ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 625
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Шаг: установление временных границ.
Цели, содержащие направление действий, должны также указывать скорость движения. Это необходимо для того,
чтобы люди могли хорошо распределить свое время и другие ресурсы. Если цель не имеет временных границ, нет никакой возможности и следить за своими успехами.
-
Шаг: контроль своих достижений. Преимуществами контроля являются:
-
появляется обратная связь с результатами работы; -
возникает чувство удовлетворения по мере продвижения к цели; -
создается возможность переосмыслить избранную стратегию и спланировать новый метод действий.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Л. Зайверт рассматривает процесс нахождения целей через реализацию следующих ступеней [10]:
-
Разработка общих представлений о жизненных устремлениях. Для этого надо изобразить для себя настоящую и возможную будущую картину вашей жизни.
Л. Зайверт предлагает составить «кривую» жизни. Для этого надо ответить на вопросы:
-
Как протекала до сих пор Ваша жизнь? -
В чем состояли Ваши крупнейшие успехи? Где были поражения? В профессиональной сфере? В личной? -
Как Вы представляете себе свое будущее? -
До какого возраста Вы хотели бы дожить? -
Чего еще хотите достичь? -
На какие удары судьбы или поражения Вы рассчитываете?
Далее нарисуйте Вашу «жизненную кривую» и отметьте
то место, где Вы сейчас находитесь. Рядом с экстремальными точками Вашей «жизненной кривой» напишите ключевые слова, характеризующие соответствующие успехи или неудачи. Попробуйте представить себе свое будущее и продолжите
«кривую» дальше.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Далее можно составить Картину жизненных устремлений.
Для этого надо сформулировать 5 важнейших пунктов (целей), которых Вы еще хотите достичь до конца своей жизни:
1.2.
3.4.
5..
целей.
-
Дифференциация во времени жизненных
Необходимо разделить свои жизненные цели по
временным критериям, для чего можно использовать временной ряд. При этом следует принимать во внимание лиц из вашего ближайшего окружения (партнеров, детей, родителей, шефа, друзей и т. д.) и события, с которыми вы должны считаться.
Таблица2 -Временной ряд для нахождения личных целей
Год | Свой возраст | Возраст окружающих | Особые события | ||||
2022 | | | | | | | |
2023 | | | | | | | |
И т.д. | | | | | | | |
- 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 39
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Определите свои личные и профессиональные цели (ориентиры) по схеме:
| |
| Долгосрочные |
| |
| |
| Среднесрочные (5 лет) |
| |
| |
| Краткосрочные (год) |
|
| |
| Долгосрочные |
| |
| |
| Среднесрочные (5 лет) |
| |
| |
| Краткосрочные (год) |
|
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Определите свой профессиональный ориентир.
Профессиональный ориентир – ориентир в профессии, который:
-
является ключом к Вашему профессиональному личному успеху,
-
усиливает мотивацию трудовых достижений, направляет в определенное русло Ваши активность, профессиональные устремления и решения при выборе профессии, -
является руководством для последующего исполнения Ваших служебных обязанностей.
Выделите свои профессиональные ориентиры, ответив на вопросы:
Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?
Если бы Вы могли свободно выбрать служебное положение, функцию, звание, отрасль, организацию, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее всего были или стали?
Проверьте свой профессиональный ориентир.
Представьте, что Вы «в профессии». Попытайтесь ответить на следующие вопросы и запишите ответы:
-
Почему Вы, собственно, не занимаетесь этим? Ответ:. -
Что Вы сделали до сих пор, чтобы устранить эти причины?
Ответ:
-
Если не знаете, то насколько велик Ваш действительный интерес к этой должности?
Ответ:.
-
Что Вы до сих пор сделали, чтобы смягчить эти трудности или устранить их?
Ответ:.
-
А что следовало сделать? Ответ:.
-
Какую цель Вы хотите себе поставить, чтобы преодолеть эти трудности в обозримое время?
Ответ:.
Имейте в виду: личные желания и профессиональные цели не должны противоречить друг другу.
-
Инвентаризация целей. На этом этапы Вы отфильтруете важнейшие позиции, т. е. жизненные личные и карьерные цели.
Составьте инвентарную опись Ваших целей: оставьте важнейшие позиции, т.е. те жизненные цели и цели карьеры, которых Вы хотите достичь. Внесите Ваши данные в таблицу.