность и взаимосвязь?
Практические задания:
1. В соответствии с каждым из принципов (планирование, расстановка приоритетов, структурирование, фиксация) приведите пример применения одного из инструментов управления временем к вашей ситуации персонального менеджмента (на выбор студента).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Пояснительная записка.
Одной из важных и актуальных проблем высшего образования в настоящее время является организация самостоятельной работы студентов. Федеральный закон № 273
«Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие задачи содержания образования: формирование у студента адекватной современному уровню знаний картины мира; формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование; обеспечение и развитие кадрового потенциала экономики, культуры, науки и техники. Успешное решение этих задач возможно лишь в том случае, когда само образование способствует созданию этих компетенций, а не передает их в готовом виде. При этом самостоятельная работа студентов играет немаловажную роль в системе подготовки будущего менеджера.
Стандарт задает объем самостоятельной работы, на выполнение которой отводиться не менее 60 % учебного времени для дневной и 80% -для заочной формы обучения. Проводится самостоятельная работа как на аудиторных, так и внеаудиторных
занятиях.
Студент, являясь активным участником образовательного процесса, не только прослушивает лекцию и конспектирует основные положения, но и анализирует, сопоставляет, делает выводы. Поэтому одним из условий эффективного проведения аудиторных занятий является самостоятельная работа студента. К ней можно отнести следующие виды деятельности: подготовка к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам, выполнение домашних контрольных работ, участие в олимпиадах, подбор и изучение
литературных источников по заданной теме, составление рамочных структур (таблиц, схем, граф-схем) и др.
Кроме того, самостоятельная работа может проводиться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в группах или целой аудиторией. Все эти формы способствуют развитию познавательных, организационных и коммуникативных умений, направленных на формирование определенных компетенций. По формам отчетности могут быть использованы: контрольные работы, тестирование, составление схем, таблиц, конспектирование основных положений и т.д. Для оценивания может быть использована рейтинговая система контроля, учитывающая индивидуальную самостоятельную работу студентов в ходе всего обучения.
Таблица 8 – Трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине
Наименование раздела дисциплины и тем | Трудоемкость (в часах) | ||
СРС | |||
Место самоменеджмента в общей теории управления | 4 | ||
Сущность и функции самоменеджмента, его составные части | 2 | ||
Правила эффективного служебной деятельности | взаимодействия | в | 2 |
Управление собственными ресурсами | 16 | ||
Управление ресурсом времени | 4 | ||
Управление ресурсом работоспособности | активности | и | 4 |
Управление ресурсом платежеспособности и образованности | 4 | ||
Управление карьерой | 4 |
Итого по дисциплине | 20 |
Задания для самостоятельной работы по разделам и темам и их оценка
Место самоменеджмента в общей теории управления.
Тема 1. Сущность и функции самоменеджмента, его составные части.
Упражнение.
1) Сформулировать собственные примеры для функций для «круга правил» самоменеджмента Л. Зайверта:
-
Постановка цели (анализ и формирование личных целей). -
Планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности). -
Принятие решений (принятие решений по предстоящим делам). -
Реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса. -
Контроль (самоконтроль и контроль итогов в случае необходимости – корректировка целей). -
Информация и коммуникация.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Вопросы для изучения:
Основные виды распределения и кооперации управленческой деятельности. Рациональное распределение функций между руководителем и работниками аппарата управления Принципы сочетания централизации и децентрализации управления. Распределение функций между менеджером и подчиненными. Распределение функций между членами общего руководства. Соблюдение субординации. Проектирование состава структурных единиц. Делегирование
полномочий. Основные препятствия делегированию. Распределение заданий. Ключевые принципы предписывающей деятельности. Техника и формы передачи распоряжений.
Пример тестового задания:
-
Квалификационное разделение управленческого труда способствует:
а) достижению максимального эффекта работы на каждом рабочем месте;
б) улучшению творческой работы;
в) равномерной загрузке всех работников; г) улучшению качества управления.
-
Под кооперацией труда понимают:
а) материальную заинтересованность работников; б) удовлетворенность работой;
в) установление оптимальных пропорций между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.
-
Полномочия в менеджменте:
а) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение заданий.
б) совокупность установленных законом,