ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 628
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Модель Р. Дилтса описывает типичные стратегии постановки целей.
Роберт Дилтс исследовал, как люди ставят цели и определил 6 наиболее часто используемых стратегий:
-
Стратегия«уходотпроблемы». -
Стратегия«противоположностьпроблеме». -
Стратегия«ктоужеэтосделал?». -
Стратегия«припомощилогики». -
Стратегия«расширение». -
Стратегия"какеслибы".
Обычно люди предпочитают один-два способы, но каждый из вариантов даёт свой взгляд на ситуацию 16.
Рисунок5–СпособыпостановкицелиР.Дилтса
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления – позиций восприятия:
-
«Мечтатель», -
«Наблюдатель», -
«Реалист» -
«Критик».
Внутри каждого человека одновременно живут Мечтатель, Реалист и Критик. Одна из ролей часто бывает выражена сильнее остальных. Любой проект может стать по- настоящему успешным, когда все эти персонажи слаженно работают над одной целью.
Пошаговое описание креативной стратегии Уолта Диснея.
-
Подготавливаем в пространстве 4 места. -
Входим в позицию «Мечтатель».
Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством визуализации, когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
-
Где Вы находитесь, когда Вы внутри своей мечты? -
Что на Вас надето, кто рядом с Вами? -
Что Вы делаете, что Вы говорите себе в момент достижения цели? -
Что Вам говорят об этом другие люди? -
Какие чувства вы при этом испытываете? -
Что изменилось в вашей жизни, чему вы научились?
-
Почему эта цель так важна для вас, что даст вам ее достижение? -
Кем Вы станете, когда достигнете цели?»
Входим в позицию «Наблюдатель». Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать репрезентацию плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
-
Что необходимо сделать для достижения цели? -
Какой может быть последовательность действий? -
Что необходимо сделать в первую очередь? -
Сколько времени понадобится на реализацию? -
Какие потребуются ресурсы для реализации этой идеи? -
Какие из них есть уже сейчас? И какие еще необходимо приобрести? -
Какие знания, навыки, способности вам понадобятся? -
Кто может помочь в достижении цели?»
Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
-
Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
-
Насколько план реализуем? -
Что может остановить вас в достижении цели? -
Кому может не понравиться эта идея? -
Какие слабые места есть в плане реализации? -
Какие в нем изъяны, чего не хватает? -
Кто может помешать достижению цели? -
Какие еще моменты не были учтены в плане?»
Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию
«Критик» (между ними входим в позицию
«Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
-
Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники». -
Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое. -
Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.
Метод Уолта Диснея поможет клиентам в ситуациях, когда нужно:
-
Добавить творчества и придумать нестандартное решение. -
Разобраться с имеющимися внутренними возражениями и сопротивлением. -
Выявить возможные риски и «подстелить соломку». -
Составить план действий по достижению цели. -
И сделать, наконец, первый шаг!
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Эта техника предлагает совместить сознательные и бессознательные процессы в творчестве и постановке целей.
Технику ОПОРа можно использовать для расстановки приоритетов, творчества, структурирования информации, постановки целей, генерации идей и т.д.
ОПОРа включает 4 шага:
-
Определение, -
Представление, -
Отвлечение, -
Результат.
Если результат вас устраивает – то можно закончить процесс. Если хотите улучшить – переходите на 1 этап.
Рисунок6– МодельОПОРа
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Модель названа в честь французского математика, философа Рене Декарта с его координатами.
Декартова система координат – система координат на плоскости или в пространстве, обычно с взаимно перпендикулярными осями и одинаковыми масштабами по осям прямоугольные декартовы координаты.
Иногда эта модель называется «Картезианский квадрат» - просто потому, что латинизированное имя Декарта – Картезий (Cartesius).
Модель «Декартовы координаты» подходит для принятия решения типа «делать - не делать» на основе анализа возможных результатов приобретений и потерь.
Квадрат надо разделить на 4 квадранта:
-
Что я получу, если сделаю? -
Что я потеряю, если сделаю? -
Что я получу, если не сделаю? -
Что я потеряю, если не сделаю?