Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 642

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

работы менеджер должен понимать и сознательно усиливать мотивы. Различают мотивации двух видов. Первая – интровертная, т. е. получаемая как бы изнутри, исходящая от нас самих и побуждающая к определенным действиям. Вторая экстравертная, т. е. внешняя. Обусловливается поставленными целями, например, вознаграждением. Можно говорить об оптимальных побудительных моментах в том случае, когда оба вида мотивации совпадают.

Оптимизмижизнерадостность. О человеке, обладающем такими качествами, говорят, что он обладает мироощущением, проникнутым жизнерадостностью, верой в будущее. Судить же о мере чувства юмора можно по тому, как человек понимает шутки, улавливает ли он комизм ситуации, способен ли иронизировать не только над другими, но и над собой, если сам становится объектом шутки.

Увлеченность работой. Умение творчески относиться к своему труду, работать с самоотдачей позволяют добиться гораздо больших результатов, чем при формальном отношении к своим обязанностям.

Преданностьработеиколлективу. Из анализа мировой практики менеджмента известно, что работник относится к выполнению своих обязанностей куда более ответственно, если уверен в поддержке коллектива, в котором он трудится. В этом случае возникает как бы обратная связь – человек относится с большим пониманием к коллективным проблемам, что положительно сказывается на морально- психологическом климате.


Семейноеблагополучие. Зачастую от того, насколько благополучна семейная жизнь, зависит и эмоциональный настрой человека, а, следовательно, – его настроение, внутреннее спокойствие и, как итог, – производительность на рабочем месте. Именно поэтому умение строить семейные отношения существенно влияет на эмоционально-волевой настрой индивида.

Уверенностьвсамомсебе.Если человек твердо уверен в себе, т. е. неколеблющийся и несомневающийся, тогда везде и всегда ему будет сопутствовать удача в бизнесе, и все будут желать иметь с ним дела. Следует всегда помнить, что нет ничего худшего, чем неверие в самого себя, которое будет оказывать подавляющее воздействие на ваш дух.

Психологическаяподготовкакработе. От того, как руководитель психологически настроен на выполнение той или иной работы, зачастую зависит и весь успех дела.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   39

Самоконтроль своей жизнедеятельности.


Знание функций самоконтроля. Предполагает хорошую информированность о функциях и механизме контроля за осуществлением этих функций.

Контроль процессов. Основной задачей в личной работе менеджера является контроль за ходом выполнения собственных дел.

Контрольвремени. Данное качество предполагает постоянный контроль за использованием собственного времени.

Контрольрезультатов. Подразумевает сравнение фактических результатов с запланированными.

Самоконтрольдня,недели,месяца,годаивсейжизни. Менеджер должен уметь контролировать выполнение текущих дел, применяя для этого письменную фиксацию выполненного.

Умениесоздаватьиконтролироватьсобственнуюрепутацию. Важным фактором в успешной деятельности менеджера является формирование собственного имиджа и создание условий для его поддержания. Также очень важно правильно оценивать себя. Далеко не всегда удается самостоятельно справиться с этой задачей. Не всегда возможно, да и не всегда нужно стремиться кардинально изменять себя. Но зная себя достаточно хорошо, можно выработать приемы компенсации и регламентации, чтобы минимизировать сложности, связанные с вашими личностными качествами, а порой и превратить свои недостатки в достоинства.

Основное содержание модели качеств современного менеджмента представлено
в таблице 1.

Таблица 1 Модель качеств современного менеджмента.




Основный группы качеств

1 уровень

Содержание критерия

Первичные качества – 2 уровень

1

Способность правильно

формулировать жизненные

цели

Оптимальная

направленность и мобилизация

собственных

способностей и ресурсов

  1. Способность познать самого себя

  2. Умение формулировать жизненные цели

  3. Умение

принимать решения

  1. Умение

планировать карьеру

2

Личная

организован ность

Способность жить и работать по системе

  1. Следование системному подходу

  2. Умение ценить и эффективно использовать время

  3. Умение

сосредоточиться на главном

  1. Умение делать все по порядку

  2. Умение не упускать мелочи

  3. Умение учитывать и анализировать затраты времени




3

Самодисципли- на

Умение управлять поведением

«держать в руках»

  1. Способность держать слово

  2. Пунктуальность исполнения

  3. Собранность

  4. Чувство ответственности

  5. Умение отказываться от

удовольствий ради главного

4

Знание техники личной работы

Знание правил и приемов

организации

личной работы, умение ими пользоваться

Умения:

  1. Организовать рабочее место

  2. Пользоваться орг. и вычислительной техникой

  3. Работать с информацией

  4. Составлять документы

  5. Говорить по телефону

  6. Слушать

  7. Пользоваться записной книжкой

  8. Менять занятия Знание:

  1. методов рационализации личного труда

  2. технологии

коммуникаций




5

Самоорганиза- ция личного здоровья

Хорошее состояние

здоровья, гигиена умственного труда

  1. Физические нагрузки

  2. Правильное питание

  3. Сон

  4. Дыхание

  5. Водные процедуры

  6. Закаливание

  7. Борьба с шумом

  8. Тренировка нервной системы

  9. Умение расслабляться

  10. Отказ от вредных привычек

  11. Режим труда и отдыха

6

Эмоционально- волевой

потенциал

Способность

управлять волей, воспитывать

оптимизм и жизнерадостность

  1. Воля

  2. Трудолюбие

  3. Упорство в работе

  4. Целеустремленн ость

  5. Решительность

  6. Напористость

  7. Умение мотивировать себя

  8. Оптимизм, жизнерадостность

  9. Увлеченность работой

  10. Преданность работе и коллективу












  1. Семейное благополучие

  2. Уверенность в себе

  3. Психологическая подготовка к работе

7

Самоконтроль личной

жизнедеятель- ности

Способность постоянно

контролировать

процессы своей деятельности и ее результаты

2. Знание функций самоконтроля

Контроль:

  1. процессов

  2. времени

  3. результатов

  4. Самоконтроль дня

  5. Умение создавать и контролировать

собственный имидж


Использование модели личностных качеств современного менеджера основано на правильном понимании содержания тех или иных качеств. Такие определения понятий и профессиональные характеристики качеств менеджера являются существенным