Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 595
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
В 2021-2022 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Основной целью воспитательной работы школы являлось: создание условий, способствующих раз- витию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их со- циализации и адаптации в обществе. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, были сформулированы задачи на 2021-2022 учебный год:
-
Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного ха- рактера, внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы педа- гогов. -
Активнее использовать возможности школы для повышения профессио- нального мастерства классных руководителей. - Усилить работу классных руково- дителей, членов штаба воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений. -
Охват 100% внеурочной занятостью учащихся школы. -
Удерживать показатели по соблюдению Закона №1539 – КЗ. - Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества. -
Развитие физически здоровой личности. -
Создание ситуации «успеха» для каждого обучающегося.
С 1975г с приходом директора Пётра Михайловича Гурьева в школе началось создание гуманистической воспитательной системы (ориентация на личность). Ес- ли система ориентирована на личность ребенка, на развитие его природных задат- ков и способностей, на создание в школе обстановки социальной защищенности и творческого содружества, такая система является гуманистической.
Принцип гуманизма в образовательно-воспитательной системе предполагает отношение к ребенку как к высшей ценности, цели. Безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему, уважение его прав и свобод, в том числе - права на ошибку; веру в ребенка, терпимость к его недостаткам, безусловный отказ от мо- рального и физического насилия по отношению к нему, приоритет морального стимулирования в педагогическом процессе.
Ключевым звеном, основной личностно-ориентированных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе является гуманно-личностный под- ход к ребенку.
Признаки гуманистической воспитательной системы:
-
цели воспитательной системы являются личностно значимыми как для взрослых, так и для детей; -
совместная жизнедеятельность педагогов, учащихся и родителей, строиться на основе гуманистических ценностей, межсубъектного взаимодействия, отноше- ний взаимоуважения, доверия и доброжелательности; -
педагогическая деятельность направлена на обеспечение условий для прояв- ления и развития индивидуальности и субъектности личности ребенка; -
взрослые и дети испытывают чувства защищенности, комфортности, удов- летворенности.
Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе явля- ются следующие основные нормативно-правовые документы:
-
Конвенция ООН о правах ребенка; -
Конституция Российской Федерации; -
Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Устав МБОУ СОШ № 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской; -
Локальные акты МБОУ СОШ № 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской; -
Программа воспитания МБОУ СОШ № 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копан-
ской.
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении измене- ний в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с 1 сентября 2021 года в состав основных образова- тельных программ школы должны входить рабочая программа воспитания и кален- дарный план воспитательной работы.
Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стрем- ление к знаниям, труд, личность. Таким образом, одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценно- стям, правилам и нормам поведения в обществе.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представ- лено в соответствующем модуле.
-
Модуль «Ключевые общешкольные дела» -
Модуль «Классное руководство» -
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» -
Модуль «Школьный урок» -
Модуль «Самоуправление» -
Модуль «Детские общественные объединения» -
Модуль «Экскурсии, походы» -
Модуль «Профориентация» -
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» -
Модуль «Работа с родителями» -
Модуль «Казачество» -
Модуль «Профилактика»
Количество учащихся на начало года составило 248 человек, на конец года – 256 человек.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируют- ся, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Духовно-нравственноевоспитание
Духовно-нравственное воспитание являлось одним из основных Направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.
Цель:
-
помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения; -
дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, пони- мать и анализировать прекрасное.
Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей в процессе духовного, культурно- го, физического развития.
Результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственно- сти личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному со- вершенствовании. Работа по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, плана- ми классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обу- чающихся на ступени среднего общего образования исходят из основных направ- лений, ценностных установоквоспитательной деятельности.
-
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свобо- дам иобязанностям человека. -
Развитие нравственных чувств и этического сознания. -
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жиз-
ни
-
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни
-
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическоевоспитание) -
Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений обэстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положи- тельного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне клас- са, образовательного учреждения.
Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьников социаль- но приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различ- ных социальных субъектов за пределамиобразовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Результаты духовно – нравственного развития оценить горазда сложнее, чем результаты учебной работы, так как не разработаны единые критерии оценки для
анализа данной деятельности. Для оценки первого и второго уровней результатив- ности данного направления мы используем метод наблюдения, который позволяет нам в реальной ситуации оценить приобретённые социальные знания и первичный опыт личного позитивного отношения к базовымценностям каждого школьника.
Нравственное воспитание направлено на формирование нравственных ка- честв личности учащихся, на ориентацию подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирования ценностного отношения к Родине, ее ис- торическому прошлому, уважению к историко- культурному наследию родного края и страны в целом.