Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 669

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


В каждый квадрант вписать 6-10 ответов, на каждый из вопросов.


Рисунок 7 Модель Декартовы координаты



Каждое утверждение-ответ оценить для принятия решения.

Для более точной оценки можно добавить к каждому пункту уровень важности (вес), например, по шкале от 0 до 10. Приобретения идут в «+», потери в «-».

Далее – суммировать баллы, на основании результата – принять решение.

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"



Техника «Сортировка мира» («Врата сортировки») используется для уточнения цели.
Для уточнения цели нужно ответить на 7 вопросов, которые как раз помогут вам взглянуть на вашу цель с самых разных точек зрения.

  1. Что это такое? Максимально чётко определите, что именно вы хотите сделать.

  2. Зачем это надо / почему? Причины и глобальные цели, ради которых вы хотите это сделать.

  3. Кто / с кем / для кого? Кто именно будет это делать, кто будет помогать, и, собственно, для кого это делается.

  4. Ресурсы? Какие ресурсы нужны для достижения этой цели: сколько времени, денег, людей, какие

инструменты и т.д.

  1. Где? Где именно это всё будет происходить.

  2. Как делаем? Последовательность действий.

  3. Когда? Сроки: когда всё начинается и заканчивается, сроки этапов.

Ответ на каждый вопрос требует определённого способа мышления, именно поэтому они разделены на такие группы.

Отвечать на вопросы следует именно в таком порядке.

Эта
техника полезна в случае крупного проекта (создание собственного предприятия, строительство дома, смена направления деятельности и т.д.), а не рутинной задачи.


Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».



Модель «хорошо сформулированный результат» - это способ думать о цели максимально оптимально с точки зрения описания поведенческих стратегий TOTE: Тест - Операции - Тест - Выход (Test - Operations - Test - Exit).



    1. Цельпозитивносформулирована.

  • Позитивно ли сформулирована ваша цель?

Т.е. без частицы «не», слов «отказаться», «прекратить»,

«бросить», «расстаться», «избегать» и т.п., замененными на

«купить квартиру», «найти новую работу», «быть спокойным» ….

    1. Цельконтролируетсявами.

  • Контролируете ли вы и только вы ваш результат?

  • Связано ли достижение вашего результата с кем-нибудь

ещё?

  • Если связано, то что ты можешь сделать для достижения

этой цели?

    1. Сенсорноепредставление.

  • Как вы узнаете, что достигли цели?

  • Что вы будете видеть, слышать и чувствовать, когда достигнете цели?

    1. Цельимеетподходящийконтекст

    • Есть ли ситуации, где вы не хотите этого?

    • Где, когда и с кем вы хотите этого?

    1. Цельэкологична.

    • Что вы потеряете, если достигните результата?

  • Согласны ли вы с этими потерями ради достижения результата?

  • Как вы можете компенсировать эти потери (или обойти их)?

    1. Цельимеетподходящийразмер.

    • Имеет ли цель подходящий размер?


При «большой цели теряется мотивация. Такую цель удобнее разбить на более мелкие "подцели", достижение которых проще контролировать и обратная связь быстрее. Мелкие цели лучше объединить, чтобы не создалось впечатление от простоты достижения цели и ее малозначительности.

    1. Цельвключаетнеобходимыересурсы.

    • Какие ресурсы нужны вам для достижения цели? Определите ресурсы, нужные вам для достижения цели.



    • Можете ли вы иметь к ним доступ?

Если нет сформулируйте доступ к ресурсам как цель.

    1. Исследованиепрепятствий.

    • Что мешает вам начать достигать (достигнуть) цель прямо сейчас?

    • Какие препятствия могут встретиться на вашем пути? Исследуйте, что может помешать вам на пути достижения этой цели.

    • Что вы можете сделать для преодоления этих препятствий?

Если препятствия на данный момент "не преодолимы" переформулируйте в цель.

    1. Определитепервыйшаг.

    • Каков будет ваш первый шаг по достижению цели?




Технология поиска жизненных целей: "SCORE".


Модель SCORE это модель эффективно организованного сбора информации (Роберт Дилтс, Тодд Эпштейн в 1987 г.).

Модель SCORE описывает точки, про которые нужно всё уточнить («score» переводится как «отметка», «счет»): симптомы, причины, результат, ресурсы.

Symptoms: симптомы, настоящее состояние. Что именно хочется изменить?

Causes: причины этого состояния?

Outcomes: результат, желаемое состояние. К чему хотите прийти, цель на замену нынешнему состоянию?

Resources: ресурсы. Что может помочь достигнуть цели?

Effects: эффекты, последствия. Каковы последствия достижения результата для себя, ближайшего окружения?

SCORE описывает точки сбора информации. Но в процессе сбора информации часто решаются проблемы: человек начинает понимать, что необходимо изменить.

Модели поиска целей связаны между собой.

Взаимосвязь представлена на рисунке ниже.



Рисунок8Схемасвязимоделей целеполагания16.


    1. Постановка эффективных целей.



В 80-е годы XX века в мир управления вошла методика SMART, которая и по сей день является эффективной. Ее предложил бизнес-консультант Джордж Т. Дюран.
Эффективная дающая эффект достигнутый желаемый результат результат, который сработал как цель.

SMART


Методология SMART (англ. smart — умный, находчивый) — аббревиатура важных критериев качественно сформулированной