Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 586
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Целью работы данного клуба было: развитие и поддержка молодёжной инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, освое- ния воинских профессий, подготовки молодёжи к службе в армии.
За год проведено 36 учебных занятия, среди которых были занятия, как теоретического характера, так и практического.
Среди теоретических тем преобладали:
-
уроки Мужества, посвящённые Дням воинской Славы и памят- ным датам России. -
понятие о воинском уставе, дисциплине, присяге, о выборе во- енной профессии; -
вопросы оказания 1 медицинской помощи (теория подкреплялась практикой).Среди практических занятий были следующие: -
строевая подготовка и участие в школьном конкурсе смотра строя и песни; -
школьные спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, ми- ни – футболу, популевой стрельбе из пневматической винтовки; -
участие в районной акции «Георгиевская ленточка»; -
участие в районной акции «Бессмертный полк»; -
факельное шествие; -
школьная акция «Свеча памяти»; -
участие в реализации проекта «Памяти павших – будем достой- ны!», -
благоустройство воинских захоронений, памятных мест; -
занятия ОФП: метание гранаты, подтягивание, отжимание, прохожде- ние полосы препятствий.
Школьныйкраеведческиймузей. Специфической особенностью школьного му- зея является краеведческий характер, т.к. изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей и природой родного края. Профиль музея: краевед- ческий.
Для эффективной и планомерной работы школьного музея были определены цели и задачи.
Целью деятельности школьного музея является создание организационно- педагогических условий, способствующих духовно-нравственному развитию обу- чающихся, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нрав- ственным ценностям прошлых поколений, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы.
Задачами школьного музея являются:
-
охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края; -
экскурсионно – массовая работа с обучающимися; -
формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
Воспитательная работа нашей школы всегда насыщена патриотическим со- держанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использо- ванием музейных материалов. Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии и альбомы, старинные вещи, экс- понаты, многие из которых можно трогать руками.
Работа школьного музея включает в себя:
-
Изучение исторических, литературных и других источников соответствую- щих профилю музея. -
Пополнение фондов музея, активизация работы с жителями города по пере- даче музейных предметов, предметов быта на безвозмездной основе. -
Обеспечение сохранности музейных предметов, организация их учета. -
Оказание содействия в использовании экспозиций и фондов музея в учебно- воспитательном процессе. -
Создание и обновление музейных экспозиций. 6.Исследовательская работа.
Вывод: Анализ работы детских общественных объединений позволяет сде- лать вывод о ее достаточной результативности, о чем свидетельствуют итоги кон- курсов, акций, проведение районных мероприятий.
Проблемное поле:
-
Отсутствие финансовой поддержки. -
Низкий охват учащихся в объединениях. -
Отсутствие квалифицированных кадров. -
Слабый контроль за посещаемость ШСП «Факел», ВПК «Честь имею» детьми
«группы риска».
Рекомендации:
-
Использовать для повышения эффективности работы детских общест- венных объединений новые информационные технологии. -
Систематически вести целенаправленную работу по вовлечению уча- щихся в работу ДО школьного спортивного клуба «Факел», волонтёрского движе- ния «Мы вместе», военно-патриотического клуба «Честь имею», школьного крае- ведческого музея, уделяя особое внимание учащимся «группы риска». -
Проводить в 2022-2023 учебном году систематическую работу по под- готовке учащихся, посещающих ШСК «Факел», ВПК «Честь имею» к спортивным соревнованиям муниципального, регионального уровней. -
Активизировать работу Совета школьного музея, заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследова- тельская и поисковая работа и др. -
Активизировать работу по пополнению фондов музея. -
Обновить экспозиции музея, вместо устаревших и утративших свою значи- мость стендов, переведя их содержимое в основные фонды музея; -
Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива. -
Активизировать работу по накоплению материала о преподавателях нашей школы, привлекать обучающихся школы, их родителей (бывших выпускников школы).
Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой круго- зор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природ- ной
среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для вос- питания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистиче- ских наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности в МОУ СОШ№8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности
№ | Дела, события, мероприятия | Классы | Кол-во про- веденных мероприятий |
1 | Экскурсии:
| 1-11 | 24 17 1 |
2 | Пешие прогулки, походы на природу, к природо- охранным местам родного края | 1-10 | 18 |
3 | Велопоходы | 2-8 | 6 |
4 | Экскурсии:
| 1-11 | 19 2 |
5 | 1. Регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые классными руководителями («При- рода зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.) | 1-7 | 26 |
6 | 1. Виртуальные экскурсии | 1-11 | 128 |
К реализации модуля проекта активно привлекаются социальные партнеры из числа педагогов ДОП образования и родителей обучающихся.
Вывод: всё социальное окружение – педагоги, обучающиеся, родители, соци- альные партнёры – решают общую задачу приобщения детей к культурному насле- дию малой Родины и воспитанию патриотов.
Проблемное поле:
-
Отсутствие условий для организованных экскурсий по Ейскому рай- ону (отсутствует лицензия на автобус). -
Отсутствие квалифицированных работников для организации много-
дневных походов.
Рекомендации:
-
Классным руководителям 1-8 классов увеличить количество походов выходного дня в каникулярный период. -
Заместителю директора, классным руководителям продолжить работу по организации экскурсий по Краснодарскому краю и за его пределы.