ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.05.2021
Просмотров: 4475
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]
Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]
2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число
4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время
Основные особенности чтения букв и произношения звуков
2. Косвенный падеж личных местоимений
2. Существительное. Притяжательный падеж
2. Модальные глаголы can, may, must
3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова
4. Предлоги in, at, on, to, from, into
1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense
1. Оборот there is (there are)
1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense
3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы
4. Многозначность местоимений who, which, that
1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense
2. Отрицательная форма повелительного наклонения
1. Притяжательные местоимения (вторая форма)
2. Степени сравнения прилагательных и наречий
4. Неопределенные местоимения some, any
5. Сложные слова с some, any, every, по
1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)
1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)
1. Три основные формы глагола. Причастие II
3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты
1. Страдательный залог (The Passive Voice)
2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)
3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion
4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-
1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)
2. Сложноподчиненное предложение
3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений
1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)
4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)
1. Модальные глаголы и обороты
3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less
1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)
2. Союзы either ... or, neither ... nor
3. Возвратные и усилительные местоимения
4. Словопроизводство с помощью изменения произношения
1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)
2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13
2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency
3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ
2. Самостоятельный причастный оборот
5. Сложные существительные с элементами -man и -woman
1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether
2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях
4. Бессоюзное подчинение условных предложений
Some of them have no eyes and they move about (9) with the aid of tentacles. Others have large eyes like telescope lenses, or eyes on the end of long stalks.
Adapted from Soviet Weekly
Примечания
(1) on the Vityaz — на судне «Витязь». Названия кораблей имеют артикль the и, как правило, выделяются в тексте курсивом без кавычек.
(2) the USSR Academy of Sciences — Академия наук СССР; the USSR ['ju:'es'es'Q:] = the Union of Soviet Socialist Republics = СССР. Здесь the USSR является определением к слову Academy и стоит перед определяемым словом (см. урок 5).
(3) the Tuscarora Deep — впадина Тускарора
(4) are of great scientific interest — представляют большой интерес для науки
(5) going down over six miles — опускающаяся на глубину свыше 6 миль. Вы знаете over в значении над. Здесь и в других местах текста over употребляется в значении свыше, больше.
(6) well over — значительно выше, намного больше
(7) map — вы знаете в значении географическая карта. Здесь вы видите глагол to map наносить на карту, картировать.
(8) Здесь over имеет значение на.
(9) move about — передвигаться. About здесь наречие везде, повсюду.
Новые слова
academy [q'kxdqmI] n академия
activity [xk'tIvItI] п деятельность
aid [eId] n помощь; v помогать
area ['FqrIq] п площадь; зона; район
bed [bed] n кровать; ложе; дно; гряда; пласт; станина
British ['brItIS] а британский
collect [kq'lekt] v собирать
cover ['kAvq] v покрывать; п крышка, покрышка; укрытие; покров
Danish ['deInIS] а датский
deep [dJp] а глубокий; п глубокое место, глубь
depth [depT] п глубина
detail ['dJteIl] n подробность, деталь; In ~ подробно, обстоятельно
earthquake ['q:TkweIk] n землетрясение
echo ['ekqu] n эхо
equip [I'kwIp] v снаряжать, оборудовать, экипировать
expedition ["ekspI'dIS(q)n] n экспедиция
exploration ["eksplO:'reIS(q)n] n исследование
fish [fIS] n рыба; мн. ч. fish, fishes [fISIz]
floor [flO:] n пол; этаж; дно (моря)
generally ['Gen(q)rqlI] adv вообще
geological [GIq'lOGIk(q)l] а геологический
globe ['glqub] n земной шар; глобус
hydrochemical ["haIdrqu'kemIkql] а гидрохимический
hydrological ["haIdrqu'lOGIkql] а гидрологический
institute ['InstItju:t] n институт
instrument ['Instrumqnt] n инструмент; орудие
interest ['IntrIst] n интерес; v интересовать
island ['aIlqnd] n остров
isle [aIl] n остров (в названиях)
laboratory [lq'bOrqt(q)rI] n лаборатория
lens | [lenz] n линза
material [mq'tIqrIql] n материал; а материальный
oceanographic ["quSjq'nOgrqfIk] а океанографический
pacific [pq'sIfIk] a мирный; спокойный; the Pacific Тихий океан
particularly [pq'tIkjulqlI] adv особенно
quarter ['kwO:tq] n четверть
round [raund] а круглый; n круг; adv кругом; round-the-world кругосветный
science ['saIqns] n наука
scientific ["saIqn'tIfIk] а научный
scientist ['sIIqntIst] n научный работник; ученый
send [send], sent [sent], sent v посылать
species ['spJSJz] n (мн. ч. без измен.) вид (биол.)
stalk [stO:k] n ножка (зоол.); стебель, черенок
Swedish ['swJdIS] а шведский
telescope ['telIskqup] телескоп
tentacle ['tentqkl] n щупальце
today [tq'deI] adv сегодня; в наши дни
type [taIp] n тип
undersea ['AndqsJ] а подводный (в море)
unknown ['An'nqun] а неизвестный
various ['vFqrIqs] а различный
volcanic [vOl'kxnIk] а вулканический
volcano [vOl'keInqu] n вулкан
АНАЛИЗ СЛОВ
С первого взгляда может показаться, что в уроке много новых слов. Однако, как это обычно бывает в научных текстах, многие слова принадлежат к числу международных, и поэтому их можно легко понять в контексте. Вы без особого труда сможете их найти сами — они составляют не менее половины всех новых слов.
Обращаем ваше внимание на родственные слова science, scientific, scientist — наука, научный, научный работник, ученый. Эти английские слова относятся в первую очередь к точным наукам, но иногда употребляются и в более общем значении. Сравните deep — depth глубокий — глубина и вспомните чередование гласных в словах: long — length длинный — длина; high — height высокий — высота.
Слово various различный сравните с vary (урок 12). Оно имеет тот же корень, что вариант; pacific тихий — тот же корень, что пацифист.
Заметьте сложные слова с известными вам элементами: undersea (under + sea), today сегодня (ср. day день). В слове earthquake вам известен первый элемент earth земля; quake значит дрожать, трястись.
Слово round круглый, вокруг сравните с известным вам around (урок 13); generally вообще сравните с general (урок 11).
Очень важно хорошо усвоить многозначные слова bed, floor, cover. Их основное значение — бытовое. Однако они имеют много дополнительных значений.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Перепишите предложения, раскройте скобки, поставив глаголы в Present Indefinite Passive Voice, и переведите их устно:
This text (to write) in pencil. This question (to discuss) everywhere. Ten thousand railway carriages (to make) by our works every year. Much new material (to collect) every month. Millions of letters (to send) every day. The table (to cover) with a red cloth (скатерть).
2. Перепишите предложения, раскройте скобки, поставив глаголы в Past Indefinite Passive Voice, и переведите их устно:;
No echo (to hear) for three seconds. All the details (to know) to the scientists. A new island (to find). Our ship (to send) to explore that area. The laboratory (to equip) for this kind of scientific studies. A fish (to catch).
3. Найдите в тексте все глаголы в страдательном залоге, определите их время (tense), назовите три основные формы этих глаголов.
4. Переведите письменно на русский язык, а потом обратно на английский и сверьте свой перевод:
A new globe was brought into the classroom. This area was often visited by scientists. New instruments were given to the scientists. The details are now known. New lenses were brought to our laboratory. When was the first fish caught? Were the instruments put on the table?
5. Выпишите из новых слов урока слова, родственные следующим русским словам:
интерес, лаборатория, океанографический, генеральный, глобус, телескоп, вулкан, партикулярный, инструмент, деталь, материал, институт, квартал, тип, линза
6. Распределите слова на 6 пар синонимов:
aid, various, the earth, large, ship, help, work, different, the globe, big, vessel, activity
7. Распределите слова на 8 пар антонимов:
back, less, full, push, generally, small, western, front, new, more, particularly, empty, eastern, great, old, pull
8. В новых словах урока найдите два слова, в которых ch читается [k].
9. Составьте таблицу образования времен группы Indefinite от глагола to prepare подготовлять, За образец возьмите таблицу на с. 167.
10. Переведите текст на русский язык с начала до абзаца, начинающегося словами "In 1864...".
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
I. Сделайте грамматический анализ предложения: "Sent by an Institute of the USSR Academy of Sciences, the motor-ship Vityaz is equipped for exploration of the sea at any depth": Что представляет собой слово sent? Какой частью речи и каким членом предложения является слово motor? Как вы переведете слово any? В каком времени и залоге стоит глагол to equip? Чем вызвано удвоение буквы р? Образуйте причастие I от этого глагола.
II. Прочтите вслух абзацы, начинающиеся словами "In 1864 … , The greatest depth." Все цифры называйте по-английски. В случае затруднений повторите чтение дат в уроке 11 и раздел о числительных в уроке 12.
III. Приводимые ниже слова состоят из известных вам основ и суффиксов. Попробуйте проанализировать их состав и определить значение, не прибегая к словарю:
global, typical, unfriendly, inexact, unplanned, grammatical, ungrammatically, unscientific, incomplete, uncultured, adoption, completion, unnecessary, indifferent, unreal, an unwritten law, an unkind man, to overeat, underwater, undersized
IV. Переведите на английский язык:
Глубина 6,5 км. в Тихом океане была найдена советским судном «Витязь». Инструменты, использованные экспедицией, были присланы из Москвы.
Пол в моей комнате сделан из (of) дерева. Это письмо написано не мной. Оно было послано вчера. Где поймана эта рыба? Когда будет переведена эта книга? Нужно ли перевести ее с английского языка на русский?
V. Ответьте по-английски на следующие вопросы. Берите формулировки из текста урока:
1. How many expeditions studied ocean depths?
2. Where did the Soviet expedition on the Vityaz work?
3. Who sent it there?
4. How many laboratories has the Vityaz?
5. How deep is the Tuscarora Deep?
6. What did the Soviet scientists catch?
7. Why is the Tuscarora Deep called so?
VI. Переведите следующие слова:
detail, activity, deep, send, floor, collect, aid, fish, today, bed, island, area, generally, various, earthquake, stalk, cover, the Pacific, round, species, depth, scientific, science, scientist, echo, particularly, lens, quarter, globe
VII. Назовите слова, имеющие следующие значения:
сегодня, деятельность, глубокий, остров, покрывать, кровать, зона, посылать, круглый, собирать, глубина, пол, различный, рыба, вообще, (земной) шар, наука, научный, ученый, четверть, оборудовать
Повторение
В уроке 13 повторите сравнение причастий I и II; в уроках 1—10 сделайте устно последние два задания контрольных работ. Там, где будет много забытых слов, перечитайте тексты соответствующих уроков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УСТНОЙ РЕЧИ
TIME. ВРЕМЯ
What time is it? What's the time? |
Который час? |
Nine o'clock. |
9 часов. |
Nine in the morning. |
9 утра. |
Ten in the evening. |
10 вечера. |
Ten minutes past nine. |
9.10. |
Ten minutes to nine. |
8.50 (без десяти девять). |
Ten past nine. |
9.10. |
Ten to nine. |
8.50. |
Ten fifteen. |
10.15 |
I'll do it today |
Я сделаю это сегодня |
tomorrow |
завтра |
the day after tomorrow |
послезавтра |
next week (month, year) |
на следующей неделе (в будущем месяце, году) |
in five minutes |
через пять минут |
in twenty-four hours |
за сутки |
in a second |
в одну секунду |
in half a minute. |
через полминуты. |
I did it last month (week, year) |
Я сделал это в прошлом месяце (на той неделе, в прошлом году) |
yesterday |
вчера |
the day before yesterday |
позавчера |
three days ago. |
3 дня тому назад. |
Примечание. Заметьте предлоги past в указаниях времени после данного часа и to в указаниях времени до данного часа: ten past two 2.10 и ten to two без десяти два (1.50). Время до полудня обозначается на письме буквами а. m., а в речи словами in the morning; время после полудня — буквами р. m., а в речи словами in the afternoon или in the evening.
TIME
Little drops of water, little grains of sand,
Make the mighty ocean and the pleasant land.
Thus the little minutes, humble though they be6
Make the mighty ocean of eternity.7
Frances S. Osgood (1811-1850)
READING
DEEPEST LAKE IS DEEPER
Recent explorations of Lake Baikal show that the world's deepest lake is even deeper than it was thought. Its greatest depth until recently was 5,712 feet (1 741,02 метров), but new exploration found a cleft (расселина) which is at least 6,365 feet (1 940,05 метров) deep.
The cleft, which was named by the scientists "the Oklahon cleft", has a length of over 30 miles (48,28 км). Its width is less than half a mile, in some places narrowing (сужаясь) to only a few dozen yards.
From Soviet Weekly
STREET LAMPS AND THE TELESCOPE
The town of Zelenchuk in the Caucasus installed (установил) street lamps which send all the light down. They show no light at all when they are seen from above (сверху).
This has nothing to do (не имеет отношения) with the street-lighting in Zelenchuk itself. They are installed because the present lights interfere (мешают) with the operation of a telescope in a Caucasian astronomical observatory.
And the telescope is 25 miles away!
This fact shows the sensitivity (чувствительность) of modern instruments. The telescope is a giant (гигант). It is almost 100 feet long with a 237-inch mirror (зеркало).
Even though it is electronically operated, great precision (точность) is necessary. A one degree variation (отклонение в один градус) in temperature is enough to show a star under observation out of focus (не в фокусе).
Stars of the 24th magnitude (величина) — millions of times weaker than anything the naked (букв, голый; зд. невооруженный) eye can see — can be observed by this telescope.
From Soviet Weekly
PROVERBS
What is done cannot be undone. |
Сделанного не воротишь (букв. Что сделано, того не переделаешь). |
What cannot be cured must be endured. |
Приходится мириться с тем, чего нельзя исправить. (букв. То, что нельзя вылечить, следует вытерпеть.) |
As you make your bed, so you must lie on it. |
Как постелешь, так и поспишь. (Ср. Что посеешь, то и пожнешь.) |
QUOTATIONS
Science is the systematic classification of experience.
George Henry Lewes (England, 1817-1878)
Science is organized knowledge.
Herbert Spencer (England, 1820-1903)
Age and youth look upon life from the opposite end of a telescope: it is exceedingly (чрезвычайно) long; it is exceedingly short.
Henry Ward Beecher (USA, 1813-1887)
We are never deceived; we deceive ourselves.
Johann Wolfgang Goethe (Germany, 1749-1832)
JOKE
Sun and Moon
One day, two small boys discussed the sun and the moon. Which was more useful to man? At last one of them said, "Oh, I know. The moon is more useful than the sun because it shines at night when it is needed; but the sun shines in the daytime when nobody wants it, because there is enough light without it."
Урок пятнадцатый
ГРАММАТИКА.
1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)
В этом уроке вы будете изучать новую группу времен — так называемые «длительные», или «продолженные» времена. По-английски они называются Continuous Tenses. В этой группе времен, как и в группе неопределенных (Indefinite) времен, есть три времени — настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future) и два залога — действительный (Active) и страдательный (Passive).
Времена группы Continuous обозначают действия, которые протекают (протекали, будут протекать) в точно указанное настоящее, прошедшее или будущее время. Дополнительными характеристиками таких действий являются их незаконченность, динамичность и наглядность. Более подробно мы поговорим об этом ниже. Сначала рассмотрим, как образуются времена этой группы.
1) Спряжение времен группы Continuous
Active Voice
Инфинитив — to be working работать
Present Continuous
I am working |
я работаю |
he (she, it) is working |
он (она, оно) работает |
we are working |
мы работаем |
you are working |
вы работаете |
they are working |
они работают |
Past Continuous
I was working |
я работал |
he (she, it) was working |
он (она, оно) работал (-а, -о) |
we were working |
мы работали |
you were working |
вы работали |
they were working |
они работали |
Future Continuous
I shall be working |
я буду работать |
he (she, it) will be working |
он (она, оно) будет работать |
we shall be working |
мы будем работать |
you will be working |
вы будете работать |
they will be working |
они будут работать |
Passive Voice
Инфинитив — to be invited быть приглашенным
Present Continuous
I am being invited |
меня приглашают |
he (she, it) is being invited |
его (ее, его) приглашают |
we are being invited |
нас приглашают |
you are being invited |
вас приглашают |
they are being invited |
их приглашают |
Past Continuous
I was being invited |
меня приглашали |
he (she, it) was being invited |
его (ее, его) приглашали |
we were being invited |
нас приглашали |
you were being invited |
вас приглашали |
they were being invited |
их приглашали |
Будущего времени страдательного залога в группе Continuous нет.
Рассмотрите сводную таблицу времен группы Continuous.
to be asking спрашивать
|
Время |
Местоимение |
Вспомогательный глагол |
Смысловой глагол |
Перевод |
Active Voice |
Present |
I |
am |
asking |
я спрашиваю |
Past |
I |
was |
asking |
я спрашивал |
|
Future |
I |
shall be |
asking |
я буду спрашивать |
|
Passive Voice |
Present |
I |
am being |
asked |
меня спрашивают |
Past |
I |
was being |
asked |
меня спрашивали |
Вы видите, что все времена группы Continuous образуются по следующему принципу.
В действительном залоге (Active Voice) используется вспомогательный глагол to be в соответствующем времени, т.е. в настоящем, прошедшем или будущем, + причастие I смыслового глагола8.
В страдательном залоге (Passive Voice) используется глагол to be в настоящем или прошедшем времени + being (глагол to be формы Continuous) + причастие II смыслового глагола9.
Вопросительная форма глаголов во временах группы Continuous образуется путем перестановки первого (вспомогательного) глагола на первое место. Возьмем глагол to do делать:
|
Active Voice |
Passive Voice |
||
Present |
Am I doing? |
Делаю ли я? |
Is it being done? |
Делается ли это? |
Past |
Was I doing? |
Делал ли я? |
Was it being done? |
Делалось ли это? |
Future |
Shall I be doing? |
Буду ли я делать? |
|
Отрицательная форма образуется с помощью отрицания not, которое ставится после первого (вспомогательного) глагола:
he is not speaking; we were not running; it was not being done.
Краткий ответ на вопрос с глаголом в форме Continuous образуется по общему правилу: в ответе повторяется вспомогательный глагол вопроса:
Are you working? Yes, I am. No, I am not.
Is he doing his lessons? Yes, he is. No, he is not. (No, he isn't.)
2) Значение времен Continuous и их перевод
Выше мы сказали, что времена Continuous отличаются от времен Indefinite своей большей конкретностью, наглядностью. Это видно из сравнения инфинитивов. Простой (Indefinite) инфинитив, например to work, означает работать; соответствующий инфинитив в форме Continuous to be working буквально значит быть работающим, т.е. обозначает процесс продолжающийся, незаконченный. Это же относится ко всем временам Continuous: они показывают, что действие или состояние, обозначаемое глаголом, происходило, развертывалось, длилось в какой-то момент настоящего, прошедшего или будущего. Можно, например, сказать: Our children dance и Our children are dancing. Оба предложения переводятся Наши дети танцуют. Но в первом случае Present Indefinite дает лишь самое общее представление: Наши дети танцуют в том смысле, что они умеют или любят танцевать. В момент произнесения этих слов дети могут и не танцевать, а играть в футбол, учить уроки или спать. Но предложение Our children are dancing рисует конкретную картину танцующих детей: они танцуют сейчас. Еще несколько примеров: