Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 628

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели


Модель Р. Дилтса описывает типичные стратегии постановки целей.
Роберт Дилтс исследовал, как люди ставят цели и определил 6 наиболее часто используемых стратегий:

  1. Стратегия«уходотпроблемы».

  2. Стратегия«противоположностьпроблеме».

  3. Стратегия«ктоужеэтосделал?».

  4. Стратегия«припомощилогики».

  5. Стратегия«расширение».

  6. Стратегия"какеслибы".


Обычно люди предпочитают один-два способы, но каждый из вариантов даёт свой взгляд на ситуацию 16.



Рисунок5СпособыпостановкицелиР.Дилтса


Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.


Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления позиций восприятия:

  1. «Мечтатель»,

  2. «Наблюдатель»,

  3. «Реалист»

  4. «Критик».


Внутри каждого человека одновременно живут Мечтатель, Реалист и Критик. Одна из ролей часто бывает выражена сильнее остальных. Любой проект может стать по- настоящему успешным, когда все эти персонажи слаженно работают над одной целью.

Пошаговое описание креативной стратегии Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве 4 места.

  2. Входим в позицию «Мечтатель».


Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством визуализации, когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.

  • Где Вы находитесь, когда Вы внутри своей мечты?

  • Что на Вас надето, кто рядом с Вами?

  • Что Вы делаете, что Вы говорите себе в момент достижения цели?

  • Что Вам говорят об этом другие люди?

  • Какие чувства вы при этом испытываете?

  • Что изменилось в вашей жизни, чему вы научились?



  • Почему эта цель так важна для вас, что даст вам ее достижение?

  • Кем Вы станете, когда достигнете цели?»

  • Входим в позицию «Наблюдатель». Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать репрезентацию плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».

  • Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.

    • Что необходимо сделать для достижения цели?

    • Какой может быть последовательность действий?

    • Что необходимо сделать в первую очередь?

    • Сколько времени понадобится на реализацию?

    • Какие потребуются ресурсы для реализации этой идеи?

    • Какие из них есть уже сейчас? И какие еще необходимо приобрести?

    • Какие знания, навыки, способности вам понадобятся?

    • Кто может помочь в достижении цели?»


  • Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».



    1. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.

    • Насколько план реализуем?

    • Что может остановить вас в достижении цели?

    • Кому может не понравиться эта идея?

    • Какие слабые места есть в плане реализации?

    • Какие в нем изъяны, чего не хватает?

    • Кто может помешать достижению цели?

    • Какие еще моменты не были учтены в плане?»

  • Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.

  • Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.

  • Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию

    «Критик» (между ними входим в позицию


    «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.



    1. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».

    2. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.

    3. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

    Метод Уолта Диснея поможет клиентам в ситуациях, когда нужно:

    • Добавить творчества и придумать нестандартное решение.

    • Разобраться с имеющимися внутренними возражениями и сопротивлением.

    • Выявить возможные риски и «подстелить соломку».

    • Составить план действий по достижению цели.

    • И сделать, наконец, первый шаг!




    Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.


    Эта техника предлагает совместить сознательные и бессознательные процессы в творчестве и постановке целей.
    Технику ОПОРа можно использовать для расстановки приоритетов, творчества, структурирования информации, постановки целей, генерации идей и т.д.

    ОПОРа включает 4 шага:

    1. Определение,

    2. Представление,

    3. Отвлечение,

    4. Результат.

    Если результат вас устраивает то можно закончить процесс. Если хотите улучшить переходите на 1 этап.




    Рисунок6– МодельОПОРа


    Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".


    Модель названа в честь французского математика, философа Рене Декарта с его координатами.

    Декартова система координат система координат на плоскости или в пространстве, обычно с взаимно перпендикулярными осями и одинаковыми масштабами по осям прямоугольные декартовы координаты.

    Иногда эта модель называется «Картезианский квадрат» - просто потому, что латинизированное имя Декарта – Картезий (Cartesius).

    Модель «Декартовы координаты» подходит для принятия решения типа «делать - не делать» на основе анализа возможных результатов приобретений и потерь.

    Квадрат надо разделить на 4 квадранта:

    1. Что я получу, если сделаю?

    2. Что я потеряю, если сделаю?

    3. Что я получу, если не сделаю?

    4. Что я потеряю, если не сделаю?