Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 673

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Рисунок 14 Канбан-доска



Таким образом, для канбан характерны прозрачность (видно, кто и над какой задачей работает, ошибки в работе), гибкое планирование, мобильное выявление проблемных мест. Вместе с тем, внедрение канбан не предназначено для долгосрочного планирования, эффективность снижается, если в команде больше 5 человек.

Поскольку мы живем в цифровом мире, в нашем распоряжении его инструменты. Можно воспользоваться приложениями для управления временем:

  1. Focus To-Do: таймер Pomodoro и таск-менеджер.

  2. Forest — таймер для телефона: на экране растет дерево, пока вы не трогаете свой смартфон, при разблокировке в неположенное время дерево погибает.



  1. Todoist планировщик, можно настроить под разные методы планирования, в том числе матрицу Эйзенхауэра.

  2. Singularity App таск-менеджер, добавление задач напрямую из электронной почты (gmail).

  3. Loop: трекер привычек. И другие приложения.


ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



Вопросы на закрепление материала:


  1. В чем значение расстановки приоритетов для персонального менеджмента?

  2. В чем значение управления временем для персонального менеджмента?

  3. Почему при управлении временем необходимо исходить из конкретных требований к рабочему времени и режиму рабочего времени сотрудника?

  4. Каково значение тайм-менеджмента (управления временем) для персонального менеджмента?

  5. Каковы основные принципы управления временем, в чем их сущность и взаимосвязь?




Практические задания:


1. В соответствии с каждым из принципов (планирование, расстановка приоритетов, структурирование, фиксация) приведите пример применения одного из инструментов управления временем к вашей ситуации персонального менеджмента (на выбор студента).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.



Пояснительная записка.

Одной из важных и актуальных проблем высшего образования в настоящее время является организация самостоятельной работы студентов. Федеральный закон 273

«Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие задачи содержания образования: формирование у студента адекватной современному уровню знаний картины мира; формирование человека-гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование; обеспечение и развитие кадрового потенциала экономики, культуры, науки и техники. Успешное решение этих задач возможно лишь в том случае, когда само образование способствует созданию этих компетенций, а не передает их в готовом виде. При этом самостоятельная работа студентов играет немаловажную роль в системе подготовки будущего менеджера.

Стандарт задает объем самостоятельной работы, на выполнение которой отводиться не менее 60 % учебного времени для дневной и 80% -для заочной формы обучения. Проводится самостоятельная работа как на аудиторных, так и внеаудиторных

занятиях.

Студент, являясь активным участником образовательного процесса, не только прослушивает лекцию и конспектирует основные положения, но и анализирует, сопоставляет, делает выводы. Поэтому одним из условий эффективного проведения аудиторных занятий является самостоятельная работа студента. К ней можно отнести следующие виды деятельности: подготовка к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам, выполнение домашних контрольных работ, участие в олимпиадах, подбор и изучение

литературных источников по заданной теме, составление рамочных структур (таблиц, схем, граф-схем) и др.

Кроме того, самостоятельная работа может проводиться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в группах или целой аудиторией. Все эти формы способствуют развитию познавательных, организационных и коммуникативных умений, направленных на формирование определенных компетенций. По формам отчетности могут быть использованы: контрольные работы, тестирование, составление схем, таблиц, конспектирование основных положений и т.д. Для оценивания может быть использована рейтинговая система контроля, учитывающая индивидуальную самостоятельную работу студентов в ходе всего обучения.
Таблица 8 – Трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине


Наименование раздела дисциплины и тем

Трудоемкость

часах)

СРС

Место самоменеджмента в общей теории управления

4

Сущность и функции самоменеджмента, его

составные части

2

Правила эффективного

служебной деятельности

взаимодействия

в

2

Управление собственными ресурсами

16

Управление ресурсом времени

4

Управление ресурсом

работоспособности

активности

и

4

Управление ресурсом платежеспособности и

образованности

4

Управление карьерой

4




Итого по дисциплине

20


Задания для самостоятельной работы по разделам и темам и их оценка
Место самоменеджмента в общей теории управления.

Тема 1. Сущность и функции самоменеджмента, его составные части.

Упражнение.

1) Сформулировать собственные примеры для функций для «круга правил» самоменеджмента Л. Зайверта:

  1. Постановка цели (анализ и формирование личных целей).

  2. Планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности).

  3. Принятие решений (принятие решений по предстоящим делам).

  4. Реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса.

  5. Контроль (самоконтроль и контроль итогов в случае необходимости корректировка целей).

  6. Информация и коммуникация.




Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.


Вопросы для изучения:

Основные виды распределения и кооперации управленческой деятельности. Рациональное распределение функций между руководителем и работниками аппарата управления Принципы сочетания централизации и децентрализации управления. Распределение функций между менеджером и подчиненными. Распределение функций между членами общего руководства. Соблюдение субординации. Проектирование состава структурных единиц. Делегирование

полномочий. Основные препятствия делегированию. Распределение заданий. Ключевые принципы предписывающей деятельности. Техника и формы передачи распоряжений.

Пример тестового задания:


  1. Квалификационное разделение управленческого труда способствует:

а) достижению максимального эффекта работы на каждом рабочем месте;

б) улучшению творческой работы;

в) равномерной загрузке всех работников; г) улучшению качества управления.

  1. Под кооперацией труда понимают:

а) материальную заинтересованность работников; б) удовлетворенность работой;

в) установление оптимальных пропорций между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.

  1. Полномочия в менеджменте:

а) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение заданий.

б) совокупность установленных законом,