Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 654

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


На эти и другие подобные вопросы поможет ответить самоменеджмент.

Самоменеджмент это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Самоменеджмент целенаправленное сознательное управление собой и своими действиями, эффективное использование собственного времени и собственных способностей, преодолевая внешние обстоятельства в личной жизни и в профессиональной деятельности.

Искусство самоменеджмента отвечает на вопрос: «как управлять собой: рационально, результативно, эффективно?», используя методы, приемы, средства теории и практики менеджмента и учитывая собственные возможности в личной и профессиональной сферах.

Самоменеджмент включает:

  • постановку целей,

  • техники личной работы,

  • расчет показателей эффективности,

  • выбор путей совершенствования.

Самоменеджмент представляет самоорганизацию личности в реальных условиях своей жизнедеятельности.

Представления о самоменеджменте как технике личной работы связаны с именем российского теоретика научной организации труда Алексея Капитоновича Гастева (1882-1936 гг.).

В книге «Как надо работать» (1920-е гг.) А.К.
Гастев указал на необходимость прививать трудовую культуру. А.К.Гастев отмечал: «Прежде чем браться за работу, надо всю еёпродумать … чтобы в голове окончательно сложилась модельготовой работы и весь порядок трудовых приёмов. Если всё доконцапродуматьнельзя,топродуматьглавныевехи,апервыечастиработпродуматьдосконально»[6].

Известный немецкий ученый, профессор, руководитель института стратегии использования времени (Г. Гейдельберг, Германия), Лотар Зайверт в книге «Ваше время

в Ваших руках» [10] рассматривает самоменеджмент как набор методов и приемов по управлению собой, обеспечивающий эффективное достижение личных целей,

«чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время».

Процесс самоменеджмента по Зайверту представляет ежедневное решение разных проблем и задач, представленных в виде различных функций, находящихся между собой в определенной зависимости и реализующихся в определенной последовательности «круг правил» самоменеджмента.

«Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта включает два круга – внешний и внутренний – и распределенные по ним элементы. Внешний круг составляют:

1)

постановка цели,




2)

планирование,







3)

принятие решений,







4)

реализации и организация,







5)

контроль.







К

внутреннему кругу относятся

информация

и


коммуникация это ядро, вокруг которого вращаются элементы внешнего круга, поскольку коммуникации обмен информацией – необходимы во всех фазах самоменеджмента.



Рисунок 1 «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта



Первоначальные элементы самоменеджмента поможет сформировать метод «5 пальцев» Зайверта. Данный метод подходит для подведения итогов за день.

За каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Посмотрев на ладонь правой руки, по первым буквам названий пальцев можно вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

М (мизинец): Мысли, знания, информация.


Что новое сегодня я узнал? Какие важные знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня

«озарили»?

Б (безымянный): Близость к цели.


Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил? И наоборот, достижение каких целей было недостаточным, неуспешным?

С (средний): Состояние.


Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.


Какие достижения в сфере общения и человеческих отношений были сегодня? Кому я помог,
кому оказал ценную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои отношения со старыми знакомыми? Или наоборот, с кем возник конфликт? С кем опыт сотрудничества был неудачным и в силу каких причин?

Б (большой): Бодрость.


На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Оптимально ли я распоряжался своими индивидуальными энергетическими ресурсами в течение дня? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?


Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта



Метод «5 пальцев» метод контроля, дающий возможность быстро и качественно проконтролировать наиболее значимые итоги дня.

Ответы на вопросы по «пятипальцевому» методу могут быть как краткими, так и развернутыми.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39