Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 623

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Рисунок 16 Структура пирамиды Б. Франклина.


  1. Составить список собственных хронофагов

(«пожирателей времени») за 7 дней и сформировать диаграмму

Парето (MS Excel) «Пожиратели времени», пример оформления: https://planerka.by/Articles/ParetoGena.aspx).

Для этого:


  1. В течение недели ведите хронометраж и по итогам 5 рабочих дней (при 5-ти дневной рабочей неделе) составить список основных утечек времени пожирателей времени. Данные внесите в таблицу.



Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]


Пожиратель

Число

Доля каждого

Число

Коэффици

времени

съеденных

пожирателя в

рабочих

ент

(аппетит

часов в

общем числе

часов в

полезно

пожирателя

неделю

съеденных

неделю

используе

в минутах)




часов




мого













времени,













%












Социальные

1

5,4%

40

(40-

сети










18,5)/40∙10

(три раза в










0%=53,57%

неделю по













20 минут)













Пустые

6,5

35,2%







разговоры













на













нерабочие













темы













(включая













скайп,













телефон,













болтовню с













коллегами)













(ежечасно,

минут 10)

Курилка

5

27,0%

(ежедневно







, раза 4 по







15 минут)







Компьютер

2,5

13,5%

ные игры, в







т.ч. на







мобильнике







(каждый







день







полчаса







перед







работой







чтобы







окончатель







но







проснуться







и







включиться







в работу,







совмещено







с







чаепитием)







Чаепитие

1,5

8,1%

(ежедневно







5-6 раза по







10 минут







часто







совмещено







с курением







или










разговорам

и)













Прочее

(навскидку)

2

10,8%

Транспорт (пробки,

ожидание)

-

-

ИТОГО:

18,5

100%

  1. После этого расставить «пожирателей времени» в порядке уменьшения их «аппетита». Данные оформить таблицей.




Таблица 13 Расстановка «пожирателей времени»



Пожиратель


Часы


Доля, %


Доля с нарастанием, %


Разговоры


6,5


32,5


32,5

Курилка

5

27,0

62,2

Игры

2,5

13,5

75,7

Чай/кофе

5

27,0

62,2

Соц.сети

1

5,4

89,2

Прочее (навскидку)


2


10,8


100




  1. С помощью диаграммы Парето поможем определить, какие «жертвы» будут самыми результативными. Для этого:



  • постройте гистограмму для съеденных часов и график для доли с нарастанием. Анализ диаграммы Парето основан на принципе 80/20. В районе 80 % проведите горизонтальную черту.

В программе Excel:

  • Вставляем таблицу 2 (столбец «часы» необходимо «скрыть»).

  • Добавляем столбец 80% (во всех ячейках цифра

80).

  • Выделяем все полученные столбцы и нажимаем

меню «Вставка / Построить диаграмму».

  • Тип диаграммы выбираем гистограмма.

  • Получается три столбчатых графика.

  • Нажимаем правой кнопкой мыши на столбец долей с нарастанием и выбираем «изменить тип диаграммы для ряда» - изменяем гистограмму на график. То же для столбика 80.

  • Получается диаграмма Парето. Можно добавить подписи данных, отрегулировать шкалы и выбрать оформление, но это уже необязательные 20%, которые по закону Парето эффективность увеличат незначительно.





Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».



Все значения, оказавшиеся выше линии 80 %, являются допустимыми, т.е. борьба с этими пожирателями дадут наименьший результат.


Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.


Доклад.

Подготовить доклад «Как управлять активностью и работоспособностью».

Упражнения.




  1. Заполните матрицу Эйзенхауэра (важное и срочное / важное, но не срочное / не важное, но срочное / не важное и не срочное).

Таблица 14 Матрица Эйзенхаура


ВАЖНОЕ И СРОЧНОЕ

ВАЖНОЕ, НО НЕ СРОЧНОЕ







НЕ ВАЖНОЕ, НО СРОЧНОЕ

НЕ ВАЖНОЕ И НЕ СРОЧНОЕ










  1. Формулировка цели.

Сформулируйте цель в соответствии со SMART- принципом. Результат оформите таблицей SMART.

Таблица 15 - SMART цель


Формулировка цели

S-

конкретность

M-

измеримость

A-

достижимость

R-

ориентированность на результат

T-

соотносимость со временем






















  1. На примере личной или профессиональной цели (на выбор студента) постройте «дерево целей»: структурируйте цель и расставьте приоритеты; разбейте цель на подцели

/задачи.

Концепцию «дерева целей» впервые предложили Ч. Черчмен