Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 592

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:


  • проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма и терро- ризма;

  • проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, ценностей итрадиций народов России и мира;

  • проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культур- ных акций в школе,участие в районных и городских мероприятиях и акциях;

  • организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры.Всего проведено мероприятий:

-Мозговой штурм «Мир без конфронтации. Учимся решать конфликты»

-Военно-спортивный конкурс (дистанционно) «Казачата, вперёд!»

  • Кл. часы: «Мы жители многонационального края!», кл. часы, посвященные Дню солидарности, «Национальное многоцветие духовное богатство России»,

«Мы жители многонационального края!», «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения» и т.д.

  • Уроки права «Профилактика экстремизма и асоциального поведения среди учащихся 7-11классов»

  • Профилактический лекторий «Толерантность дорога к миру», « Экстре- мизм, его источники ипоследствия».

  • Конкурс детского творчества «Многонациональная Кубань» , конкурсы, по- священные Дню народного единства

-Линейка «Профилактика экстремистских проявлений»

  • Беседы: «Богатое многообразие мировых культур», «Терроризм - угроза общества!»,

«Экстремизм и молодёжь» и т.д

  • Круглый стол «Мы за мир без зла и насилия!», «Патриотизм без экстремиз-


ма»

  • Просмотр соц. ролика «Детский телефонный терроризм квалифицируется

как уголовное преступление» (ст. 207 УК РФ), «Все мы разные, но все заслуживаем счастья», «Толерантность – норма жизни в современном обществе» и т.д.

  • Совещание с классными руководителями 1-11 классов «Профилактика экс- тремизма среди подростков»

-Анкетирование «Межнациональные отношения»

-Онлайн урок истории «Богатое многообразие мировых культур»

-Распространение буклетов, памяток для родителей через соц. сети «Терро- ризму и экстремизму – нет!», «Это-экстремизм. Фашистская и неонацистская сим- волика» и т.д.

Выводы:


Проводя мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма среди обу- чающихся нашей школы, мы постарались внести определённый положительный результат в воспитание учащихся, так как при этом использовались различные формы работы, вызывающие интерес у детей, совершенствовалась правовая куль- тура, воспитывалось и продолжает воспитываться толерантное отношение к окру- жающим, другим народам, традициям, обычаям. Следует отметить, что отсутствие проявлений экстремистского характера среди учащихся школы свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.


Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)


Поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте фор- мируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом работы по формированию ЗОЖ в нашей школе можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основная цель для нас – формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоро- вью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физиче- ской культурой и спортом, создание душевного комфорта и психологического бла- гополучия.

Исходя из цели, в школе разработана система, включающая следующие на- правления по формированию ЗОЖ:

  • Психолого-педагогическое сопровождение,

  • Санитарно-гигиеническое просвещение,

  • Организация питания,

  • Физкультурно-массовая, оздоровительная работа.

Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья. Определены задачи, приоритетные виды деятельности и ожидаемые результаты.

Здоровьесберегающие технологи предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспе- чение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

На протяжении последних лет в школе успешно внедряются здоровьесбере- гающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий в школе проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, пе- дагогов, самих учащихся и их родителей.

Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организация учебного процесса и организация воспитательного процес- са. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором за- кладываются
основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют раз-

личные здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, разви- вающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно- воспитательном про- цессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления ус- талости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональной разрядки, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, глаз, психологический климат. Посещение уроков учителей-предметников показало, что объем домашних заданий соответствует нормам, в основном связано только с пройденным материалом.

Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендации врача. Подвижные перемены для учащихся начальной школы способствуют укреп- лению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс, в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: обязательны прогулка на свежем воздухе, горячее питание, занятия в кружках, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований Сан- ПиН.

Работа строится по трем направлениям:

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:


  • работа с обучающимися;

  • работа с родителями;

  • работа с педагогическим коллективом.

1. Работа с обучающимися включает в себя::


  • общую воспитательную педагогическую работу с детьми;

  • работу с детьми «группы риска»;

  • работу с детьми, употребляющими наркотические вещества (табакокуре-


ние)