Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 624

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

Психологическое просвещение педагога-психолога:


Для просветительской работы педагог-психолог ставила следующие задачи:

  • поддержание и укрепление психического здоровья воспитанников;

  • сопровождение каждого воспитанника в перспективе его саморазвития;

  • развитие межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях;

  • оказание информационной и методической поддержки педагогам и родите- лям, связанной с внедрением новых технологий обучения и воспитания.

В направлении «психологическое просвещение» были подготовлены и выданы рекомендации для учителей и родителей:

- Психологическая готовность к школьному обучению. Цель: ознакомление родителей будущих первоклассников с критериями психологической готовности к обучению в школе.

  • Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: познакомить учителей и родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, проблемами адаптации первоклассников, дать рекомендации по преодолению школьных трудностей.

  • Режим дня в жизни младшего школьника. Цель: познакомить родителей с режимом дня учащегося. Дать рекомендации родителям по подготовке домашних заданий. Познакомить родителей со здоровым образом жизни учащихся.

  • Профилактика школьной тревожности. Цель: ознакомить учителей и родите- лей с рекомендациями по профилактике и преодолению школьной тревожности.

В течение всего учебного года педагог-психолог вела работу по психологиче- скому просвещению, одной из задач которого является формирование психологи-

ческой культуры и потребности в психологических знаниях всех участников обра- зовательного процесса.

Таким образом, были сформированы у всех участников образовательного про- цесса потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интере- сах собственного развития.

Методическая работа педагога-психолога:


В 2021-2022 году методическая работа
осуществлялась по следующим на- правлениям:

  • Разработка развивающих, коррекционных календарно-тематических плани- рований. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания календарно-тематических планирова- ний; б) планирование групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) планирование выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик.

  • Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей.

  • Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей.

  • Оформление документации педагога-психолога.

  • Посещение семинаров в целях самообразования.

Вывод: методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную.

Анализ проведенной работы показывает правильность выбранной стратегии работы школьного психолога. Все результаты работы соответствуют плану работы на 2021 - 2022 учебный год, поставленным целям и задачам работы, а также по всем направлениям.

На протяжении всего учебного года школьный психолог в своей работе ис- пользовала почти всю методическую копилку методов, форм и приемов работы со всеми участниками образовательного процесса.

Педагогом – психологом использовались здоровьесберегающие технологии: аутотренинг, релаксация и т.д.

В итоге все запланированные мероприятия прошли строго по плану школьно- го психолога. Проведенная работа позволила выявить собственные профессио- нальные возможности, а также определить основные пути для реализации собст- венной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогами и родителями и продолжать деятельность в будущем учебном году с учетом анализа деятельности за прошедший период работы.

Проделанную работу я считаю удовлетворительной и намерена использовать полученный опыт в следующем учебном году.

Исходя из проделанной работы, педагогом-психологом на следующий 2022- 2023 учебный год поставлены следующие цели и задачи:



Цель: реализация развивающего потенциала образования - обеспечение раз- вития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивиду- альности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешно- го обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей

(законных представителей), педагогических работников и других участников обра- зовательного процесса.
Задачи: мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, осо- бенностей эмоционально – волевой и мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной среды, учиты- вающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.

    • Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образователь- ной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся.

    • Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся груп- пы риска.

    • Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подго- товки к ОГЭ и ЕГЭ

    • Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в уста- новлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.

    • Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

    • Оказание психологической помощи учащимся группы риска.

    • Оказание психологической помощи одаренным учащимся.

    • Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессио- нальной компетентности через просветительскую работу.

    • Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалида- ми и их родителями.

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:



  1. Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внима-

ние.

  1. Систематизировалась работа по выявлению детей, требующих повы-

шенного внимания.

  1. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспечен- ных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

Проблемноеполе:

  1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

  2. Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях.

  3. Низкая активность родителей, нежелание идти на контакт и «выносить сор из избы»

  4. Увеличение неблагополучных семей

  5. Скрытое неблагополучие

  6. Низкая психолого-педагогическая грамотность.Задачи:

  1. Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, со- стоящих на всех видахучета и их родителей.

  2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы и ОМВД.

  3. Вести целенаправленный контроль над всей жизнедеятельностью де- тей имеющихотклоняющее поведение.

  4. Классным руководителям усилить контроль за учащимися

ТППВ,несовершеннолетними, состоящими на различных видах учёта и склонных к правонарушениям.

  1. Формировать личность, умеющую строить свои взаимоотношения на основе мира,сотрудничества и взаимопонимания.

  2. Осуществлять правовую, социальную поддержку учащихся.

  3. Продолжить работу:

а) по раннему выявлению и профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков,токсических и наркотических средств;

б) по обеспечению безопасности жизни учащихся: по профилактике школьно- го, дорожного травматизма, противопожарной безопасности, возможных террори- стических актов;


в) по соблюдение Закон №120 ФЗ, №1539-КЗ

Основные воспитательные цели и задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом в следующем году:
Исходя из анализа воспитательной работы школы за 2021-2022 учебный год и учитывая проблемы, потребности учащихся и их родителей, а также необходи- мость развития воспитательной системы школы, мы ставим перед собой следую- щие воспитательные цели и задачи:

Цели:

  • продолжить работу над совершенствованием профессионального мас- терства классныхруководителей;

  • внедрения новых технологий воспитания в учебный процесс;

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, куль- турном, нравственном развитии через личностно-ориентированный и дифференци- рованный подход.

Задачи:

Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий вос- питательного характера, внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы педагогов.

  • Активнее использовать возможности школы для повышения профессиональ- ного мастерства классных руководителей.

  • Усилить работу классных руководителей, членов штаба воспитательной ра- боты по профилактике правонарушений и преступлений.

  • Охват 100% внеурочной занятостью учащихся школы.

  • Удерживать показатели по соблюдению Закона №1539 КЗ.



Директор школы Ж. В. Хорева