ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 659
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
S —Specific — Конкретная. Чего именно я хочу?
M —Measurable — Измеримая. Как я буду измерять прогресс (в деньгах, в процентах роста, в количестве сотрудников)?
A — Attainable — Достижимая. Как я буду ее достигать?
R —Realistic или Relevant — Реалистичная и релевантная имеющимся ресурсам и ситуации. Какие ресурсы необходимы для достижения?
T —Time-bound — Определенная во времени. Когда я достигну цели?
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
Типичнаяформулировкацели | SMART-формулировка цели |
«Провести рекламную кампаниюдляпродуктаА» | «Обеспечить рост продаж продуктаА на50% засчет |
| таргетированной рекламывFacebook с бюджетом100000рублейвпериод сноября подекабрьN года» |
Преимущества SMART-формулировки цели:
-
Менеджер формулирует, что же конкретно является результатом. -
На стадии формулирования задачи менеджер обдумывает, достаточно ли у сотрудника ресурсов для выполнения. -
Сотрудника имеет четкое представление о критериях успеха и об измеряемых показателях поставленной перед ним цели или задачи. -
Вероятность корректного выполнения поставленной цели выше. -
Результат поступает в четко обозначенное время.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Вопросы на закрепление материала:
-
В чем значение постановки личных целей? -
В чем суть технологии поиска целей? -
Каковы преимущества и недостатки различных технологий поиска жизненных целей? -
В чем польза взаимосвязи моделей целеполагания? -
Каковы критерии SMART и почему данная технология формулирования целей считается эффективной?
Практические задания.
-
Приведите собственный пример определения, утверждения и приведения в действие целей в соответствии с алгоритмом 7 шагов технологии поиска жизненных целей. -
Применить одну из технологий поиска жизненных целей (на выбор студента) к целеполаганию. -
Сформулируйте цель (в личной и профессиональной сфере) по SMART.
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
-
Расстановка приоритетов и управление временем как задачи самоменеджмента.
Термин «приоритет» означает важность, первоочередность. Приоритеты есть всегда, они отражают ценности человека – наиболее значимое для него и изменяются по мере вашего роста.
Приоритет – расположение элементов в порядке их важности, первоочередности по сравнению с другими вещами.
Расстановка приоритетов – выбор, между важным и неважным, срочным и несрочным, между тем, что привносит в работу смысл, удовольствие и не является таковым и т.д. Если
приоритетов много – больше 3-х – следовательно, их нет.
Нечетко обозначенные приоритеты, большое количество задач, когда не ясно, что решать в первую очередь – источники проблем.
Для гуру современного менеджмента Питера Друкера, расстановка приоритетов – «вопрос не столько логического анализа, сколько смелости». Принципы расстановки приоритетов П. Друкера таковы [3]:
-
ориентируйтесь на будущее, а не на прошлое; -
концентрируйтесь на возможностях, а не на проблемах; -
выбирайте свое собственное направление, не плывите по течению вместе с другими; -
ставьте для себя высокие, решительные цели, которые позволяют круто изменить ситуацию, а не такие, которые «надежны» и легко достижимы.
Дэвид Аллен – эксперт, консультант в вопросах управления временем и личной продуктивности – полагал, что приоритеты функционируют только на сознательном уровне [2]:
«нужно всегда расчищать гараж, работу, жизнь, и свои головы. Тогда уже и возникнут приоритеты, вúдения и планы, стоящие на твердой почве».
Для решения проблемы расстановки приоритетов полезна идея Грега МакКеона [17]: стать эссенциалистом, главный принцип которого – «меньше, но лучше».
Путь эссенциалиста учит видеть, что действительно важно, то есть рассматривать все существующие варианты и выбирать только самые ценные, отвечая на вопрос: «А тем ли я занимаюсь?». Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста приведено в таблице.