Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 559

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:


Цель диагностики:определить уровень соответствия развития детей возрас- тным нормам; выявить детей «группы риска»; предоставить рекомендации педаго- гам и родителям по оказанию помощи детям, имеющим трудности на этапе пере- хода в среднее звено школы.

Результаты представлены в «Аналитической справке по результа- там диагностики учащихся 4 – х классов готовности перехода в среднее звено (2022-2023 учебный год)».

С результатами психологической диагностики исследования готовности уча- щихся четвертых классов к переходу в среднее звено школы были ознакомлены учителя, родители и администрация школы.

  1. Психологическая диагностика учащихся, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска»). – 10 человек.

Цель: продиагностировать индивидуальные особенности; мотивационную, по- знавательную и интеллектуальную сферы личности учащихся.

Психологическая диагностика проводилась в начале и в конце 2021-2022 учеб- ного года.

С результатами психологической диагностики учащихся, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска») были ознакомлены учи- теля и родители.

Педагогом-психологом были разработаны рекомендации и памятки, а также проведены индивидуальные консультации с учителями и родителями.

  1. Диагностика учащихся для представления в ПМПК 7 человек.

Цель: диагностика межличностных отношений детей в семье, индивидуальные особенности; мотивационную, познавательную и интеллектуальную сферы лично- сти учащихся.

Вывод: Оценивая проведенную психодиагностическуюработу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессио- нальные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные про- блемы и нарушения, имеющиеся у учащихся. В дальнейшем необходимо попол- нять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагно- стики.

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.


По результатам психодиагностической деятельности, а также по запросам родителей и педагогов проводилась коррекционная и развивающая работа, как в индивидуальной, так и в групповой форме:

  1. В течение учебного года проводилась коррекционно-развивающая рабо- та, ориентированная на оказание помощи детям, испытывающим трудности в школьной адаптации (детям «группы риска»). Трудности проявлялись у учащихся в поведении, обучении, межличностном общении и самочувствии детей. Было про- ведено 5 групповых занятий.

После проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися 1-х клас- сов «группы риска» можно сделать вывод о том, что учащиеся привыкли к услови- ям обучения, учителям, одноклассникам, что свидетельствует об улучшении про- цесса адаптации.

При разработке этих занятий использовалась программа, разработанная педа- гогом-психологом О.Хухлаева «Тропинка к своему Я».

Оказание помощи осуществлялось в форме групповой и индивидуальной кор- рекционно-развивающей работы по запросам родителей и педагогов.

  1. В марте 2022 года был проведен классный час в 4-г классе по теме: «Что такое конфликты. Способы выхода из конфликтной ситуации». Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», со способами выхода из конфликтной ситуации. Формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведе- ния у учащихся 4-х классов.

  2. Развитие познавательных процессов и психологических предпосылок для овладения учебной деятельностью: в течение 2021-2022 учебного года было прове- дено 9 групповых и 9 индивидуальных коррекционно - развивающих занятий по запросам педагогов и родителей.

  3. В течение учебного года, по запросу родителей, были проведены занятия с учащимися начальной школы. Занятия были направлены на работу с агрессией, на работу со страхами. Было проведено 6 индивидуальных занятий.

  4. Занятия на развитие самооценки, самостоятельности, познавательной ак- тивности и саморегуляции (способности к контролю, умение оценивать свои дей- ствия). Было проведено 7 индивидуальных занятий.


В ходе коррекционно-развивающих занятий были скорректированы нежела- тельные особенности психического развития учащихся. Эти занятия были направ- лены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, развитие саморегуляции), так и на решение проблем в эмоционально- волевой сфере (агрессия и страхи), а также в сфере межличностного общения.

Занятия включали в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания, а также методы релаксации.

При разработке коррекционно-развивающих занятий использовались методи- ческие пособия и программы: «Тропинка к своему «Я».

Выявилась положительная динамика в развитии самооценки, саморегуляции, внимания, мышления и памяти у учащихся. В конце занятий были повторно прове- дены психологические диагностики на развитие самооценки, саморегуляции, аг- рессивности, памяти, внимания и мышления учащихся.

Выводы. Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной.

Проведенная коррекционная работа с учащимися выявила некоторые недос- татки в структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствова- ния коррекционного направления деятельности.

В «Консультационном направлении» проводились:

- консультации учителей по вопросам обучения и воспитания учащихся;

  • консультации родителей по вопросам воспитания, эмоционального развития, обучения школьников, а также по вопросам готовности детей к школьному обуче- нию;

  • консультации учителей и родителей учащихся, у которых были выявлены проблемы и трудности в обучении;

  • консультации учащихся и их родителей по вопросу межличностного обще- ния в классном коллективе и в семье;

  • консультации по результатам групповой психодиагностики.

В процессе консультирования для определения проблемы и ее причин прово- дилась диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагно- стической беседы и наблюдения.

В целом
можно считать, что проведенная за 2021-2022 учебный год консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

Большинство индивидуальных консультаций за истекший период было отве- дено:

  • трудностям адаптационного периода учащихся 1-х классов;

  • конфликтным ситуациям в классном коллективе;

  • семьям детей «группы риска».

Таким образом, была оказана психологическая помощь, ориентированная на индивидуальные особенности человека, его специфические возможности, а также оказана помощь обучающимся, их родителям (законным представителям), педаго- гическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Тематическийанализконсультаций:

Обращения

Межлич- ностные отношения в семье

Взаим. с учи- телями

Проблемы

развития эмо- ционально- волевой сферы

Инди- вид. кон-

суль- тации

для пе-

дагогов

Всего обраще- ний по всем пробле- мам

Всего кон-

сульта- ций

детей

12 чел.

12 конс.

-

10 чел.

15 конс.

-

22 чел.

27

родителей

11 чел.

18 конс.

5 чел.

5 конс.

10 чел.

18 конс.

-

26 чел.

41

педагогов

12 чел.

12 конс.

6 чел.

6 конс.

5 чел.

5 конс.

3 чел.

6 конс.

26 чел.

29



Вывод. В целом можно считать, что проведенная за истекший период кон- сультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необ- ходимые задачи консультативной деятельности.