Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 561
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Школьники узнают о моральных нормах и правилах нравственного поведения в школе, семье, общественности, в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, подготовки и защиты проектов, наблюдения и обсуждения по- ступков, поведения разных людей в педагогически организованных ситуациях; уз- нают о традициях своей семьи, о необходимости бережного к ним отношения, уча- ствуя в подготовке различных мероприятий.
Ребята овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отно- шения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, через совмест- ное обучение, участие в коллективных делах, взаимную поддержку, освоение опы- та совместной деятельности. Этому способствовали проведение, прежде всего, те- матических классных часов, мероприятий:
Линейка, посвященная образованию Краснодарского края |
Линейка «День кубанской семьи» |
Акция «Внимание, пожилой человек!» |
Линейка «30 сентября – Всемирный день Интернета» |
День пожилого человека (линейки, классные беседы, праздничные кон- церты) |
Мероприятия, посвящённые Дню учителя |
Мероприятия в рамках международного Дня толерантности |
Линейка «20 ноября – Всемирный день ребёнка» |
Неделя инклюзивного образования «Уроки доброты» |
Всероссийский Урок Доброты |
Мероприятия, посвящённые Декаде памяти Евгения Александровича Котенко |
Информационная линейка «23 апреля – Всемирный день книг» |
Линейка, посвящённая «Последнему звонку» |
Гражданско – патриотическое воспитание. Целью гражданско- патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных цен- ностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность кактивному участию в различных сферах жизни общества.
Основными задачами данного направления являются:
-
формирование у учащихся чувства патриотизма, любви к своей стране, к своей малойРодине, к своему учебному заведению; -
формирование общечеловеческих ценностей; -
воспитание у учащихся чувства сострадания, толерантности;
сти;
-
профилактика экстремизма и ксенофобии;
-проведение мероприятий и акций гражданско-патриотической направленно-
-
осуществление тимуровской деятельности; -
сохранение традиций.
Осуществление этих целей и задач проводилось в урочное и внеурочное время
через классные коллективы, кружки, методические объединения классных руково- дителей, учителей – предметников в соответствии с планом воспитательной работы школы при взаимодействии с сельской библиотекой, сельской администрацией, ДДТ, ХКО ст. Копанской.
Патриотическое воспитание прослеживается в изучение традиций русского народа, приобщение к ценностям начинается в начальных классах. Особое место отводится изучениюсемьи. Приобщение к опыту народного миропонимания закла- дывает основу для решения ребенком жизненных важнейших вопросов. Изучают- ся знаменательные даты истории России. В среднем звене классные руководители продолжают традиции, изучаемые в начальной школе, знания ребят о народных праздниках, памятных датах, героическом прошлом России расширяются. В стар- ших классах в основном, проводится воспитательная работа, направленная на фор- мирование гражданственности, чувства долга и ответственности, что формирует общественно- активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, мораль- ную чистоту и физическое совершенство.
Основными направлениями работы по патриотическому воспитанию являют-
ся:
-
физкультурно-оздоровительная деятельность; -
тимуровская деятельность; -
военно-спортивная деятельность.
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа
по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Россий- ского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. В течение года ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь в уборке палисадников, активно при- нимали участие в работе по наведению порядка на территории мемориала, могил неизвестных солдат, расположенных на территории ст. Копанской.
В течение года были проведены мероприятия: спортивные соревнования, праздники, тематические классные часы и встречи с ветеранами Великой Отечест- венной войны, военнослужащими войсковых частей - бывшими учениками школы, молодыми солдатами.
Основные мероприятия:
-
тематические уроки: Всекубанский классный час «День Памяти и скор- би», кл. час, по- свящённый дню Народного единства, кл. час «День неизвестного солдата», День героев Отечества, мероприятия, посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией и т.д. -
уроки Мужества: День окончания Второй мировой войны, День соли- дарности в борьбе с терроризмом, День памяти жертв блокады Ленинграда (1941 год), Победа русских войск в Куликовской битве (1380 год), День народного един- ства, 125 лет со дня рождения Жукова Георгия Константиновича (1896-1974), День матери в России, День спасателя Краснодарского края, 85 лет со дня рождения Ва-
лентины Владимировны Терешковой, первой женщины летчика-космонавта (1937), День воссоединения Крыма и России и т.д.
-
спортивные соревнования: «Весёлые старты», районные соревнования на командное и личное первенство по пулевой стрельбе из пневматической вин- товки среди допризывной молодежи, соревнования по гиревому спорту среди до- призывной молодёжи, «Призывник – 2021»и т.д -
операция «Памятник»- приведение в порядок парковой зоны, приле- гающей к памятнику воинам-односельчанам, погибших в годы войны 1941-1945 г.г. -
акции: оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, локальных войн, вдовам погибших воинов, «Письмо солдату», «Посылка воину», «Забвению не подлежат» и т.д. -
организация Вахты Памяти – Пост № 1 у мемориалов и памятников ВОВ; -
час Памяти: «День воинской славы России», «Регалии Кубанского казачьего войска»,
«Они сражались за счастье и мир на земле», посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста и т.д.
Проведение данных мероприятий направлено на укрепление в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, историческая па- мять, гражданственность и патриотизм. Повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу края, страны.
Мероприятиями были охвачены все учащиеся и педагоги школы. Патриоти- ческое воспитание граждан является основополагающим направлением государст- венной политики. Это направление требует особого комплексного подхода, так как является важной составляющей системы национальной безопасности Российской Федерации.
В мае организованы мероприятия, посвященные 77-летию Великой Победы, в рамках которой учащиеся приняли участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк онлайн». 8 мая состоялась праздничная линейка, посвящённая Дню Победы, в которой приняли участие учащиесяшколы и воспитанники ДДТ.
Библиотекарем школы Чмиль А.Ю. регулярно обновлялась выставка книг о войне, проводились библиотечные и информационные классные часы.
В течение всего учебного года проходи уроки Мужества:
-
беседы -29; -
линейка – 12; -
виртуальные экскурсии – 15; -
посещение музея – 8.
Все проведенные мероприятия освещались на школьном сайте, в соц.сетях.
Итоги работы по гражданско-патриотическому воспитанию за 2021-2022 уч.год
№ | Название мероприятия | Уровень участия | Класс/ Ф.и уча- стника | Результат | Ответственный педагог |
1 | Краеведческий кон- курс «Жизнь во славу Отечества», посвя- щённый Дню Героев | муници- пальный | Воронин Иван, 10 кл | победи- тель | Демченко М.Ю. |
2 | Конкурс на лучшую эмблему оборонно- массовой и военно- патриотической работы | муниципаль ный | Чубенко Сергей,5 кл | участник | Чубенко Е.В. |
3 | Конкурс оборонно- массовой и военно- патриотической работ памяти маршала Г.К. Жукова | муниципал ьный | - | призёр (2 ме- сто) | Чубенко Е.В. |
4 | Смотр – конкурс во- енно- патриотической пес- ни «Отчизны верные сыны» | район- ный | 2а кл | победи- тель | Бондаренко В.Ю. |
5 | Краеведческий кон- курс «Была вой- на…Была Победа» | муници- пальный | Шевлю- га Уль- яна, 9 кл | призёр (2 ме- сто) | Чубенко Е.В. |
6 | Конкурс презента- ций «Путь к Побе- де!» | муници- пальный | Чубенко Сер- гей,5 кл Дубо- вик Мак- сим, 8 кл | призёр (3 ме- сто) призёр (3 ме- сто) | Чубенко Е.В. |
7 | Конкурс стендовых моделей военной техники, посвящён- ный Дню защитни- ков Отечества | муници- пальный | Фролов Роман, 4 кл Сотни- ков Фё- дор, 4 кл Кобзев Мак- сим, 6 кл | призёр (2 ме- сто) призёр (3 ме- сто) призёр (3 ме- сто) | Дмитренко С.Н. Чмиль А.Ю. |
8 | Всероссийская акция «Я гражданин Рос- сии – 2022» | муници- пальный | Тру- шенко Олеся, 10 кл Прасо- лова Ксения, 10 кл Гуценко Викто- рия, 10 кл | победи- тель | Чубенко Е.В. |
Общекультурноевоспитание
Творчество - необходимое условие для реализации личности, поэтому педаго- гический коллектив, планируя различные творческие дела, предоставлял возмож- ности проявления творческих способностей для каждого ученика в той или иной сфере практической творческой деятельности. Практически все школьные меро- приятия украшали своим исполнением обучающиеся объединений «Возрождение»,
«Некогда скучать» (ДДТ), танцевальными номерами воспитанники кружка «Гно- мики» (ДДТ). Ребята попробовали свои силы в роли ведущих на мероприятиях, в роли сценаристов, музыкальных оформителей и режиссеров праздников.
Информационно-коммуникативные технологии вошли в процесс обучения и воспитания очень прочно. Педагоги школы используют их как на своих уроках, так и при проведении мероприятий. Так практически все мероприятия 2021-2022 г. были проведены с использованием ИКТ: презентации, фоторепортажи, видеороли- ки, музыкальные заставки и т.д., что позволило значительно разнообразить формы и методы воспитательной работы. Благодаря эффективной работе учителей, в рам- ках общекультурного направления, наша школа является одним из объектовтесно- го сотрудничества учителей и обучающихся. Обучающиеся активно принимали участие в школьных праздниках. Многие из них стали призерами различных кон- курсов.
Достижения обучающихся по данному направлению:
№ | Название мероприятия | Уровень участия | Ф.И. учащегося, класс | Результат | Ответстве нный |
1 | Краевая вы- ставка – конкурс дет- ского творче- ства «Мой лю- бимый учи- тель» | муници- пальный | Полетаева Васи- лиса, 5 кл | призёр (3 место) | Диденко И.И. |
2 | Муниципаль- ный конкурс «Красота Божьего мира» | муници- пальный | Губайдулина Алена, 8 кл Воронина Ека- терина, 10 кл Фролов Роман, 4 кл | призёр (3 место) призёр (3 место) призёр (3 место) | Диденко И.И. Дмитрен- |