ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 639
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
группе – личные или профессиональные. Также дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели.
Дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии.
Цель высшего порядка – вершина дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью них обеспечивается достижение целей верхнего уровня.
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево [23].
Создать дерево целей (дерево решений) можно программах Microsoft Word, Excel: SmartArt. Или воспользовавшись специальными приложениями он лайн, например: Составлениедеревапринятиярешенийонлайн
– Creately;https://www.visme.co/ru/derevo-reshenij-online.
Рисунок 18 – Пример шаблона дерева целей
Тема 5. Управление ресурсом платежеспособности и образованности.
Доклад.
Подготовить доклад на одну из тем по выбору студента:
«Как управлять ресурсом платежеспособности?» / «Как управлять ресурсом образованности?».
Упражнения.
-
Продемонстрируйте пример управления ресурсом платежеспособности в приложении (iOS, Android). -
Пройдите тест на определение уровня развития softskills (например: http://bilet-help.worldskills.ru/techno2020.; http://loft.imc- nev.ru/file/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_v2.pdf.; https://media.foxford.ru/test-soft-skills/; https://soft-skills.pro/). -
Подумайте, какие задачи или проблемы вы хотите решать в профессиональной и обычной жизни. Выпишите soft skills, которые вам потребуются.
Тема 6. Управление карьерой.
Упражнение.
Выявление собственных жизненных приоритетов относительно карьерного роста: найти свой Икигай.
Икигай – японский термин, означающий ощущение собственного предназначения в жизни, осмысленность жизненной позиции.
Рисунок 19 – Икигай
Необходимо провести инвентаризацию собственной позиции, ответив на вопросы:
-
Что я умею?
-
Что я люблю? -
Что нужно людям (миру)? -
На чем можно зарабатывать? -
В каком секторе (лепестке) я нахожусь сейчас? -
В каком направлении мне двигаться?
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
Что я умею? | Что я люблю? | Что нужно людям (миру)? | На чем можно зарабатывать ? |
1 …вписать2..вписать 3.… вписать | 1 …вписать2..вписать 3. … вписать | 1… вписать 2..вписать 3.… вписать | 1… вписать 2..вписать 3.… вписать |
В каком секторе (лепестке) я нахожусь сейчас? | Как проверить мои выводы? | В каком направлении мне двигаться? | |
Вписать1 из 4названийлепестка (см.диаграмму) | Вписатьпонимание:
своимечты | Сформулировать цельжизни | |
Проверь себя | |||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самоменеджмент можно определить искусством управления собой – рационально (разумно, осмысленно), результативно, эффективно. Определить результативность жизни человека на самом деле не просто.
Ицхак Адизес – бизнес-консультант с мировым именем, специалист в области эффективного управления бизнес- процессами – предлагает начать с философского вопроса о постановке цели, сконцентрироваться на том, для чего вы существуете, «зачем?», «для кого /чего?»: «в чем состоит цель моей жизни? Зачем я был создан?». Необходимо разобраться в том, что вас воодушевляет, приносит энергию. При этом важны не намерения, важен результат. Результативность – это ваше наследие, то, что вы оставляете после себя, как повлияли на других 1.
В учебном пособии по самоменеджменту рассмотрены теоретические вопросы, раскрывающие сущность функции и составные части самоменеджмента, приведена модель качеств современного менеджера, раскрыто практическое значение самоменеджмента.
Самоменеджмент как искусство управления собой предполагает целеполагание, реализацию технологии поиска жизненных целей и постановки эффективных целей. В учебном пособии раскрыты практические аспекты различных технологий поиска жизненных целей: Л. Зайверта, У. Диснея, стратегии постановки целей Р. Дилтса, модели ОПОРа, «Декартовы координаты», «Сортировка мира», «Хорошо структурированный результат»,