Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 596

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

, об использовании информационно-коммуникационных технологий в работе, о ведении документации классными руководителями. Классные руководители познакомились с планом ВР и формами проведения общешкольных мероприятий.

В октябре была проведена проверка папок классных руководителей. Анализ па- пок классных руководителей показал, что в целом все планы классных руководите- лей соответствуют современным требованиям, многие из которых были глубоки по содержанию. Многие классные руководители владеют разнообразным арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теорети- ческую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в совре- менных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках и ис- пользуют их как основу для педагогической деятельности. Хочется отметить серь- езный подход к планированию своей работы таких классных руководителей, как: Клиндух Т.Л.; Бондаренко В.Ю.; Чмиль А.Ю.; Чубенко Е.В. Их планы воспита- тельной работы отличаются разнообразием содержания и форм проведения меро- приятий, направлены на развитие интересов и способностей детей. При составле- нии плана эти классные руководители учитывали результаты работы прошлого го- да, возрастные и психологические особенности, пожелания и возможности класс- ного коллектива. Но есть категория классных руководителей, в планах которых прослеживаются однообразные формы работы, не соответствующие возрасту уча- щихся, с помощью которых трудно заинтересовать и включить ребят в жизнедея- тельность коллектива. В данной ситуации классным руководителям были даны ре- комендации аргументированно выделять проблемы в работе с классным коллекти- вом, четко ставить задачи, а затем выстраивать план работы.

Вопросы для обсуждения на заседаниях ШМО подбирались в соответствии с темой, они были важными, интересными и злободневными. Классные руководите- ли делились своим опытом и знаниями, черпали много полезной информации для себя, что давало возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам воспитания.


Темы для самообразования, выбранные педагогами, свидетельствуют о том, что классные руководители понимают всю важность задач, стоящих перед ними.

Темы по самообразованию в воспитательной работе







Ф.И.О. классного руково-

дителя

Класс

Тема по самообразованию

1

Колодка Надежда Ива- новна

1

«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках

ФГОС»

2

Бондаренко Виктория Юрьевна

2 «А»

«Ценностные приоритеты патриотиче-

ского воспитания учащихся в современ- ной школе»

3

Клиндух Татьяна Леони- довна

2 «Б»

«Воспитание творческой направленно- сти, личности младшего школьника в ус-

ловиях коллективной деятельности»

4

Соломаха Лариса Алексе-

евна

3

«Нравственное воспитание младших

школьников»

5

Дмитренко Светлана Ни- колаевна

4

«Реализация воспитательного потенциала ранней профориентации в начальной

школе»

6

Диденко Ирина Ивановна

5

«Формирование у учащихся трудолюбия,

жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей»

7

Чмиль Анна Юрьевна

6

«Проблемы и пути духовно- нравственного воспитания личности»

8

Харченко Татьяна Викто- ровна

7 «А»

«Моделирование у учащихся высокой

морали, чувство патриотизма и граждан- ской солидарности.

9

Гаркуша Ирина Никола-

евна

7 «Б»

Формирование навыков здорового образа

жизни у школьников»

10

Калинина Людмила Пав- ловна

8

«Организация совместной деятельности

родителей и детей как средство расшире- ния поля позитивного общения в семье»

11

Чубенко Елена Владими-

ровна

9

«Семья и школа равные партнеры в

воспитании подростка»

12

Агеенко Татьяна Викто- ровна

10

«Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духов-

ных ценностей старшеклассников»

13

Тушканов Валентин Фё-

дорович

11

«Развитие физических качеств методом

круговой тренировки»



Отчет по темам самообразования классные руководители представили в мае. Так же, на последнем ШМО были подведены итоги работы классных руководите- лей.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения) и внеклассные мероприятия, где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отноше- ний к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.

Следует отметить наиболее удачные тематические мероприятия:


Класс

Название мероприятия



Кл.час посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Беслан»

1

Праздник «Первые каникулы»

4

Игра-соревнование «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и

играй»

5

Познавательно-игровая программа, посвященная Дню народного единства

«В единстве наша сила»

9

Устный журнал «Наука побеждать», посвященный 292- летия со дня рож-

дения А.В. Суворова

10

Кл.час «Всемирный день борьбы со СПИДОМ»

11

Спортивное соревнование «Мы говорим спорту Да!»

8

Игра по станциям «Выбери лидера»

6

Дискуссия «Стресс, как с ним совладать»



Кл.час «Путь к звёздам



Линейка «День космонавтики»



Круглый стол «Лень помощник или враг?»

3

Линейка «Внимание дети!»


Положительными моментами классных часов являются:

  1. целевая направленность классных часов;

  2. музыкальное оформление мероприятий;

  3. сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;

  4. высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;

  5. эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявле- ние чувств благодарности;

Однако следует разнообразить приемы, методы и формы проведения классных часов.

Гражданственно- патриотическое, духовно-нравственное и другие направления воспитательной работы классными руководителями удалось реализовать и через подготовку и участие ребят в проектно-исследовательских, военно-спортивных конкурсах, акциях, марафонах на разных уровнях. Готовясь к проектам, по- прежнему, многие учащиеся выбирали темы, связанные с наследием предков, ро- дословной, с историей происхождения имен и фамилий, традициями и бытом своей семьи .