Файл: SAMOUChITEL_ANGLIJSKOGO_YaZYKA_A_V_Petrova.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.05.2021

Просмотров: 4469

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Урок первый

1. АРТИКЛЬ

Неопределенный артикль a (an) [q], [qn]

Определенный артикль the [Dq, Di:, DI]

2. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА

Урок второй

1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Множественное число

2. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

3. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

4. ГЛАГОЛ. Настоящее неопределенное время

«Немые» буквы

Основные особенности чтения букв и произношения звуков

1. Порядок слов в предложении

2. Косвенный падеж личных местоимений

3. Указательные местоимения

Урок четвертый

1. Притяжательные местоимения

2. Существительное. Притяжательный падеж

3. Предлог of

4. Глагол-связка to be

5. Счет до двенадцати

Урок пятый

1. Глагол. Инфинитив

2. Модальные глаголы can, may, must

3. Определение, выраженное существительным. Сложные слова

4. Предлоги in, at, on, to, from, into

Урок шестой

1. Глагол to have. The Present Indefinite Tense

2. Конверсия

3. Суффиксы -еr, -or

Урок седьмой

1. Оборот there is (there are)

2. Суффикс -ly

Урок восьмой

1. Вопросительная форма глаголов в Present Indefinite Tense

2. Вопросительные слова

3. Вопросительные предложения. Общие и специальные вопросы

4. Многозначность местоимений who, which, that

Урок девятый

1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense

2. Отрицательная форма повелительного наклонения

3. Краткие ответы

4. Отрицательные предложения

Урок десятый

1. Притяжательные местоимения (вторая форма)

2. Степени сравнения прилагательных и наречий

3. Причастие I

4. Неопределенные местоимения some, any

5. Сложные слова с some, any, every, по

Урок одиннадцатый

1. Прошедшее неопределенное время (The Past Indefinite Tense)

2. Счет до ста

3. Даты

Урок двенадцатый

1. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)

2. Числительные

3. Артикль

4. Суффикс -ure

Урок тринадцатый

1. Три основные формы глагола. Причастие II

2. Предлоги by, with

3. Сравнение причастий I и II. Причастные обороты

4. Форма -ing. Герундий

5. Суффикс -ed

6. Сложные глаголы

Урок четырнадцатый

1. Страдательный залог (The Passive Voice)

2. Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)

3. Суффиксы -al, -ic(s), -ern, -ion

4. Отрицательные приставки un-, in-, поп-

5. Приставки under-, over-

Урок пятнадцатый

1. Времена группы Continuous (Continuous Tenses)

2. Сложноподчиненное предложение

3. Бессоюзное подчинение придаточных предложений

4. Место предлога

5. Суффикс -ive

Урок шестнадцатый

1. Времена группы Perfect (Perfect Tenses)

2. Present Perfect

3. Безличные предложения

4. Суффиксы -meat, -y, -en

Урок семнадцатый

1. The Past Perfect Tense

3. Согласование времен

4. Суффиксы -ish, -ist, -ward(s)

Урок восемнадцатый

1. Модальные глаголы и обороты

2. Многозначность as

3. Суффиксы -able, -ous, -ful, -less

4. Суффиксы -ry, -ize (-ise)

Урок девятнадцатый

1. Инфинитив и причастие как дополнение (винительный падеж с инфинитивом и причастием12)

2. Союзы either ... or, neither ... nor

3. Возвратные и усилительные местоимения

4. Словопроизводство с помощью изменения произношения

Урок двадцатый

1. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)

2. Оборот «именительный падеж с инфинитивом»13

3. Суффикс -ness

Урок двадцать первый

1. Герундий

2. Суффиксы -ant, -ent; -ance, -ence; -ancy, -ency

3. О РАБОТЕ С ОБЩИМ АНГЛО-РУССКИМ СЛОВАРЕМ

Урок двадцать второй

1. Инфинитив

2. Слова-заместители

3. Суффикс -ty (-ity)

Урок двадцать третий

1. Причастия (сложные формы)

2. Самостоятельный причастный оборот

3. Форма на -ing

4. Приставки dis-, en-

5. Сложные существительные с элементами -man и -woman

Урок двадцать четвертый

1. Косвенный вопрос. Союзы if, whether

2. Будущее действие в условных и обстоятельственных придаточных предложениях

3. Оборот to be going to

4. Would

5. Суффиксы -an, -ian

6. Приставка re-

Урок двадцать пятый

1. Сослагательное наклонение

2. Should

3. Условные предложения

4. Бессоюзное подчинение условных предложений

Урок двадцать шестой

КЛЮЧ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ

ТАБЛИЦА СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА

СПИСОК НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ

АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ

А

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

S

T

U

V

W

Y

Our park is fine. The little boys are very quiet. Her dress is yellow. John is a docker. We often sit in the park. There is a library in the park. She has a new dress. These people live in good houses. She dances well. They like to rest here. They eat three times a day. The railway goes over the ground. Peter likes this girl. I want to rest.

Переведите предложения и вопросы устно.

6. Задайте специальные вопросы к выделенным членам предложения:

Подлежащее: The boy studies well. The bag is in Ann's room. Дополнение: We like the boy. We see a bridge. Обстоятельство места: The children dance in the park. Ann works in her room. Обстоятельство времени: We must go now. Обстоятельство образа действия: You must do it well.

7. Следующие 12 слов распределите на в пар синонимов (близких по значению слов):

big, also, for, small, say, too, large, little, tell, land, because, ground

8. Следующие 22 слова распределите на 11 пар антонимов (противоположных по значению слов):

yes, rest, boy, under, little, day, why, ask, girl, here, big, because, no, new, sea, answer, old, land, work, night, over, there

9. Ответьте по-английски на следующие вопросы. Формулировки берите из текста:

Why is Helen in Moscow? Where does Ann live? How old is the girl who dances well? Do Ann and Helen go to the park by railway or by Metro? What do they call Metro in London? Why do they call it the Underground? Is there Metro in Leningrad? Where does Helen live? Does Ann want to go to Leningrad?




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I. Задайте 4 вопроса к следующему предложению:

The boy studies mathematics in his room.

1) к подлежащему — the boy,

2) к дополнению — mathematics,

3) к обстоятельству места — in his room,

4) общий вопрос ко всему предложению.

II. Сделайте следующие предложения вопросительными (общими вопросами).

They know almost all the answers. The boys answer very well. We must buy these new books. Children eat four or five times a day. This works is in our city. Our girls dress well. The wind is cool. They grow apples and vegetables. They also like this place.

III. Объясните, почему в предложении Who buys apples? глагол стоит в утвердительной форме, а в предложении Where do you buy apples? глагол стоит в вопросительной форме.

IV. Переведите строчку из текста:

What girl? Which of them?

V. Переведите на английский язык:

Где вы живете? Что вы знаете? Кого вы знаете? Кто знает это? Какие книги вы покупаете? Которая книга вам нравится? Где ваша комната? Почему вы спрашиваете? Где вы сидите? Сколько у вас карандашей? Когда вы отдыхаете? Что вы говорите? Этому человеку нравится его работа. Парк ей нравится. Сколько лет вашему другу?

VI. Переведите слова:

also, fine, eat, rest, way, answer, little, room, for, think, under, station, say, here, ask, dance, sit, girl, dress, yes, old, time, day, ground, culture, like, no. because, quiet, want

VII. Назовите английские слова, имеющие значения:

да, нет, где, когда, почему, кто, что, который, сколько, как, спрашивать, покупать, путь, сидеть, день, старый, отвечать, здесь, платье, мальчик, девочка, для, думать, есть (питаться), нравиться, тихий, комната, время, под, сказать, отдых, хотеть


Повторение

Повторите спряжение глаголов to be, to have, can, may, must в уроках 4, 5, 6 и остальных глаголов — в уроке 2.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УСТНОЙ РЕЧИ

I am a Russian ['rAS(q)n]

Я русский

a Ukrainian [ju(:)'kreInjqn]

украинец

a Georgian ['GO:Gjqn].

грузин.

Are you an American? [q'merIkqn]

Вы американец?

an Englishman? ['INglISmqn]

Вы англичанин?

Are you British? ['brItIS]

Вы британский гражданин?

Are you an Indian? ['Indjqn]

Вы индиец?

Do you speak English?

Вы говорите по-английски?

French? [frenC]

» по-французски?

German ['Gq:mqn]

» по-немецки?

No, I don't, but I understand ["Andq'stxnd] a little.

Нет, не говорю, но понимаю немного.

Please speak slowly. ['slqulI]

Пожалуйста, говорите медленно.

Do you come from the United States? ['ju'naItId 'steIt]

Вы из США?

from the United Kingdom? ['kINdqm]

из Соединенного Королевства?

What country do you come from?

Из какой вы страны?

What is your nationality? ["nxSq'nxlItI]

Какой вы национальности (гражданства)?

I am a citizen of the USSR. ['sItIzn] ['ju:'es'es'R]

Я гражданин СССР.

of the Soviet Union. ['ju:njqn]

Советского Союза.

of the Union 'of Soviet Socialist Republics. ['squSqlIst rI'pAblIks]

Союза Советских Социалистических Республик.



READING

Начиная с этого урока, вы будете получать материал для дополнительного чтения в разделе Reading Чтение. Он будет состоять из газетных сообщений, научно-популярных заметок, стихов, пословиц, общеизвестных цитат и т. п. Выбирайте из него то, что вас интересует. Большинство слов вам уже известно. Несколько неизвестных слов вы найдете в словаре к самоучителю.


PROVERBS ['prOvqbz]. ПОСЛОВИЦЫ


Many hands make light work.

Много рук делают работу легкой.

Eat at pleasure, drink with measure ['meZq].

Ешь вволю, пей в меру.

Fine words dress ill deeds.

Красивые слова прикрывают неприглядные дела.


QUOTATIONS [kwq(u)'teIS(q)n]. ЦИТАТЫ

Bad men live that they may eat and drink; good men eat and drink that they may live.

Дурные люди живут, чтобы (иметь возможность) есть и пить; хорошие люди едят и пьют, чтобы жить.


(Socrates, Greece, 469-399 B. C.)


The way to have a friend is to be one.


Чтобы иметь друга, надо быть им. (См. значение way в разделе «Анализ слов»).


(R. W. Emerson, USA, 1803-1882)


Урок девятый

ГРАММАТИКА

В этом уроке мы будем изучать отрицательные предложения. Начнем с отрицательной формы глагола.


1. Отрицательная форма глагола в Present Indefinite Tense

1) Вспомогательные и модальные глаголы to be, to have, can, may, must

Отрицательная форма этих глаголов образуется с помощью отрицания not [nOt] не, которое ставится после глагола. В разговорной речи отрицание not принимает форму n't и сливается с глаголом. Вот таблица спряжения перечисленных глаголов в отрицательной форме:

Полная форма

Разговорная форма

to be быть

I am not я не (есть)


he (she, it) is not

he (she, it) isn't ['Iznt]

we (you, they) are not

we (you, they) aren't [Rnt]

to have иметь

I have not я не имею

I haven't ['hxvnt]

he (she, it) has not

he (she, it) hasn't ['hxznt]

we (you, they) have not

we (you, they) haven't

can мочь

I cannot ['kxnOt] я не могу

I can't [kRnt]

he (she, it) cannot

he (she, it) can't

we (you, they) cannot

we (you, they) can't

may мочь, иметь разрешение

I may not я не могу (мне нельзя)

he (she, it) may not

we (you, they) may not

must долженствовать

I must not я не должен

I mustn't ['mAsnt]

he (she, it) must not

he (she, it) mustn't

we (you, they) must not

we (you, they) mustn't

Как видите, отрицательная форма этих глаголов образуется очень просто. Обратите внимание на то, что с глаголом can отрицание пишется слитно, а в остальных случаях отдельно.

Прочтите и переведите предложения:

I am not a docker. He is not my friend. We have not many books. They have not much time. You must not go. We cannot do it. You can't see the bridge from this place. May I take these flowers? No, you may not.


2) Смысловые глаголы

Отрицательная форма смысловых глаголов образуется с помощью вспомогательного глагола do и отрицания not. Сравните утвердительные и отрицательные предложения:

I

see

я

вижу

I do not

see

я не

вижу

he

works

он

работает

he does not

work

он не

работает


Вы видите, что для образования отрицательной формы глагола нужно поставить вспомогательный глагол do и отрицание not перед смысловым глаголом.

Обратите внимание на то, что окончание 3-го лица единственного числа принимает не смысловой глагол, а вспомогательный. Do not и does not часто сокращаются в don't [dqunt], doesn't ['dAznt]. Отрицание сливается с глаголом, а буква о заменяется апострофом. Эта сокращенная форма очень распространена в разговорной речи. Например:

I do not know = I don't know

я не знаю

he does not like it = he doesn't like it

ему это не нравится

Прочтите и переведите:

Не does not live in Moscow. I do not work in this city. We do not see the clock. They don't know our friends. These trees do not grow in this country. The animal doesn't eat vegetables.


2. Отрицательная форма повелительного наклонения

Повелительное наклонение в отрицательной форме образуется с помощью сочетания do not или don't, которое ставится перед смысловым глаголом. Сравните с уже известной вам утвердительной формой:

Take this book! Don't take this book! Write this word! Don't write this word! Go to your room! Don't go to your room!

Прочтите и переведите:

Do not listen to her! Don't eat this apple! Don't translate this text! Don't give him this map! Don't open the box! Don't ask me! Don't tell him!


3. Краткие ответы

Ответы на вопросы могут быть полными или краткими, утвердительными или отрицательными. Вот образцы полного ответа:

Do you live in Moscow?

Yes, I live in Moscow.


No, I do not live in Moscow.


(No, I don't live in Moscow.)

Краткий ответ по-русски может состоять из одного слова «да» или «нет». Односложные ответы yes или no возможны, но более характерен ответ с повторением первого (вспомогательного) глагола, содержащегося в вопросе.

Приведем образцы утвердительных и отрицательных кратких ответов:

Is he a good worker?

Он хороший работник?

Yes, he 'is. No, he is not. (No, he isn't.)


Are they in Moscow?

Они в Москве?

Yes, they are. No, they are not. (No, they aren't.)


Have you a blue pencil?

Есть у вас синий карандаш?

Yes, I have. No, I have not. (No, I haven't.)


Do you work here?

Вы здесь работаете?

Yes, I do. No, I do not. (No, I don't.)


Does he live in London?

Он живет в Лондоне?

Yes, he does. No, he does not. (No, he doesn't.)


Сокращения isn't, aren't, doesn't, haven't, hasn't употребляются в разговорной речи и в художественной литературе.


4. Отрицательные предложения

1) Предложения с отрицательными словами

По-русски отрицательное по смыслу предложение может содержать несколько отрицательных слов. Например:

Я ничего не знаю.

Он никогда никому ничего не говорит.

По-английски достаточно выразить отрицание один раз. Поэтому в отрицательном по смыслу предложении глагол стоит в отрицательной форме лишь в том случае, если в предложении нет других отрицательных слов. Например:

I do not know him. Я его не знаю.

Не does not live here. Он здесь не живет.

Если же в предложении есть отрицательное слово, то глагол стоит в утвердительной форме:


Nobody knows him. Никто его не знает.

I never go there. Я никогда туда не хожу.

No man can do it. Никакой человек этого не может сделать.

Наиболее распространенными отрицательными словами являются never ['nevq] никогда, nobody ['nqubqdI] никто, nothing ['nATIN] ничто и no [nqu] никакой. Запомните их.


2) Предложения с глаголом to have и оборотом there is

Отрицательная форма глагола в предложениях с глаголом to have и оборотом there is употребляется почти исключительно в кратких ответах:

Have you a white dress? No, I haven't.

Is there a lamp on the table? No, there isn't.

Более развернутые отрицательные предложения с глаголом to have и оборотом there is обычно образуются с помощью отрицательного местоимения no никакой. А так как в предложении достаточно одного отрицания, то глагол ставится в утвердительной форме.

There are no books on the table. На столе нет (никаких) книг.

I have no children. У меня нет детей.

Дополнение, к которому относится местоимение no, теряет артикль. Сравните:

The building has a tower. На здании есть башня.

The building has no tower. На здании нет башни.


Прочтите и переведите:

There are no parks in this part of the city. There is no library near our house. We have no foreign books. He listens to nobody. Nobody likes this animal. The boy has no black pencil. I never dance. She has no yellow dress.


УПРАЖНЕНИЯ В ЧТЕНИИ

Прочтите предложения, в которых дужками обозначены слитно читающиеся слова. Напоминаем, что буква R, r читается перед гласным звуком:

Thereis anunderground railway inour city now.

Thereis abridge overthis river.


Прочтите и переведите текст:

THE THREE STATES OF MATTER

There are three states of matter. We know water in all three states. We have solid water which we call ice; liquid water; and a gas which we call steam.

When we place a solid in a vessel, it keeps its own size and shape. A liquid does not keep its own shape. It takes the shape of the vessel, but keeps its own size. A gas takes both the size and the shape (1) of the vessel.

A solid has a definite size and a definite shape.

A liquid has a definite size, but no definite shape.

A gas has no definite size or shape.

These three states depend on the freedom of the molecules to move about. In a solid the molecules move very slowly; in a liquid they move about more freely; in a gas they fly about with great speed.

Is this body a solid or not? It is not always easy (2) to answer this question. A piece of pitch seems to be solid (3) but when we place it in a vessel it slowly takes the shape of the vessel. This shows that it really is a very thick liquid. A thin jelly seems more liquid than pitch, but it does not take the shape of its vessel. This means that it is a real solid.

Примечания

1) takes both the size and the shapeпринимает как размер, так и форму. Слово both оба встречалось вам в уроке 4. Сложный союз both . . . and обычно переводится как ... так и ...

(2) It is not always easy … — He всегда легко … . It в данном случае является формальным подлежащим безличного оборота. Такие предложения вы будете изучать в уроке 16.

(3) A piece of pitch seems to be solid — Кусок черной смолы кажется твердым...


Новые слова

about [q'baut] adv 1. кругом, везде; 2. приблизительно, почти; prp о, об

always ['O:lwqz] adv всегда

body ['bOdI] n тело

definite ['defInIt] а определенный

depend (on) [dI'pend] v зависеть (от)

easy ['I(:)zI] adv легко

freedom ['frI(:)dqm] n свобода

freely ['frI(:)lI] adv свободно

gas [gxs] n газ

great [greIt] а великий, огромный

ice [aIs] n лед

jelly ['GelI] n 1. желе; 2. студень

liquid ['lIkwId] а жидкий; n жидкость

matter ['mxtq] n вещество, материя; v иметь значение

molecule ['mOlIkju:l] n молекула

more [mO:] adv больше, более

move [mu:v] v двигать(ся); move about a передвигаться с места на место


own [qun] а собственный

piece [pI(:)s] n кусок; штука

pitch [pIC] n черная смола

question ['kwesC(q)n] п вопрос; v спрашивать, допрашивать

really ['rIqlI] adv в действительности

seem [sJm] v казаться

shape [SeIp] n форма; v придавать форму

show [Squ] v показывать

size [saIz] n размер

slowly ['slqulI] adv медленно

solid ['sOlId] а твердый, цельный, прочный, солидный; я твердое тело

speed [spJd] n скорость

state [steIt] n 1. состояние, положение; 2. государство, штат; v заявлять, констатировать

steam [stJm] n пар

than [Dxn] сj чем

thick [TIk] а толстый, густой, плотный

thin [TIn] а жидкий; тонкий, худощавый

vessel ['vesl] n сосуд; судно, корабль


АНАЛИЗ СЛОВ

Среди новых слов урока 9 вы встретили много слов, обозначающих элементарные понятия, чрезвычайно важные для всей вашей дальнейшей работы. К их числу относятся size, shape, body, matter, speed, slate и многие другие. Международных слов здесь немного, но они все-таки есть: gas, jelly, molecule, real (ср. реальный), solid, matter. Заметьте общие корни в словах speed и спидометр. Слово ice лед можно сопоставить с вошедшим в русский язык словом айсберг (по-английски iceberg). Слово piece кусок, штука в некоторых контекстах может означать пьеса — например, музыкальная пьеса.

Слово always всегда вам будет легче запомнить, если вы обратите внимание на его корни: all + way. Вы знаете их как самостоятельные слова все и путь.

Прилагательное definite определенный сопоставьте с известным вам словом indefinite неопределенный. Приставка in- соответствует русской приставке не-.

Три слова могут представить некоторые затруднения при переводе: about, state, matter. Надо вдумываться в контекст, чтобы определить, какой смысл они имеют в данном случае. Несколько примеров с различными значениями about:

A book about London.

Книга о Лондоне.

I have about six hundred books.

У меня около 600 книг.

Don't look about!

Не смотрите по сторонам.

Birds fly about the tower.

Птицы летают вокруг башни.

Birds fly about.

Птицы летают (кругом).

Примеры на различные значения state:

The state of things.

Положение вещей.

What a state you are in!

В каком вы состоянии!

France is a European state.

Франция — европейское государство.

The United ['ju'naitid] States of America.

Соединенные Штаты Америки.

I state this in my letter.

Я констатирую (заявляю) это в своем письме.

Слова state, штат, констатировать (одно английское слово и два русских) имеют общий корень, связанный с латинским словом status состояние, статус.

Слово matter не вызывает затруднения при переводе, когда оно употребляется в значении материя, вещество в физическом или философском смысле. Однако существительное matter и глагол to matter могут встречаться и в других значениях:

Существительное

What is the matter?

В чем дело?

I must go, no matter what you say.

Я должен пойти, что бы вы ни говорили.


Глагол

What does it matter?

Какое это имеет значение?

It does not matter.

Это неважно (это не имеет значения).

It matters to me.

Для меня это имеет значение.