Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 590

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:


В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Inter net имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программахвоспитательной работы клас- сов работе по профилактике правонарушений и преступлений, формированию спо- собности к восприятию добра, справедливости и щедрости, развитию нравственно- этических норм, сплочению классного коллектива уделять больше внимания. Осо- бое внимание, как и прежде, стоит обратить на учащихся среднего звена, так как подростковый возраст – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который ха- рактеризуется безволием, тяге к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответ- ственностью. На сегодняшний день такие учащиеся есть в каждом классе. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.

Выводы: банк практических инноваций пополнен, предлагаемые технологии современного воспитания позволяют расширить арсенал средств, для повышения качества воспитания. Классными руководителями успешно проводились классные часы и беседы с детьми на темы поведения в условиях ограничительных мер, безо- пасность дома и т.д.

Проблемное поле:


  1. Не все классные руководители активно принимают участие в воспита- тельной работе школы.

  2. Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

  3. Несвоевременная сдача отчетности отдельными классными руководи- телями.

  4. Недостаточно эффективная работа с учащимися школы, мотивирован- ными на учебу.

  5. Недостаточно применяется элементов современных пед. технологий.

Задачи:


  1. Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руково- дителей.

  2. Развитие воспитательного потенциала классного коллектива.

  3. Развитие уровня воспитанности учащихся: активировать работу по соз- данию условий способствующих формированию таких качеств как доброта, отзыв- чивость, увеличить количество классных часов, общешкольных мероприятий нрав- ственно-эстетического направления.

  4. Более активно включаться в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

Рекомендации:


  1. Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоцио- нально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия.

  2. Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков лично- стей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива.

  3. Направить работу социально-психологической службы, классных руко- водителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение дет- ского коллектива.

  4. Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного про- цесса на повышениеуровня воспитанности учащихся.

  5. Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обу- чающихся школы,усилить контроль за неблагополучными семьями.

  6. Классным руководителям активизировать работу с семьей, привлечь ро- дителей кобщественной жизни класса и школы.

  7. Активизировать работу классных руководителей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования, особенно тех, кто на- ходится на социальном учете.

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год


Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспита- тельного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно ме- няются содержание, формы и методы их работы. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности на основе личностно- ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. В течение учебного года классные руководители яв- ляются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, органи- зовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

В состав ШМО классных руководителей в учебном году входило 13 классных руководителей, из них – 5 чел. – начальная школа (1-4 кл.), 4 чел. – среднее звено (5-7 кл.), 4 чел. - старшие классы (8 -11кл.).

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась че- рез работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для само- развития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в общест- ве.

В соответствии с общей темой школы, была определена тема работы ШМО классных руководителей: «Формированиепрофессиональнойкомпетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом в условиях реализации ФГОС»

Задачи деятельности классного руководителя:


  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей и талантов;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспиты- вающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной, образовательной, воспитательной и развивающей работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими ра- ботниками;

  • регулирование отношений между обучающимися, педагогическими ра- ботниками и родительским сообществом;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориен- тиров;

  • формирование гражданско-патриотического воспитания;

  • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся;

  • формирование у обучающихся активной позиции по отношению к осоз- нанному выбору будущей профессии и профессиональному самоопределению.


Достижение поставленных целей и задач проходило через следующие органи- зационные формы работы МО:

    • индивидуальные консультации по проблемам воспитательной работы,

    • выступление классных руководителей на заседаниях МО, семинарах, совещаниях, педсоветах;

    • изучение новинок научно-методической литературы и профессиональ- ных журналов;

    • открытые мероприятия.

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:


  1. Анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школы.

  2. Проведение и контроль над качеством проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

  3. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации рабо- ты классного руководителя и темам самообразования.

  4. Рассмотрение вопросов организации и участия классного коллектива в меро- приятиях ОУ.

  5. Взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с це- лью обмена опытом и совершенствования методики.

  6. Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на засе- даниях МО.

Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

В течение учебного года ШМО классных руководителей было проведено: 5 общих заседаний. Заседания проходили в различных формах: семинар-беседа, се- минар - практикум, круглый стол и др.



Тема

Форма

проведения

Ответст-

венный

Сроки про-

ведения

1.

1.Утверждение плана




Дмитренко

Сентябрь




работы МО классных




С.Н.

03.09.2021г.




руководителей на 2021-

Круглый стол










2022 учебный год.













2.«Организация воспи-













тательной работы в













школе на 2021-2022




Чубенко Е.В.







учебный год».













3. Рекомендации по со-




Дмитренко







ставлению воспита-




С.Н.







тельного плана класс-













ного руководителя.













4. Информация о нор-













мативных документах в













помощь классному ру-













ководителю.













5. Оформление доку-













ментов классного руко-













водителя.













6. Разное.










2.

  1. «Развитие физиче- ских качеств методом круговой тренировки».

  2. Работа классных ру- ководителей по преду- преждению детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. «Профилактика вред- ных привычек школь- ников» (из опыта рабо- ты классных руководи-

Семинар- практикум

Тушканов В.Ф Классные ру- ководители

Гарькуша И.Н.

Ноябрь 26.11.2021г.
В течение года





телей).

4. Разное.










3.

  1. «Современные вос- питательные техноло- гии, формы и методы работы».

  2. «Проблемы и пути духовно-нравственного воспитания личности» (из опыта работы классных руководите- лей)

  3. Разное.

Теоретический семинар

Чубенко Е.В.

Чмиль А.Ю. Бондаренко

В.Ю.
Классные ру- ководители

Январь 14.01.2022г.

4.

  1. «Семья и школа – равные партнёры в вос- питании подростка».

  2. «Организация совме- стной деятельности ро- дителей и детей как средство расширения поля позитивного об- щения в семье» (из опыта работы классных руководителей).

  3. «Субъективная пози- ция родителей – важ- ный фактор формиро- вания воспитательного пространства школы».

  4. Формы взаимодейст- вия педагогов и родите- лей.

  5. Методические реко- мендации классному руководителю по рабо- те с родителями.

4.Разное.

Мастер-класс

Чубенко Е.В. Калинина Л.П.

Классные ру- ководители

Дмитренко С.Н.

Март 25.03.2022г.

В течение года

5.

  1. Анализ работы МО классных руководите- лей.

  2. «Безопасное лето - 2022»

  3. Разное.

Итоговое засе- дание МО

Дмитренко С.Н.
Классные ру- ководители

Май 26.05.2022г.


Каждое заседание было тематическим.

Так в начале учебного года был проведён круглый стол классных руководите- лей «Организация воспитательной работы в школе на 2021-2022 учебный год». Был

сделан анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год и спланирована работа на новый учебный год. Руководитель ШМО напомнила классным руководителям о нормативно-правовой базе в работе классного руководителя