Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 663

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

осмысленными идеи. Информация, представленная таким образом, запоминается лучше.

Благодаря интеллект-картам сложные концепции воспринимаются проще, поскольку объёмные темы можно

наглядно разбить на подразделы и микротемы, а масштабный проект на конкретные задачи. Таким образом диаграммы связей помогают вникнуть в суть сложного проекта или проблемы.



Рисунок 12 Пример интеллект-карты Т. Бьюзена


Алгоритм составления интеллект-карты.

    1. Расположите лист по горизонтали (альбомный формат страницы).

    2. В центре – основная идея (вопрос), суть размышлений, центральный образ.



    1. Выбирайте сильные слова для ключевых блоков. Если термин абстрактный его можно проиллюстрировать картинкой (эмодзи).

    2. Каждый ключевой блок заключайте в рамку.

    3. Рисуйте ветви от центра – в стороны. Ветка – 1 одно слово или мысль.

    4. От центра ветки 1-го уровня ключевые позиции, которые относятся к центральному вопросу. Ветки сделать потолще, чтобы подчеркнуть их значимость.

    5. Ветки 2-го уровня – тоньше, формирование идей, конкретизация позиции 1-го уровня.

    6. Ветки 3-го и следующего уровней конкретизация идей 2-го уровня.

    7. Печатайте буквы, если работаете «от руки».

    8. Цветовое решение карты. Используйте не менее 3-х цветов, раскрасив центральный образ, ветки и иные иллюстрирующие элементы, в зависимости от логической нагрузки. Показывайте разными цветами иерархию и связь.


Смотри, например: спиральная динамика (Грейвз, Лалу): ценности и движущая сила (https://www.kickidler.com/ru/info/krasnyij-sinij-a-mozhet-byit- zelenyij-na-kakom-urovne-naxoditsya-vasha-kompaniya-po- grejvzu.html).

Для создания интеллект-карт можно воспользоваться цифровыми сервисами, которым предлагают удобные инструменты и готовые шаблоны для создания интеллект-карт:

  • MindMeister,

  • Miro,

  • XMind,

  • MindMup,

  • Mind42 и другие.


  1. 1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   ...   39

Принцип структурирования.


Структурирование времени необходимо для эффективного распределения – или разбивки времени.


Принцип структурирования отвечает на вопросы:

    • как распределить время, чтобы успеть?

    • как отслеживать результат?

В случае, если задача объемная мы не можем выполнить ее сразу и целиком.

Данному принципу соответствуют следующие инструменты:

    • техника «съесть слона»,

    • техника «поедание лягушек».


Техника «съесть слона» («нарезать салями», «лестница успеха»).

Техника исходит из того, что за один «присест» невозможно выполнить объемную задачу «съесть слона целиком». Поэтому, задачу следует разделить на части.


«Слон» это сложная или объемная работа, выполнить которую означает «съесть слона» – то есть сделать из него «стейки»: разделить большую задачу на части, составить план по их выполнению (1 день 1 стейк) и постепенно выполнять.


Рисунок 13 Техника «съесть слона»




2 способа «съесть слона»:

  1. постепенное «поедание слона от хобота до хвоста» - то есть от начала и до завершения (например, определение темы выступления, введения, основной части, заключения).

  2. Произвольный порядок «поедания слона», начиная с легких, «вкусных» кусочков – методом «швейцарского сыра»: дырки в сыре «прогрызаются» до тех пор, пока ничего кроме дырок не останется (например, если вы знаете идею основной части доклада то начинаете составлять доклад с этого кусочка).


Данная техника позволяет разделить большую задачу на части и справиться с «кусочками», постепенно продвигаясь к цели и управляя, таким образом, временем.

Техника «поедание лягушек».


Автор техники «поедание лягушек» Брайн Трейси, бизнес-тренер подойдет для повышения эффективности распределения времени 26.
«Лягушки» это неприятные и сложные задачи, дела, которые нас напрягают, раздражают, то есть у нас нет мотивации для их выполнения.

Такие «дела-лягушки» надо выполнить с утра, чтобы освободиться от того, что тяготит, разгрузить мозг и создать хорошее настроение на весь день от ощущения выполненного.

Б. Трейси считает, что такую «противную лягушку» надо съедать каждое утро.

  1. 1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   ...   39

Принцип фиксации.


После того, как вы запланировали задачи, расставили приоритеты и разбили сложные задачи на элементы – можно приступать к работе.

Фиксация необходима для выстраивания баланса между работой и отдыхом. Нужно делать перерывы. Мы не роботы трудиться 24 / 7.


Принцип фиксации отвечает на вопросы:

    • как учитывать время?

    • как узнать цену времени?

    • как избежать выгорания?

Данному принципу соответствуют следующие инструменты:

    • метод помидора,

    • метод канбан.



Метод помидора.


Технику осознания времени предложил Франческо Чирилло 29. В качестве таймера сознания и фиксации времени

он использовал помидорки. Первоначально у Чирилло в форме помидора был кухонный будильник для того, чтобы побороть отвлекающие факторы и достичь цели за отведенное на задачу время, фиксировать время, чтобы ничего не отвлекало.
Метод помидора метод тайм-менеджмента при осознании времени с внедрением тайминга по системе «1 помидор» = 25 минут работы + 5 минут перерыва.

Алгоритм работы по методу помидора:


    • 1 помидор это 25 минут работы и 5 минут перерыва;

    • после 4-ёх помидорок надо сделать большой перерыв 15-30 минут.



Метод КанбÐ
1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39