Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 560

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

, увеличением доли гиподинамики в повсе- дневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессорных

факторов. В связи с нарастающей занятостью родителей, семейными проблемами, увеличением числа неполных семей у детей не удовлетворяется потребность се- мейного общения, которая зачастую восполняется встречами со случайными зна- комыми, нередко приобщающими подростков к алкоголю и наркотикам. Увлече- ние телевизором, видео, компьютерами неизбежно влечет за собой переутомление, возникновение нервно-психических расстройств, развитие болезней позвоночника, нарушение зрения и других функций организма. Большая доля вины за сложившее- ся положение возлагается на систему образования. Это причины объективного ха- рактера. Однако есть и субъективные причины, связанные с неправильными дейст- виями педагогов при решении задач охраны здоровья. Сегодня одна из главных за- дач общеобразовательных учреждений – создание у детей мотивации на здоровый образ жизни. Формирование навыков здорового образа жизни, как направление со- циально-педагогической работы.

Школа как социальный институт обладает рядом возможностейдля ус- пешного формирования установок, привычек и навыков здорового образа жизни, а именно:

  1. влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

  2. прививать учащимся навыки здорового образа жизни в процессе обуче- ния и осуществлятьконтроль над их усвоением;

  3. осуществлять совместную работу с семьёй;

  4. привлекать различных специалистов (медиков, психологов, социальных педагогов и др.)

Неотъемлемой частью системы формирования ценностного отношения к здо- ровому образу жизни является внеклассная работа.

Ежегодно в сентябре и в апреле в школе проводится День Здоровья, в течение которого реализуется комплекс мероприятий с использованием разных форм, соот- ветствующих возрасту детей: классные часы, библиотечная выставка, кукольный театр, конкурс плакатов, спортивные соревнования, “круглые столы”, волонтёрское движение, спортивные эстафеты.


Учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, что, несомненно, повы- шает эффективность формирования навыков здорового образа жизни.

Позитивную роль играет физкультурно-оздоровительная работа, реализуемая через уроки и внеклассные мероприятия (спортивные секции, соревнования), а также через дополнительное образование творческие кружки, которая пользуется у наших учащихся большой популярностью.

Среди них заметно уменьшилось число курящих, нет токсикоманов и нарко- манов, а также зависимых от алкоголя. Курить сигареты среди подростков стано- вится не престижным.

Ежегодно проводимые мониторинги по выявлению учащихся “группы риска” а также по изучению динамики употребления ПАВ (прогресс и регресс) помогают мне наметить формы и методы избирательной профилактики (тренинги, индивиду- альная работа) с разными группами учащихся, что даёт позитивный результат и по данным опросов, и по поведенческим навыкам. Отмечается значительное снижение количества учащихся с асоциальным и девиантным поведением, с социально- психологическими проблемами. Более эффективно стал проходить процесс пози- тивной социализации.

Школа и родители должны быть партнёрами. В школе проводится большая ра-

бота с родителями по формированию в семье ценностного отношения к здоровью, где предоставляется информация по вопросам, влияющим на их собственное здоро- вье и здоровье детей.

В течение года проводились мероприятия по профилактике ПАВ:

- спортивные:


День здоровья «Здоровая Кубань! Успешная молодёжь!»

«Мы за здоровый образ жизни» - спортивные соревнования

«Дети Кубани против наркотиков» - спортивные соревнования по мини- футболуАкция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Спортивные соревнования «Весёлые старты»

Муниципальный этап краевого фестиваля по гиревому спорту среди юношей допризывноговозраста.

Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьников «Прези- дентскиеспортивные игры», «Президентские состязания»

«Кто самый сильный?» - гиревой спорт

- общешкольные:


День здоровья «Здоровая Кубань! Успешная молодёжь!» (линейка, кл. часы, викторины)

Месячник по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности и девиантногоповедения несовершеннолетних

Неделя здорового образа жизни «Нам советуют врачи» Месячник по профи- лактике табакокурения

Выставка книг «Берегите здоровье смолоду», «Мы выбираем – ЗОЖ!» Меро- приятия, приуроченные к Международному дню борьбы с наркоманией

Профилактическая акция «Летний лагерь-территория здоровья» для детей, от- дыхающих в лагерях отдыха дневного пребывания на базе школы (мероприятия в лагерях с дневным пребыванием, походы, экскурсии, экспедиции, спортивные и до- суговые площадки, профильные отряды)

- общественные акции:


Акция «Уроки для детей и их родителей» Акция «Новое поколение выбирает ЗОЖ»Акция «Дети Кубани против наркотиков»

Краевая профилактическая акция «Призывник», направленная на предупреж- дение преступлений
, связанных со сбытом и потреблением наркотиков среди до- призывной молодежи, призывников и военнослужащих

Акция «Мы выбираем жизнь без табака!», посвящённая Всемирному Дню борьбы с табакокурением

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:


Распространение буклетов «Что такое здоровье» Распространение буклетов

«Курить вредно для природы»

Распространение буклетов «Здоровый образ жизни выигрывает каждый»,

«Пять причин бросить курить»

Распространение буклетов «В здоровом теле- здоровый дух» Распространение буклетов «Алкоголь – причина аварий» Распространение буклетов «Зачем убивать себя? Жизнь прекрасна!» Распространение листовок «Новое поколение выбирает ЗОЖ» Распространение буклетов «Скажи нет наркотикам».
  • профилактические беседы, тематические уроки, классные часы:


Уроки, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа

жизни (ОБЖ,биология, химия, литература, история, физкультура)

Беседа с родителями о запрете курения на территории школы Классный час- презентация «О вреде курения»

Разъяснительная работа о социально-психологическом тестировании Социаль- но-психологическое тестирование

Конкурс рисунков, плакатов «Сохрани своѐ здоровье» Утренняя беседа «Влия- ние курения на здоровье человека»

Тематические классные часы в рамках Всемирного дня трезвости

Беседа совместно с сотрудникамиЕйского филиала ГБУЗ «Специали- зированнаянаркологическая больница»

Кл.час «Курение или жизнь» Анкетирование «Здоровый образ жизни» Беседа

«Твоё здоровье и курение» Конкурс рисунков «Мы выбираем жизнь»

«Профилактика наркомании. Наркомания – знак беды» Беседа «Не погибай по
неведению»

Беседа совместно с сотрудником отдела по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВДРоссии по Ейскому району

Кл.час «Здоровье это жизнь»

Игровая программа «О вреде наркотиков» Круглый стол «Да здравствует жизнь» Анкетирование «Моё отношение к ПАВ»

Дискуссия «Здоровый образ жизни. Что это такое?» Всероссийский Интернет- урок «Имею право знать!»

Классный час « Курение вредная привычка», просмотр презентации Беседа

«Дьявол по имени кайф»

Дискуссия «Твоё здоровье и алкоголь»

Мероприятия, посвящённые Дню борьбы с наркоманией Конкурс рисунков

«Курить - здоровью вредить» Анкетирование «Как вы относитесь к курению таба- ка?» Диспут «Как сохранить здоровье?»

Беседа «Брось! Пока не поздно»

Выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа совместно с сотрудниками отдела УВД России по Ейскому району Час Здоровья «Мы выбираем ЗОЖ»

Профилактическая беседа «Скажи наркотикам - нет!» Дискуссия «Я выбираю своё будущее»

Беседа «Твоё здоровье в твоих руках»

Просмотр презентации «Я живу!» с последующим обсуждением

Просмотр и обсуждение кинофильмов по профилактике наркомании, табако- курения,алкоголизма