Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 675

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

постановлениями, нормативами и инструкциями компетенции конкретного руководителя действовать в отношении сотрудников

в) определенный круг действий, возложенных на руководителя или исполнителя безусловных для выполнения.

  1. Не подлежат делегированию:

а) руководство сотрудниками, их мотивация; б) рутинная работа;

в) подготовительная работа (проекты, бизнес-планы и т.

п.).



  1. регламентирует только содержание задания, оставляя подчиненным право выбора способа действий, а иногда и сроков выполнения. В, как правило, подается информация о конкретных целях и заданиях, на основании которой подчиненные могут самостоятельно принимать решение и работать:

а) распоряжение, б) поручение,

в) приказ.

Управление собственными ресурсами.

Тема 3. Управление ресурсом времени.

Доклад.

Подготовить доклад: «Как эффективно использовать время».

Доклад развернутое устное (возможен письменный вариант) сообщение по определенной теме, сделанное публично, в котором обобщается информация из одного или нескольких источников, представляется и обосновывается отношение к описываемой теме.

Основные этапы подготовки доклада:

  1. четко сформулировать тему;

  2. изучить и подобрать литературу, рекомендуемую по теме, выделив три источника библиографической информации:

− первичные (статьи, диссертации, монографии и т.

д.);

− вторичные (библиография, реферативные

журналы, сигнальная информация, планы,
граф-схемы, предметные указатели и т. д.);

− третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т. д.);

  1. написать план, который полностью согласуется с выбранной темой и логично раскрывает ее;



  1. написать доклад, соблюдая следующие требования:

− структура доклада должна включать краткое введение, обосновывающее актуальность проблемы; основной текст; заключение с краткими выводами по исследуемой проблеме; список использованной литературы;

− в содержании доклада общие положения надо подкрепить и пояснить конкретными примерами; не пересказывать отдельные главы учебника или учебного пособия, а изложить собственные соображения по существу рассматриваемых вопросов, внести свои предложения;

  1. оформить работу в соответствии с требованиями.




Упражнения.


  1. Заполнить карточку Гастева. Карточка заполняется на 1 день.

В левой части карточки записывается вид деятельности – вид работы, отдыха.

Справа время выполнения данного вида деятельности:

1 клетка - 30 минут. Клеточка закрашивается, если занято данное время. Округлять следует до 15 минут, используя для этого закрашивание половины одной клеточки.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева



Наименование работ

Время































Внестисобственныепозиции































Сон































Ванные процедуры































Завтрак































Дорога на работу

И т.д.


































Далее наименование работ следует закодировать, обозначив условными буквой или цифрами.

Рисунок 15 Карточка времени (хронокарта) Гастева



Таким образом, по задумке Гастева, хроно-карта рабочего заполняется с ориентацией на объективную восьмичасовую заводскую установку, карта школьника на 8 час. утра, воина — на 6 час. утра, студента на вечерние или утренние пояса работы и т. д.


сессии.

  1. Построить диаграмму Гантта на период учебной


Диаграмму Гантта можно создать в Excel или в Word,
либо - начертить от руки, сделать фото смартфоном и вставить как функциональную схему проекта в документ, или выполнить диаграмму с помощью бесплатных on-line платформ (например, бесплатные шаблоны диаграммы Гантта в Excel, Google таблицах и GanttPRO. URL: https://ganttpro.com/ru/gantt- chart-template; ДиаграммаГанттаонлайн(bitrix24.tech)).

Для этого надо:


    1. определить перечень задач по проекту,

  1. установить сроки,

  2. разбить сроки по видам работ.

По вертикали – указать список задач в той последовательности, в какой необходимо их реализовать в проекте, по горизонтали – сроки выполнения. На пересечении позиций сделать отметку веху.


Таблица 10 Пример диаграммы Гантта






Задача


Дата начала

Дата

заверше ния


Исполн итель


Стату с

01.01.2020

02.01.2020

03.01.2020

04.01.2020

05.01.2020

06.01.2020

ПРОЕКТ

1

01.01.2

020

19.01.20

20


Петр

Откр

ыто































В



















Задача

02.01.2

08.01.20




проц

1

020

20

Елена

ессе

Задача

03.01.2

07.01.20




Закр



















2

020

20

Павел

ыто

Задача

04.01.2

09.01.20




Откр



















3

020

20

Виктор

ыто

Подзад

05.01.2

07.01.20




Сдел



















ача3.1

020

20

Дарья

ано

Подзад

06.01.2

06.01.20

























ача3.2

020

20

Подзад

07.01.2

07.01.20

























ача3.3

020

20

Задача

08.01.2

13.01.20

























4

020

20

Задача

09.01.2

14.01.20

























5

020

20

Задача

10.01.2

13.01.20

























6

020

20

Подзад

11.01.2

11.01.20

























ача6.1

020

20

Подзад

12.01.2

12.01.20

























ача6.2

020

20

Подзад

13.01.2

13.01.20

























ача6.3

020

20