Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 659

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

цели, которая не допускает разночтений, четко привязана ко времени и мотивирует на достижения:

S —Specific — Конкретная. Чего именно я хочу?

M —Measurable — Измеримая. Как я буду измерять прогресс (в деньгах, в процентах роста, в количестве сотрудников)?

A Attainable — Достижимая. Как я буду ее достигать?

R —Realistic или Relevant — Реалистичная и релевантная имеющимся ресурсам и ситуации. Какие ресурсы необходимы для достижения?

T —Time-bound — Определенная во времени. Когда я достигну цели?

Таблица 8 Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART


Типичнаяформулировкацели

SMART-формулировка цели

«Провести рекламную

кампаниюдляпродуктаА»

«Обеспечить рост продаж

продуктаА на50% засчет






таргетированной рекламывFacebook с бюджетом100000рублейвпериод

сноября подекабрьN года»


Преимущества SMART-формулировки цели:

  • Менеджер формулирует, что же конкретно является результатом.

  • На стадии формулирования задачи менеджер обдумывает, достаточно ли у сотрудника ресурсов для выполнения.

  • Сотрудника имеет четкое представление о критериях успеха и об измеряемых показателях поставленной перед ним цели или задачи.

  • Вероятность корректного выполнения поставленной цели выше.

  • Результат поступает в четко обозначенное время.



ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



Вопросы на закрепление материала:

      1. В чем значение постановки личных целей?

      2. В чем суть технологии поиска целей?

      3. Каковы преимущества и недостатки различных технологий поиска жизненных целей?

      4. В чем польза взаимосвязи моделей целеполагания?

      5. Каковы критерии SMART и почему данная технология формулирования целей считается эффективной?


Практические задания.


  1. Приведите собственный пример определения, утверждения и приведения в действие целей в соответствии с алгоритмом 7 шагов технологии поиска жизненных целей.

  2. Применить одну из технологий поиска жизненных целей (на выбор студента) к целеполаганию.

  3. Сформулируйте цель личной и профессиональной сфере) по SMART.


ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ





    1. Расстановка приоритетов и управление временем как задачи самоменеджмента.


Термин «приоритет» означает важность, первоочередность. Приоритеты есть всегда, они отражают ценности человека – наиболее значимое для него и изменяются по мере вашего роста.
Приоритет расположение элементов в порядке их важности, первоочередности по сравнению с другими вещами.

Расстановка приоритетов выбор, между важным и неважным, срочным и несрочным, между тем, что привносит в работу смысл, удовольствие и не является таковым и т.д. Если
приоритетов много больше 3-х следовательно, их нет.

Нечетко обозначенные приоритеты, большое количество задач, когда не ясно, что решать в первую очередь источники проблем.

Для гуру современного менеджмента Питера Друкера, расстановка приоритетов «вопрос не столько логического анализа, сколько смелости». Принципы расстановки приоритетов П. Друкера таковы [3]:

  • ориентируйтесь на будущее, а не на прошлое;

  • концентрируйтесь на возможностях, а не на проблемах;

  • выбирайте свое собственное направление, не плывите по течению вместе с другими;

  • ставьте для себя высокие, решительные цели, которые позволяют круто изменить ситуацию, а не такие, которые «надежны» и легко достижимы.

Дэвид Аллен эксперт, консультант в вопросах управления временем и личной продуктивности – полагал, что приоритеты функционируют только на сознательном уровне [2]:

«нужно всегда расчищать гараж, работу, жизнь, и свои головы. Тогда уже и возникнут приоритеты, вúдения и планы, стоящие на твердой почве».

Для решения проблемы расстановки приоритетов полезна идея Грега МакКеона [17]: стать эссенциалистом, главный принцип которого «меньше, но лучше».

Путь эссенциалиста учит видеть, что действительно важно, то есть рассматривать все существующие варианты и выбирать только самые ценные, отвечая на вопрос: «А тем ли я занимаюсь?». Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста приведено в таблице.