Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 559
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Цель диагностики:определить уровень соответствия развития детей возрас- тным нормам; выявить детей «группы риска»; предоставить рекомендации педаго- гам и родителям по оказанию помощи детям, имеющим трудности на этапе пере- хода в среднее звено школы.
Результаты представлены в «Аналитической справке по результа- там диагностики учащихся 4 – х классов готовности перехода в среднее звено (2022-2023 учебный год)».
С результатами психологической диагностики исследования готовности уча- щихся четвертых классов к переходу в среднее звено школы были ознакомлены учителя, родители и администрация школы.
-
Психологическая диагностика учащихся, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска»). – 10 человек.
Цель: продиагностировать индивидуальные особенности; мотивационную, по- знавательную и интеллектуальную сферы личности учащихся.
Психологическая диагностика проводилась в начале и в конце 2021-2022 учеб- ного года.
С результатами психологической диагностики учащихся, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска») были ознакомлены учи- теля и родители.
Педагогом-психологом были разработаны рекомендации и памятки, а также проведены индивидуальные консультации с учителями и родителями.
-
Диагностика учащихся для представления в ПМПК – 7 человек.
Цель: диагностика межличностных отношений детей в семье, индивидуальные особенности; мотивационную, познавательную и интеллектуальную сферы лично- сти учащихся.
Вывод: Оценивая проведенную психодиагностическуюработу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессио- нальные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные про- блемы и нарушения, имеющиеся у учащихся. В дальнейшем необходимо попол- нять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагно- стики.
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
По результатам психодиагностической деятельности, а также по запросам родителей и педагогов проводилась коррекционная и развивающая работа, как в индивидуальной, так и в групповой форме:
-
В течение учебного года проводилась коррекционно-развивающая рабо- та, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска»). Трудности проявлялись у учащихся в поведении, обучении, межличностном общении и самочувствии детей. Было про- ведено 5 групповых занятий.
После проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися 1-х клас- сов «группы риска» можно сделать вывод о том, что учащиеся привыкли к услови- ям обучения, учителям, одноклассникам, что свидетельствует об улучшении про- цесса адаптации.
При разработке этих занятий использовалась программа, разработанная педа- гогом-психологом О.Хухлаева «Тропинка к своему Я».
Оказание помощи осуществлялось в форме групповой и индивидуальной кор- рекционно-развивающей работы по запросам родителей и педагогов.
-
В марте 2022 года был проведен классный час в 4-г классе по теме: «Что такое конфликты. Способы выхода из конфликтной ситуации». Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», со способами выхода из конфликтной ситуации. Формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведе- ния у учащихся 4-х классов. -
Развитие познавательных процессов и психологических предпосылок для овладения учебной деятельностью: в течение 2021-2022 учебного года было прове- дено 9 групповых и 9 индивидуальных коррекционно - развивающих занятий по запросам педагогов и родителей. -
В течение учебного года, по запросу родителей, были проведены занятия с учащимися начальной школы. Занятия были направлены на работу с агрессией, на работу со страхами. Было проведено 6 индивидуальных занятий. -
Занятия на развитие самооценки, самостоятельности, познавательной ак- тивности и саморегуляции (способности к контролю, умение оценивать свои дей- ствия). Было проведено 7 индивидуальных занятий.
В ходе коррекционно-развивающих занятий были скорректированы нежела- тельные особенности психического развития учащихся. Эти занятия были направ- лены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, развитие саморегуляции), так и на решение проблем в эмоционально- волевой сфере (агрессия и страхи), а также в сфере межличностного общения.
Занятия включали в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания, а также методы релаксации.
При разработке коррекционно-развивающих занятий использовались методи- ческие пособия и программы: «Тропинка к своему «Я».
Выявилась положительная динамика в развитии самооценки, саморегуляции, внимания, мышления и памяти у учащихся. В конце занятий были повторно прове- дены психологические диагностики на развитие самооценки, саморегуляции, аг- рессивности, памяти, внимания и мышления учащихся.
Выводы. Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной.
Проведенная коррекционная работа с учащимися выявила некоторые недос- татки в структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствова- ния коррекционного направления деятельности.
В «Консультационном направлении» проводились:
- консультации учителей по вопросам обучения и воспитания учащихся;
-
консультации родителей по вопросам воспитания, эмоционального развития, обучения школьников, а также по вопросам готовности детей к школьному обуче- нию; -
консультации учителей и родителей учащихся, у которых были выявлены проблемы и трудности в обучении; -
консультации учащихся и их родителей по вопросу межличностного обще- ния в классном коллективе и в семье; -
консультации по результатам групповой психодиагностики.
В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин прово- дилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагно- стической беседы и наблюдения.
В целом
можно считать, что проведенная за 2021-2022 учебный год консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.
Большинство индивидуальных консультаций за истекший период было отве- дено:
-
трудностям адаптационного периода учащихся 1-х классов; -
конфликтным ситуациям в классном коллективе; -
семьям детей «группы риска».
Таким образом, была оказана психологическая помощь, ориентированная на индивидуальные особенности человека, его специфические возможности, а также оказана помощь обучающимся, их родителям (законным представителям), педаго- гическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Тематическийанализконсультаций:
Обращения | Межлич- ностные отношения в семье | Взаим. с учи- телями | Проблемы развития эмо- ционально- волевой сферы | Инди- вид. кон- суль- тации для пе- дагогов | Всего обраще- ний по всем пробле- мам | Всего кон- сульта- ций |
детей | 12 чел. 12 конс. | - | 10 чел. 15 конс. | - | 22 чел. | 27 |
родителей | 11 чел. 18 конс. | 5 чел. 5 конс. | 10 чел. 18 конс. | - | 26 чел. | 41 |
педагогов | 12 чел. 12 конс. | 6 чел. 6 конс. | 5 чел. 5 конс. | 3 чел. 6 конс. | 26 чел. | 29 |
Вывод. В целом можно считать, что проведенная за истекший период кон- сультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необ- ходимые задачи консультативной деятельности.