Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 662

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

элементом моделей современного менеджера.


1.3 Практическое значение самоменеджмента.



Применение самоменеджмента руководителями фирмы и специалистами для управления собой позволяет повысить эффективность деятельности любого человека.

В частности, преодолевая собственную лень, можно добиться значительных результатов не только в личной работе, но и в понимании сопротивления при проведении необходимых изменений (как в отношении самого себя, так и в коммерческой организации).

Самоменеджмент можно применять как инструмент для изучения поведения отдельного человека, в дальнейшем для применения этих знаний для стратегического управления персоналом. Например, для создания благоприятной среды для построения карьеры каждого руководителя и специалиста фирмы.

Самоменеджмент можно использовать для апробации новых управленческих инструментов управления, предлагаемых менеджменту фирмы со стороны внешних консультантов.

Например, при применении бенчмаркинга руководителю следует апробировать данный метод в своей личной работе, прежде, чем принять решение о найме консультантов. Систему сбалансированных показателей можно применить для начала к отдельному человеку, до того, как будет принято дорогостоящее решение о покупке консалт- продукта (ССП) для реализации стратегии фирмы.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



Вопросы на закрепление материала:



  1. В чем суть и практическое значение самоменеджмента?

  2. В чем заключается основная цель самоменеджмента?

  3. В чем основные достоинства самоменеджмента?

  4. На чем основана модель качеств современного менеджмента?

  5. Каким образом связаны первичные и вторичные качества в модели качеств современного менеджмента?

  6. Какие проблемы могут возникнуть в практике самоменеджмента?



Практические задания.


    1. Изучить «правила успеха» современных менеджеров мультимиллиардеров (на выбор студента, возможно обратиться к опыту других известных менеджеров, добившихся успеха):

  • Ты просто космос: 5 секретов продуктивности Илона Маска 28.

  • Джефф Безос объяснил, какие люди добиваются успеха в бизнесе 7.

  • Миллиардер Рэй Далио рассказал, что нужно для успеха 18.

  • Правила бизнеса Бернара Арно. Он обошел Билла Гейтса в списке самых богатых людей мира 21.

  • «Бизнесу я посвящаю всего 10% умственных усилий». Билл Гейтс о бизнесе, психологии и будущем 5.

  • История Марка Цукерберга: заработать миллиарды и все раздать (по крайней мере пообещать) 11.

  • Павел Дуров назвал 7 правил, которые помогают ему сохранять молодость 20.




    1. Составить framework (схему) «Правила успеха современного менеджера».


Рамочнаяструктура(framework)структура, выражающая связь составных частей концептуальной сущности друг с другом, выраженная графически и в формальных правилах диаграммах, текстах, графиках.

Алгоритм выполнения.


  1. Выпишите принципы успеха известных миллиардеров в краткой и ясной формулировке.

  2. Проанализируйте, что отличает изложенные принципы успеха.

  3. Расположите данные принципы успеха в логической последовательности.

  4. Визуализируйте схему: прочертите связи между данными понятиями, добавьте эмодзи / картинки по смыслу.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ




2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.



Об управлении на основе целей заявил экономист, гуру менеджмента Питер Друкер в книге «Практика менеджмента» в 1954 году, введя термин management by objectives – управление по целям, МВО [22]. Управление по целям П. Друкер рассматривал как организационный инструмент.

В книге «Построенные навечно» (1-ое издание вышло в 1994 г.) Джим Коллинз и Джерри Поррас [14] ввели понятие

«большие, наглые, амбициозные цели» (BHAGs, или БИХАГи). Авторы продемонстрировали прямую зависимость успеха компании от ее готовности ставить перед собой амбициозные цели. БИХАГи отличаются четкостью и яркостью образа, способного создавать командный дух, равно как и смелостью обязательств. БИХАГи вовлекают людей, задевая их за живое. Они четко сфокусированы, хорошо визуализируются, дают энергию. Люди обычно понимают и запоминают их сразу, без дополнительных пояснений, как задачу высадиться на Луну, поставленную