Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 561

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:



Школьники узнают о моральных нормах и правилах нравственного поведения в школе, семье, общественности, в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, подготовки и защиты проектов, наблюдения и обсуждения по- ступков, поведения разных людей в педагогически организованных ситуациях; уз- нают о традициях своей семьи, о необходимости бережного к ним отношения, уча- ствуя в подготовке различных мероприятий.

Ребята овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отно- шения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, через совмест- ное обучение, участие в коллективных делах, взаимную поддержку, освоение опы- та совместной деятельности. Этому способствовали проведение, прежде всего, те- матических классных часов, мероприятий:

Линейка, посвященная образованию Краснодарского края

Линейка «День кубанской семьи»

Акция «Внимание, пожилой человек!»

Линейка «30 сентября Всемирный день Интернета»

День пожилого человека (линейки, классные беседы, праздничные кон-

церты)

Мероприятия, посвящённые Дню учителя

Мероприятия в рамках международного Дня толерантности

Линейка «20 ноября Всемирный день ребёнка»

Неделя инклюзивного образования «Уроки доброты»

Всероссийский Урок Доброты

Мероприятия, посвящённые Декаде памяти Евгения Александровича

Котенко

Информационная линейка «23 апреля Всемирный день книг»

Линейка, посвящённая «Последнему звонку»



Гражданско – патриотическое воспитание. Целью гражданско- патриотического воспитания является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных цен- ностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность кактивному участию в различных сферах жизни общества.

Основными задачами данного направления являются:

  • формирование у учащихся чувства патриотизма, любви к своей стране, к своей малойРодине, к своему учебному заведению;

  • формирование общечеловеческих ценностей;

  • воспитание у учащихся чувства сострадания, толерантности;



сти;

  • профилактика экстремизма и ксенофобии;

-проведение мероприятий и акций гражданско-патриотической направленно-


  • осуществление тимуровской деятельности;

  • сохранение традиций.

Осуществление этих целей и задач проводилось в урочное и внеурочное время

через классные коллективы, кружки, методические объединения классных руково- дителей, учителей предметников в соответствии с планом воспитательной работы школы при взаимодействии с сельской библиотекой, сельской администрацией, ДДТ, ХКО ст. Копанской.

Патриотическое воспитание прослеживается в изучение традиций русского народа, приобщение к ценностям начинается в начальных классах. Особое место отводится изучениюсемьи. Приобщение к опыту народного миропонимания закла- дывает основу для решения ребенком жизненных важнейших вопросов. Изучают- ся знаменательные даты истории России. В среднем звене классные руководители продолжают традиции, изучаемые в начальной школе, знания ребят о народных праздниках, памятных датах, героическом прошлом России расширяются. В стар- ших классах в основном, проводится воспитательная работа, направленная на фор- мирование гражданственности, чувства долга и ответственности, что формирует общественно- активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, мораль- ную чистоту и физическое совершенство.

Основными направлениями работы по патриотическому воспитанию являют-


ся:


    • физкультурно-оздоровительная деятельность;

    • тимуровская деятельность;

    • военно-спортивная деятельность.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа

по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Россий- ского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. В течение года ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь в уборке палисадников, активно при- нимали участие в работе по наведению порядка на территории мемориала, могил неизвестных солдат, расположенных на территории ст. Копанской.

В течение года были проведены мероприятия: спортивные соревнования, праздники, тематические классные часы и встречи с ветеранами Великой Отечест- венной войны, военнослужащими войсковых частей - бывшими учениками школы, молодыми солдатами.

Основные мероприятия:

  1. тематические уроки: Всекубанский классный час «День Памяти и скор- би», кл. час, по- свящённый дню Народного единства, кл. час «День неизвестного солдата», День героев Отечества, мероприятия, посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией и т.д.

  2. уроки Мужества: День окончания Второй мировой войны, День соли- дарности в борьбе с терроризмом, День памяти жертв блокады Ленинграда (1941 год), Победа русских войск в Куликовской битве (1380 год), День народного един- ства, 125 лет со дня рождения Жукова Георгия Константиновича (1896-1974), День матери в России, День спасателя Краснодарского края, 85 лет со дня рождения Ва-

лентины Владимировны Терешковой, первой женщины летчика-космонавта (1937), День воссоединения Крыма и России и т.д.

  1. спортивные соревнования: «Весёлые старты», районные соревнования на командное и личное первенство по пулевой стрельбе из пневматической вин- товки среди допризывной молодежи, соревнования по гиревому спорту среди до- призывной молодёжи, «Призывник – 2021»и т.д

  2. операция «Памятник»- приведение в порядок парковой зоны, приле- гающей к памятнику воинам-односельчанам, погибших в годы войны 1941-1945 г.г.

  3. акции: оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, локальных войн, вдовам погибших воинов, «Письмо солдату», «Посылка воину», «Забвению не подлежат» и т.д.

  4. организация Вахты Памяти – Пост № 1 у мемориалов и памятников ВОВ;

  5. час Памяти: «День воинской славы России», «Регалии Кубанского казачьего войска»,


«Они сражались за счастье и мир на земле», посвященный Дню памяти юного героя – антифашиста и т.д.

Проведение данных мероприятий направлено на укрепление в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, историческая па- мять, гражданственность и патриотизм. Повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу края, страны.

Мероприятиями были охвачены все учащиеся и педагоги школы. Патриоти- ческое воспитание граждан является основополагающим направлением государст- венной политики. Это направление требует особого комплексного подхода, так как является важной составляющей системы национальной безопасности Российской Федерации.

В мае организованы мероприятия, посвященные 77-летию Великой Победы, в рамках которой учащиеся приняли участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк онлайн». 8 мая состоялась праздничная линейка, посвящённая Дню Победы, в которой приняли участие учащиесяшколы и воспитанники ДДТ.

Библиотекарем школы Чмиль А.Ю. регулярно обновлялась выставка книг о войне, проводились библиотечные и информационные классные часы.

В течение всего учебного года проходи уроки Мужества:

      • беседы -29;

      • линейка 12;

      • виртуальные экскурсии 15;

      • посещение музея 8.

Все проведенные мероприятия освещались на школьном сайте, в соц.сетях.

Итоги работы по гражданско-патриотическому воспитанию за 2021-2022 уч.год




Название

мероприятия

Уровень участия

Класс/ Ф.и уча-

стника

Результат

Ответственный педагог

1

Краеведческий кон- курс «Жизнь во славу Отечества», посвя- щённый Дню Героев

муници- пальный

Воронин Иван, 10 кл

победи- тель

Демченко М.Ю.

2

Конкурс на лучшую эмблему оборонно- массовой и военно- патриотической

работы

муниципаль ный

Чубенко Сергей,5 кл

участник

Чубенко Е.В.

3

Конкурс оборонно- массовой и военно- патриотической работ памяти

маршала Г.К. Жукова

муниципал ьный

-

призёр (2 ме- сто)

Чубенко Е.В.

4

Смотр – конкурс во- енно-

патриотической пес- ни «Отчизны верные сыны»

район- ный

кл

победи- тель

Бондаренко В.Ю.

5

Краеведческий кон- курс «Была вой- на…Была Победа»

муници- пальный

Шевлю- га Уль- яна, 9 кл

призёр (2 ме- сто)

Чубенко Е.В.

6

Конкурс презента- ций «Путь к Побе- де!»

муници- пальный

Чубенко Сер- гей,5 кл
Дубо- вик Мак-

сим, 8 кл

призёр (3 ме- сто)
призёр (3 ме- сто)

Чубенко Е.В.

7

Конкурс стендовых моделей военной техники, посвящён- ный Дню защитни- ков Отечества

муници- пальный

Фролов Роман, 4 кл

Сотни- ков Фё- дор, 4 кл

Кобзев Мак-

сим, 6

кл

призёр (2 ме- сто) призёр (3 ме- сто) призёр (3 ме- сто)

Дмитренко С.Н. Чмиль А.Ю.


8

Всероссийская акция

«Я гражданин Рос- сии – 2022»

муници- пальный

Тру- шенко Олеся, 10 кл Прасо- лова

Ксения, 10 кл Гуценко Викто- рия, 10 кл

победи- тель

Чубенко Е.В.

Общекультурноевоспитание

Творчество - необходимое условие для реализации личности, поэтому педаго- гический коллектив, планируя различные творческие дела, предоставлял возмож- ности проявления творческих способностей для каждого ученика в той или иной сфере практической творческой деятельности. Практически все школьные меро- приятия украшали своим исполнением обучающиеся объединений «Возрождение»,

«Некогда скучать» (ДДТ), танцевальными номерами воспитанники кружка «Гно- мики» (ДДТ). Ребята попробовали свои силы в роли ведущих на мероприятиях, в роли сценаристов, музыкальных оформителей и режиссеров праздников.

Информационно-коммуникативные технологии вошли в процесс обучения и воспитания очень прочно. Педагоги школы используют их как на своих уроках, так и при проведении мероприятий. Так практически все мероприятия 2021-2022 г. были проведены с использованием ИКТ: презентации, фоторепортажи, видеороли- ки, музыкальные заставки и т.д., что позволило значительно разнообразить формы и методы воспитательной работы. Благодаря эффективной работе учителей, в рам- ках общекультурного направления, наша школа является одним из объектовтесно- го сотрудничества учителей и обучающихся. Обучающиеся активно принимали участие в школьных праздниках. Многие из них стали призерами различных кон- курсов.

Достижения обучающихся по данному направлению:



Название

мероприятия

Уровень

участия

Ф.И. учащегося,

класс

Результат

Ответстве

нный

1

Краевая вы-

ставка –

конкурс дет- ского творче- ства «Мой лю- бимый учи- тель»

муници- пальный

Полетаева Васи- лиса, 5 кл

призёр (3 место)

Диденко И.И.

2

Муниципаль- ный конкурс

«Красота Божьего мира»

муници- пальный

Губайдулина Алена, 8 кл

Воронина Ека- терина, 10 кл

Фролов Роман, 4 кл

призёр (3 место) призёр (3 место) призёр

(3 место)

Диденко И.И.

Дмитрен-