Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 581
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
-
гражданско-патриотическое воспитание; -
лидерское движение; -
духовно-нравственная культура; -
развитие толерантности .
Реализация программы направлена на организацию социального общения и разумного досуга детей и молодежи, удовлетворение их интересов и склонностей к разнообразным видам деятельности.
С 2020 года возглавляет малый казачий круг «Кубанское раздолье» социаль- ный педагог Гарькуша Ирина Николаевна. Она отвечает за всю деятельность круга:
-
производит изменения в составе Атаманского Правления; -
предлагает для рассмотрения поступки любого члена организации;
Коллегиальным руководящим органом казачьего общества обучающихся яв- ляется Атаманское правление.
Атаманское правление созывается 2 раза в месяц. Заседания всегда массовые, интересные, продуктивные. На них обсуждаются все вопросы школьной жизни, решаются вопросы проведения общешкольных праздников и мероприятий, органи- зация дежурства по школе и в классах, работа по профилактике вредных привычек, беседы со слабоуспевающими и нарушителями дисциплины и т.п., также заслуши- ваются отчеты органов самоуправления классов. Силами актива ученического ка- зачьего самоуправления обеспечиваются такие направления работы школы, как ор- ганизация и проведение школьных тематических вечеров, акций, различного рода спортивных соревнований, Дней здоровья.
Главным объектом активной работы и развития самоуправления в школе яв- лялся обучающийся как подрастающий, инициативный, творческий, сознательный гражданин своего Отечества, любящий Родину, уважающий культуру всех наро- дов, живущих на планете Земля. Поэтому огромное внимание уделялось патриоти- ческому воспитанию подрастающего поколения, которое всегда являлось важней- шим
фактором нравственного здоровья любого общества. Без него немыслимо и дальнейшее развитие, и движение вперед.
Учебный год в МБОУ СОШ № 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской МО Ейский район начался с общешкольной линейки и классного часа, посвящён- ного не только Дню знаний, но и празднику казачества.
Традиционными также стали праздники День учителя, День матери, ново- годние представления у ёлочки, благотворительная акция «Подарим улыбку детям», « 8 марта-лучший праздник» военно-патриотическая работа: акции к 9 мая «Сад памяти», «бессмертный полк», Последний звонок, тематические ли- нейки.
С целью развития системы ученического казачьего самоуправления еже- годно в октябре проводится День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки в первой половине учебного дня ведут учителя-дублеры, обу- чающиеся 9 ,10,11 классов. Учителям-дублерам за творческий подход, ориги- нальное проведение праздничного педсовета для учителей и качественное про- ведение Дня самоуправления на общешкольной линейке объявлена благодар- ность.
Члены Атаманского правления также принимают активное участие в районном сборе лидеров, где обсуждают важные вопросы .
В течение года Атаманским правлением проводилась работа:
-
митинг, посвящённый освобождению Ейски и Ейского района от немец- ко-фашистких захватчиков; -
акции («Георгиевская ленточка», «Сад памяти»); -
«Бессмертный полк».
За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Члены Атаманского правления с инициативой и творческим подходом на протяжении учебного года агитировали и сами принимали участие в различных акциях («Здоровье нации — в наших руках!», «Скажи жизни — Да!») и творческих конкурсах, пропагандирующих здоровый образ жизни. Были органи- зованы и проведены День здоровья, турнир здоровья, спортивные соревнования. О пагубном влиянии вредных
привычек было рассказано волонтерским отрядом
«Мы вместе». Они раздали обучающимся старших классов информационные мате- риалы по данной теме.
ми.
Жизнь ученического казачьего самоуправления полна разнообразными дела-
Также по сложившейся традиции в течение всего учебного года проводились
рейды по проверке школьной формы, по проверке учебников.
Участвуя в органах ученического казачьего самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, командовать и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных реше- ний. Эмоциональные переживания, вызванные участием в общем деле, дают воз- можность с ранних лет ощутить себя гражданином своей страны, патриотом, чело- веком долга, совести и чести.
Вывод: анализируя работу ученического казачьего самоуправления в 2021- 2022 учебном году, следует отметить следующие положительные результаты:
-
вовлечение более 80% учащихся в школьные мероприятия, -
широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортив- ной, интеллектуальной направленности.
Среди выявленных проблем стоит отметить недостаточную подготовку ак- тивистов ученического казачьего самоуправления.
Рекомендации:
-
Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие соз- данию общешкольного коллектива. -
Создавать условия для активного взаимодействия педагогов, родите- лей и учащихся -
Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. -
Создавать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшеесовершенствование систем воспитательных мероприятий и до- полнительного образования.
Модуль «Детские общественные объединения»
Задачи детских общественных объединений:
- Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей про- фессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуаль- ными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.
-
Формирование экологической культуры. -
Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу об- ществу. -
Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосо- вершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
В течение 2021-2022 уч.года в школе функционировали 4 Детских обще- ственных объединений:
-
волонтёрский отряд «Мы вместе» -
школьный спортивный клуб «Факел» -
военно-патриотический клуб «Честь имею» -
школьный краеведческий музей.
Учащиеся школы 8-11 класс (8 человек), зарегистрированы на сайте «Доб- ро.ру» и принимают участие в волонтерском движении. Воспитательная работа в каждом классе строилась по системе коллективно-творческих дел. Педагоги школы значительное внимание уделяли совершенствованию и обновлению воспитатель- ной деятельности. В каждом классе выбран актив класса, который организует де- журство школе, помогает классному руководителю в организации школьных праздников. Однако, деятельность активистов не всегда эффективна.
Требует дора- ботки система дежурства классов по школе. Это важное направление в воспитании, так как именно эта деятельность позволяет не только интегрировать игру, общение, развитие, образование в занимательной форме для подростков, но и формирует их социальную активность.
Волонтёрскийотряд«Мывместе».Целью волонтерской деятельности в шко- ле является пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привле- чение учащихся к решению социально значимых проблем.
В состав ВО в 2021 -2022 учебном году на основании заявления входили уча- щиеся разных классов в количестве 20 человек. Вся работа осуществлялась с уче- том плана, составленного активом отряда в сентябре 2021 года. План работы был принят и утвержден на собрании ВО.
В течение 2021-2022 учебного года ребята участвовали в мероприятиях, были задействованы в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направлен- ность и социальную значимость-это:
-
«Поздравь своего учителя» (поздравление педагогов – ветеранов педагогического труда) -
Акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДОМ «Дети против СПИ- Да».-
Акции «Чистый двор», «Уборка памятников», акции «Добро», «Молодежь выбирает ЗОЖ», «Мы дарим мам улыбку».
-
-
Акция «Кормушка» (построй скворечник и покорми птиц зимой) -
Распространение и изготовление листовок, буклетов, стендов: « Вредные привыч- ки нас губят», « Режим дне в жизни школьника», «Мы за ЗОЖ, азбука здоровья» -
Акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Солдатский платок»,
«Свеча памяти», «Окна Победы», «Блокадный хлеб», «Здоровый защитник- Опара России.», «Сад памяти»
Волонтерское