Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 583
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Задачи в данном направлении:
-
Предоставление учащимся информации о влиянии вредных привычек
на организмчеловека.
-
Формирование умения противостоять давлению сверстников. -
Формирование личной ответственности за свое поведение. -
Формирование умений и навыков психологической защиты от вовлече- ния в асоциальнуюдеятельность.
Ожидаемыйрезультат:
Начальное звено:
-
начальное представление о вредных и полезных веществах, которые их окружают; -
начальное представление о вредных и полезных привычках; -
начальное представление о психологической безопасности человека.
Среднее звено:
-
негативное отношение несовершеннолетних к потреблению ПАВ; -
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
Старшее звено:
-
сформированность устойчивых убеждений о ЗОЖ; -
готовность и способность нести личную ответственность, как за собст- венное благополучие,так и за благополучие общества.
Популяризации здорового образа жизни в школе уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших уче- ников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставлен- ных целей.
Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных ус- ловий дляучастников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюде- ние за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах.
В целях организации безопасных условий для проведения учебно- воспитательного процесса ежегодно в школе проводятся испытания спортивного и учебного оборудования, с детьми неоднократно в течение года проводится инст- руктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, ин- форматики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов школы на
переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя и классные руководители.
Психологом нашей школы ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе. Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам пси- хического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом школы разработаны программы психологиче- ского сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно- вос- питательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Прово- дится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблю- дение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья.
С целью информирования педагогов об особенностях протекания кризиса под- росткового возраста, приводящих к суицидам проведено тематическое выступление
«Как избежать беды», а также психолого-педагогические консилиумы в 1-х и 5-х классах.
Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время летних каникул. Его посещают уча- щиеся начальной школы.
Согласно классификации факторов, формирующих состояние здоровья, первое место занимают оптимальный двигательный режим и двигательная активность. За- нятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и фи- зиологическому развитию организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. В школе уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Учителем физической культуры принимаются тесты физической подготовленности учащихся, что позволяет правильно определить уровень разви- тия детей. С целью оказания помощи учителям-предметникам разработаны ком- плексы утренней гимнастики, физкультминутки, собрана картотека игр для прове- дения подвижных перемен.
Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно- массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся лю- бой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интерес- ны.
Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнова-
ниях. Согласно календарю спортивно-массовой работы проведены следующие ме- роприятия:«Неделя здоровья», «Веселые старты», мини-футбол, «Мяч – капита- ну!», ручной мяч, неделя интеллектуальных игр, баскетбол, «Веселые старты»,
«Зимние забавы», «Зарница», пионербол и др.
Также проводились спортивные соревнования среди общеобразовательных школ Ейского района, в которых наша школа принимала активное участие.
Совместно с учителями в 4 -11 классах ведутся занятия по профилактике нар- комании, алкоголизма и табакокурения.
Обучающиеся школы активно участвуют в общешкольных мероприятиях «Мы за «ЗОЖ», акции « Жизнь без наркотиков!», «Умей сказать нет!», «Модно быть здоровым!».
-
Традицией для школы стало проведение Недели Здоровья, Недели пра- вовых знаний, спортивных праздников. -
Цель недели Здоровья «Мы за ЗОЖ» - формировать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Девиз: «За здо- ровье и безопасность наших детей».
В рамках недели Здоровья проводятся следующие мероприятия: рейды по пре- дупреждению табакокурения на территории школы, индивидуальные и групповые беседы о здоровье, просмотрыфильмов, социальных роликов тематики.
В рамках недели педагогами школы проводятся следующие мероприятия: вы- пуск стенгазеты, конкурс рисунков, плакатов, классные часы, внеклассные меро- приятия. Старшеклассники встречаются с работниками полиции, которые прово- дят беседы на темы
«Профилактика правонарушений», «Профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних», «Об ответственности за приобретение, распространение наркотических веществ» с демонстрацией фильмов.
- 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 36
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
-
информирование и консультирование родителей по проблеме наркома-
нии;
-
работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);
Определяющую роль в жизни детей и подростков, становлении личности игра-
ет семья, в которой ребенок получает первый жизненный опыт. Однако значитель- ная часть родителей склонна рассматривать наркоманию как сугубо индивидуаль- ную проблему отдельных людей. Родители часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребен- ка. Отсутствие знаний у взрослой части населения не позволяет им оказывать необ- ходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку детям.
Поэтому в школах сделан акцент на работе с семьей как обязательном компо- ненте в комплексе мероприятий, направленных на предотвращение вовлечения подростков в табакокурение, наркопотребление.
Издаются буклеты, памятки для родителей.
Совместно с классными руководителями организуются и проводятся беседы, родительские собрания по заданной тематике.
-
Работа с педагогическим коллективом:
Методическая работа с педагогическим коллективом ведется с целью повыше- ния компетентности педагогов по вопросам профилактики употребления ПАВ не-
совершеннолетними, оказанию помощи в овладении новыми педагогическим тех- нологиями. Классные руководители, воспитатели принимают участие в практиче- ских семинарах, методических объединениях, педагогических советах. Социально- педагогической службой оформлены информационные профилактические стенды.
Таким образом, в формировании системы профилактики по употреблению ПАВ среди детей и подростков образовательных учреждений принимают слажен- ное участие все субъекты образовательного процесса (ребенок, семья, школа), с от- делом по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологическим диспансером. В результате целенаправленной систематической работы за последние годы в ОУ прослеживается позитивная ди- намика, снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Повсе- местное привлечение детей к занятиям спортом, посещение культурных и развлека- тельных мероприятий становится нормой.
Оказание социальной поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, дают свои положительные результаты.
В целом в школе сформирована система профилактики вредных привычек, включающая меры по ограничению вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот и потребление наркотиков, созданию необходимых установок к осознанно- му отказу от пробы психоактивных веществ, выявлению формирующейся наркоза- висимости у детей на ранней стадии.
В школе разработан определенный механизм выявления и взаимодействия по установлению факта семейного неблагополучия, как фактора риска нарко- тизации несовершеннолетних:
-
Ежедневный внешний визуальный осмотр обучающихся. Осуществля- ется классным руководителем и учителями-предметниками по прибытию ученика в класс. -
Ежедневный учет посещаемости обучающихся. Осуществляет дежур- ный по школе, в обязанность которого вменён сбор информации об отсутствующих учениках, причинах отсутствия с фиксацией на бланках учета посещаемости обу- чающихся. -
Обработка информации. Осуществляется социальным педагогом, резуль- таты доводятся до сведения администратора.
В случае выявления признаков физического насилия, не соответствия внешне- го вида возрасту или погодным условиям, непосещения учебного заведения более 3-х дней без уважительной причины, принимаются меры к их выяснению (обследо- вание условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи), с составлени- ем акта обследования жилищно-бытовых условий, по результатам которого прини- мается решение об извещении отдела образования, КДН и ЗП о наличии семьи или ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Информацию до вышепере- численных организаций доводим посредством сигнальной карточки.
Одна из самых серьезных проблем, как в стране, так и в области – злоупотреб- ление табаком, алкоголем, появление тяги к наркотикам. За последние 10 лет резко увеличился процент детей, приобщающихся к вредным привычкам уже в школе. Общество несет огромные потери: падение общего уровня культуры молодежи, растущая преступность. Причины эти связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшением экологической обстановки