Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 577

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:


Правовой всеобуч учащихся «Профилактика табакокурения»

Совещание классных руководителей «Профилактика вредных привычек под- ростков»

Правовой всеобуч учащихся «Электронная сигарета. Влияние электронной сигареты наорганизм подростка»

Правовой всеобуч родителей «Наркотики и закон»

Проведение мероприятий для детей и родителей, посвященных Дню борьбы с наркоманией Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике табакоку- рения, алкоголизма,

наркомании

Индивидуальные беседы с курящими родителями, а также с родителями, у которых детикурят

Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, касающих- ся ограничениякурения

Разработка и публикация рекомендаций для родителей «О вреде курения»,

«Пассивноекурение и его влияние на ребенка»

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла бе- да», «Созданиедома, свободного от наркотиков»

Информация о проведённых в школе мероприятиях антинаркотической на- правленностиосвещается на школьном сайте и в школьной газете «ШИК».

Работа социальной службы строилась в соответствии с планом, целью и задачами,поставленными на учебный год

Экспресс-тестированияобучающихся

напредметвыявленияупотреблениянаркотическихипсихоактивныхвеществ

На основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 25.08.2015 года № 47-12837/15-14 «О проведениисоциально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров, обучающихся в 2015 го- ду» и с целью раннего выявления и профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ среди обучающихся МБОУ СОШ №8 ст. Копанской в
2020-2021 уч. году были проведены социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся, достигших 13 лет.

В рамках подготовки социально-психологического тестирования были прове- дены следующие мероприятия:

1 .Изучен «Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных об- разовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего об- разования, расположенных на территории Краснодарского края, в 2018 году».

  1. Организовано проведение социально-психологического тестирования обучающихся,достигших 13 лет октябрь 2021 года, согласно графику.

  2. Назначен ответственный за организацию и проведение социально- психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обу- чающихся, достигших 13 лет.

  3. Изготовлена и распространена информационно-разъяснительная печат- ная продукция по тематике социально-психологического тестирования.

  4. Активизирована разъяснительная работа среди обучающихся, их родите- лей или иных законных представителей о целях и порядке осуществления социаль- но-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обучающихся, достигших 13 лет (организация и проведение родительских собра- ний, классных часов, индивидуальной и групповой работы с обучающимися и ро- дителями с участием врачей-наркологов, медицинских работников, педагогов- психологов).

  5. Организовано обсуждение предстоящего социально-психологического тестирования на школьном сайте и сайте управления образованием (горячая линия- http://yeisk-edu.ru), а также доведено до сведения родителей (законных представи- телей), обучающихся и педагогов возможность личного обращения по возникшим вопросам в ходе тестирования к ответственному за организацию и проведение со-

циально-психологического тестирования в муниципалитете, ведущему

специалисту управления образованием Поповой О.Б.

  1. Проведён сбор согласий согласно рекомендуемой форме с родителей де- тей до 15 лет на участие их ребенка в социально-психологическом тестировании и с обучающихся, в возрасте от 15лет общеобразовательных организаций.

  2. Созданы условия в школе для проведения социально-психологического тестирования.

В октябре текущего года прошло социально-психологическое тестирование (анкетирование) обучающихся, как первый этап профилактических медицинских осмотров.

Тестирование (анкетирование) проводилось в онлайн режиме в компьютерном классе школы. Оно позволило выявить обучающихся, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. По результатам тестирования бы- ла определена «группа риска» из общеобразовательных организаций, которым ор- ганизуются медицинские осмотры. МБОУ СОШ№8 ст. Копанской в «группу рис- ка» вошли 3 учащихся. Учащихся склонных к употреблению наркотических ве- ществ выявлено не было.


Аналитический отчет деятельности педагога-психолога


МБОУ СОШ №8 им. Гурьева ст-цы Копанской за 2021-2022 учебный год
Основная цель в работе педагога-психолога на 2021 - 2022 учебный год – психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

В 2021-2022 учебном году решались следующие задачи:

  1. Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навы- ки и умения ЗОЖ;

  2. Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности;

  3. Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного со- циально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов;

  4. Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организа- ции индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и вос- питания;

  5. Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации уча- щихся к особенностям образовательной среды школы;

  6. Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) уча- щихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета через: - организацию комплексной психодиагностики;

  7. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.

Психологическая деятельность осуществлялась по несколькимнаправлениям:

  • исследовательское (диагностическое) направление;

  • коррекционно-развивающее направление;

  • консультационное направление;

  • психологическое просвещение;

  • методическая работа.


Психологическая диагностика включала в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.

Диагностика проводилась по плану работы педагога - психолога, запросам ад- министрации, предварительному запросу учителей и родителей.

Цель диагностической работы - предъявление информации об индивидаульно- психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает – учителям и родителям.

В течение 2021-2022 учебного года применялись методики, с помощью кото- рых оценивалось психологическое развитие детей во время обучения.

Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оце- нивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологиче- ском развитии.

Полученные данные позволили построить дальнейшую работу:

  • выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в кор- рекционно-развивающих занятиях;

  • провести индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;

  • подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

В «Исследовательском (диагностическом) направлении» проводились: Адаптация 1-ых классов – 25 человек.

Цель исследования:выявление уровня школьной адаптации учащихся 1-х классов.

Результаты представлены в «Аналитической справке по общим результатам диагностики адаптации в 1-х классах в 2021-2022 учебном году.

С результатами психологической диагностики исследования адаптации уча- щихся первых классов были ознакомлены учителя, родители и администрация школы.

По результатам психологической диагностики учителям психолог выдал ре- комендации по работе с учащимися 1-х классов.

Для родителей первоклассников педагогом-психологом были разработаны ре- комендации и памятки, а также проведены индивидуальные консультации.

  1. Психологическая диагностика учащихся 4-х классов по готовности пе- рехода в среднее звено школы - 20 человек.