ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 624
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
в) определенный круг действий, возложенных на руководителя или исполнителя безусловных для выполнения.
-
Не подлежат делегированию:
а) руководство сотрудниками, их мотивация; б) рутинная работа;
в) подготовительная работа (проекты, бизнес-планы и т.
п.).
-
регламентирует только содержание задания, оставляя подчиненным право выбора способа действий, а иногда и сроков выполнения. В, как правило, подается информация о конкретных целях и заданиях, на основании которой подчиненные могут самостоятельно принимать решение и работать:
а) распоряжение, б) поручение,
в) приказ.
Управление собственными ресурсами.
Тема 3. Управление ресурсом времени.
Доклад.
Подготовить доклад: «Как эффективно использовать время».
Доклад − развернутое устное (возможен письменный вариант) сообщение по определенной теме, сделанное публично, в котором обобщается информация из одного или нескольких источников, представляется и обосновывается отношение к описываемой теме.
Основные этапы подготовки доклада:
-
четко сформулировать тему; -
изучить и подобрать литературу, рекомендуемую по теме, выделив три источника библиографической информации:
− первичные (статьи, диссертации, монографии и т.
д.);
− вторичные (библиография, реферативные
журналы, сигнальная информация, планы,
граф-схемы, предметные указатели и т. д.);
− третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т. д.);
-
написать план, который полностью согласуется с выбранной темой и логично раскрывает ее;
-
написать доклад, соблюдая следующие требования:
− структура доклада должна включать краткое введение, обосновывающее актуальность проблемы; основной текст; заключение с краткими выводами по исследуемой проблеме; список использованной литературы;
− в содержании доклада общие положения надо подкрепить и пояснить конкретными примерами; не пересказывать отдельные главы учебника или учебного пособия, а изложить собственные соображения по существу рассматриваемых вопросов, внести свои предложения;
-
оформить работу в соответствии с требованиями.
Упражнения.
-
Заполнить карточку Гастева. Карточка заполняется на 1 день.
В левой части карточки записывается вид деятельности – вид работы, отдыха.
Справа – время выполнения данного вида деятельности:
1 клетка - 30 минут. Клеточка закрашивается, если занято данное время. Округлять следует до 15 минут, используя для этого закрашивание половины одной клеточки.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Наименование работ | Время | |||||||||
| | | | | | | | | | |
Внестисобственныепозиции | | | | | | | | | | |
Сон | | | | | | | | | | |
Ванные процедуры | | | | | | | | | | |
Завтрак | | | | | | | | | | |
Дорога на работу И т.д. | | | | | | | | | | |
Далее наименование работ следует закодировать, обозначив условными буквой или цифрами.
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таким образом, по задумке Гастева, хроно-карта рабочего заполняется с ориентацией на объективную восьмичасовую заводскую установку, карта школьника на 8 час. утра, воина — на 6 час. утра, студента на вечерние или утренние пояса работы и т. д.
сессии.
-
Построить диаграмму Гантта на период учебной
Диаграмму Гантта можно создать в Excel или в Word,
либо - начертить от руки, сделать фото смартфоном и вставить как функциональную схему проекта в документ, или выполнить диаграмму с помощью бесплатных on-line платформ (например, бесплатные шаблоны диаграммы Гантта в Excel, Google таблицах и GanttPRO. URL: https://ganttpro.com/ru/gantt- chart-template; ДиаграммаГанттаонлайн(bitrix24.tech)).
Для этого надо:
-
определить перечень задач по проекту,
-
установить сроки, -
разбить сроки по видам работ.
По вертикали – указать список задач в той последовательности, в какой необходимо их реализовать в проекте, по горизонтали – сроки выполнения. На пересечении позиций сделать отметку – веху.
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Задача | Дата начала | Дата заверше ния | Исполн итель | Стату с | 01.01.2020 | 02.01.2020 | 03.01.2020 | 04.01.2020 | 05.01.2020 | 06.01.2020 |
ПРОЕКТ 1 | 01.01.2 020 | 19.01.20 20 | Петр | Откр ыто | | | | | | |
| | | | В | | | | | | |
Задача | 02.01.2 | 08.01.20 | | проц | ||||||
1 | 020 | 20 | Елена | ессе | ||||||
Задача | 03.01.2 | 07.01.20 | | Закр | | | | | | |
2 | 020 | 20 | Павел | ыто | ||||||
Задача | 04.01.2 | 09.01.20 | | Откр | | | | | | |
3 | 020 | 20 | Виктор | ыто | ||||||
Подзад | 05.01.2 | 07.01.20 | | Сдел | | | | | | |
ача3.1 | 020 | 20 | Дарья | ано | ||||||
Подзад | 06.01.2 | 06.01.20 | | | | | | | | |
ача3.2 | 020 | 20 | ||||||||
Подзад | 07.01.2 | 07.01.20 | | | | | | | | |
ача3.3 | 020 | 20 | ||||||||
Задача | 08.01.2 | 13.01.20 | | | | | | | | |
4 | 020 | 20 | ||||||||
Задача | 09.01.2 | 14.01.20 | | | | | | | | |
5 | 020 | 20 | ||||||||
Задача | 10.01.2 | 13.01.20 | | | | | | | | |
6 | 020 | 20 | ||||||||
Подзад | 11.01.2 | 11.01.20 | | | | | | | | |
ача6.1 | 020 | 20 | ||||||||
Подзад | 12.01.2 | 12.01.20 | | | | | | | | |
ача6.2 | 020 | 20 | ||||||||
Подзад | 13.01.2 | 13.01.20 | | | | | | | | |
ача6.3 | 020 | 20 |