Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 650

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]


«Мантра» Грег МакКеона гласит: «Если не очевидно, что это „да“, то значит, это „нет“».

Умение расставлять приоритеты, это, в конечном счете – умение управлять собой, собственной организацией.
Также актуальной задачей персонального менеджмента является управление временем. Ценность времени в быстро меняющемся мире сложно переоценить. Грамотное

распоряжение временем помогает сосредоточиться на целях, остаться в фокусе, не сбиться с курса и не стать аутсайдером на рынке труда.

Время важный невозвратный ресурс, который помогает экономить личные ресурсы и повышать эффективность.
Цифровая Вселенная постоянно расширяется. Сегодня информация распространяется подобно лавине: каждые 2 года информация удваивается. Аналитики компании IDC прогнозируют к 2025 году по сравнению с 2018 годом увеличение цифровой вселенной в 5 раз 30. В условиях расширения цифровой вселенной современному человеку потребуется примерно 181 миллион лет, чтобы только загрузить все данные из Интернета 31.

При этом следует учитывать, что мозг человека, как и способность обрабатывать информацию, принципиально не изменились. И в сутках все те же 24 часа.

Где в таком случае взять время? И как управлять временем, если его не хватает? Когда аврал на работе становится нормой. Наивно полагать, что мы сможем на все
найти время, начав работать более эффективно или установив многозадачный режим работы. На самом деле, в нашем расписании не так уж много пробелов.

Например, Джим Коллинз, американский бизнес- консультант, писатель, исследователь [13] предлагает создать список «Прекратить делать» того, от чего стоит отказаться прямо сейчас.

Поможет ли многозадачность в управлении временем?


Многозадачность – способность выполнять несколько дел одновременно для экономии времени.
О многозадачности ходили легенды еще с древнеримских времен. В России распространен мем, что Юлий Цезарь великий римский полководец, государственный деятель, политик мог делать несколько дел в одно время. Источники сообщают, что Цезарь мог писать или читать и одновременно диктовать и слушать, диктовать своим секретарям по 4-ре, а то и по 7-мь писем параллельно, причем по важным вопросам 25.

Насколько эта способность к многозадачности уникальна? На самом деле речь шла о другом. Цезарь мог быстро переключаться с одной задачи на другую, грамотно перераспределять время, расставлять приоритеты. То есть, по сути управлять временем. Таким образом, речь не шла о параллельных процессах так, как их могут выполнять компьютеры.



Возможности многозадачности изучали и современные исследователи.

Стендфордский эксперимент 2009-го года (К. Насс, Э. Офир, Э. Вагнер) поставил под сомнение преимущества многозадачности: за раз невозможно обработать больше одной строки информации 34.Когда информация поступает к нам из разных источников, в одно время, мы не можем оценить важность информации, отфильтровать ту, которая не имеет отношения к цели. Исследователи пришли к выводу, что говорить в одно время по телефону, отправлять мгновенные сообщения и читать электронные письма не эффективно. Информация в этом случае хуже запоминается, снижается качество обработки. Таким образом, вывод не утешителен: мозг многозадачников в беде.

Следовательно, задача руководителя научиться управлять временем.

    1. 1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   39

Понятие «рабочее время» и его организация.



Время руководителя и эффективность его использования, в первую очередь, направлены на рабочее время. Понятие «рабочее время» определено Трудовым кодексом Российской Федерации [27].

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Эта максимальная продолжительность рабочего времени распространяется на абсолютное большинство работников и считается, в правовом аспекте, всеобщей мерой труда.

Значение ограничения законом рабочего времени:


      1. обеспечивает охрану здоровья работника от чрезмерного переутомления и способствует долголетию его профессиональной трудоспособности и жизни;

      2. за установленное законом рабочее время общество, производство получают от каждого работника необходимую определенную меру труда;



      1. позволяет работнику обучаться без отрыва от производства, повышать свою квалификацию, культурно- технический уровень (развивать личность), что, в свою очередь, способствует росту производительности труда работника и воспроизводству квалифицированной рабочей силы.


Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Также Трудовой кодекс определяет понятие «режим рабочего времени.

Режим рабочего времени – это распределение работы в пределах конкретного календарного периода, предусматривающее продолжительность рабочей недели, работу с ненормированным рабочим днем, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки чередование рабочих и нерабочих дней.
Трудовой кодекс РФ регламентирует следующие разновидности режима рабочего времени, которые устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка:

  • обычный режим работы (односменный);

  • режим ненормированного рабочего дня;

  • режим гибкого рабочего времени;

  • режим сменной работы;



  • вахтовый режим работы;

  • режим раздробленного рабочего дня (рабочего времени, разделенного на части).

Ненормированное рабочее время, режим гибкого рабочего времени, режим раздробленного рабочего дня, сменный