Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 564

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

Модуль «Профориентация»


В школе проводится работа по профессиональному обучению и воспитанию. Перед нами стоит задача подготовить человека к возможной смене профессии, адаптации к жизни и профессиональной деятельности в условиях рыночной эконо- мики.

С этой целью в 9 классе ведется урок «Профильная ориентация», который способствует созданию положительной мотивации в жизни и дальнейшем обуче- нии, помогает определить потенциал с точки зрения образовательной перспективы, жизненной позиции, усвоению ценностейгражданского общества.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следую- щие принципы:

  1. Систематичность и преемственность - профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого поодиннадцатый класс.

  2. Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

  3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.

  4. Взаимосвязь школы, семьи, общественных организаций.

  5. Связь профориентации с жизнью.

Основы профессионального самоопределения направленны на расширение знаний о профессиях, подготовке к профессиональному самоопределению, способ- ствует выбору сферы деятельности в соответствии с интересами, склонностями, способностями и с учётом требований рынка.

Обеспечение теоретическими сведениями и выработка практических навыков реализуется через применение следующих форм работы:

-диагностика профессиональных интересов, анкетирование об отношении к
труду

-экскурсии на предприятия

Занимаемся трудоустройством своих выпускников, отслеживаем их жиз- ненные пути и судьбы.

Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родите- ли обычно принимают активное участие в определении жизненных и профес- сиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9, 11 классах, во время индивидуальных кон- сультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правиль- ного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современно-

го рынка труда.

Работасобучающимися:

Профориентационная работа в школе осуществляется с 1 класса по 11 класс. Она ведется последующим направлениям:

  1. Встречи с людьми разных профессий. (1-7 класс) в течение го-

да да)


  1. Встречи обучающихся 9, 11 с преподавателями течение го-




  1. Совместные мероприятия с центром занятости населения.

  2. Участие в акциях, проектах, открытых уроках по профориен-

тации.

Мероприятия, проведенные по профориентации:



п/п

Название мероприятий

Класс

Дата

Ответственные

1.

Диагностика психолога школы

8-11

В течение

года

Психолог школы

2.

Классные часы: «На пути к выбо- ру

профессии» по планам классных руководителей

8- 11

В течение года

Кл. руководители

3.

Встречи с бывшими выпускника- ми –студентами ВУЗов

9,11 кл

В течение года

Зам директора

4.

Изучение буклетов различных

учебных заведений высшего и среднего образования

9, 11 кл

В течение года

Кл. уководители

5.

Участие во всероссийском проек- те он-лайн уроков «Проектория»

8-11

В течение года

Кл. руководители

6.

Участие в профориентационном тестировании в рамках реализа- ции регионального приоритетного проекта

«Билет в будущее»

5-11кл

Октябрь - ноябрь

Кл. руководители

Знание профессиональной сферы путей и средств достижения целей, потреб- ности рынка труда неотъемлемая часть профориентационной работы. Помочь обу- чающемуся лучше узнать себя, позволяет психодиагностика и классные часы.

Классными руководителями в течение 2021-2022 учебного года были проведе- ны следующие мероприятия:


п/п

Классный руководи тель,

класс

Название мероприятия

1

5-11 кл

Проект «Билет в будущее»

2

7-11 кл

Всероссийский открытый урок «ПроеКТОриЯ»

3

1 кл

Беседа «Профессии наших родителей»







Викторина «Азбука профессий»

Беседа «Все работы хороши выбирай на вкус»Кл час «Моя мечта о будущей профессии»

4

кл

информационная минутка «Что такое профессия? Какие профессиибывают?»

Разговор по душам «Профессии родителей»Утренняя беседа

«Кем я хочу быть?»

Кл беседа «Новые профессии»

5

кл

Беседа «Кем ты хочешь быть?»

Беседа «Как можно проводить свободное время?»

6

3 кл

Беседа с элементами игры «Что такое профессия? Какие бы- ваютпрофессии?»

Кулинарный поединок «Весёлые поварята»

7

4 кл

Просмотр презентация «Визитка профессий» с последую-

щим обсуждением

8

5 кл

Кл. час - беседа о профессиях. «Кем ты хочешь стать?»

Коллаж на тему «Самая интересная профессия»

9

6 кл

Просмотр видеоролика на канале «Инфоурок» (онлайн) «Все профессиинужны, все профессии важны»

Квест «Сделай сам»

«Моя будущая профессия» - проект, защита

10

кл

Кл.час «Профессия мое будущее»

Кл. час «Моя профессия и я в ней»

11

кл

Кл. час «Мир профессий. Человек - техника»

Информационный час «Мир профессии. Электронные по- мощники»

Кл. час «Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фарма- цевт. Встреча»Кл. час «Мое будущее»

12

8 кл

Кл. час «Я и моя будущая профессия»

Информационный час «Формула профессии»

Утренняя беседа «Психологические характеристики профес- сий»Кл. час «Личность и профессии»

13

9 кл

Проведение профориентационной игры среди учащихся 9 класса: Защитапрофессий

Кл. час Мои планы на будущее Онлайн-экскурсия « Кем

быть?»

14

10 кл

Классный час «Познай самого себя»Беседа «Сотвори своё будущее»

Кл. час « Как стать гением. Жизненная стратегия творческо- го человека»Беседа « Мотивы выбора профессии»

15

11 кл

Просмотр и обсуждение видеороликов о самых востребо-

ванных профессияхКл час. «Как найти своё призвание и вы- брать будущую профессию?»

Квест «Кем мне стать?»

Защита проектов «Я и моя будущая профессия»


Вывод:


    1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обу- чающихся с учетом запроса экономики современного общества.

    2. План профориентационной работы реализован на достаточном уровне

Проблемное поле:


  1. Неопределенность целей профессионального самоопределения школь- ников.

  2. Отсутствие общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного и профессионального успеха.

  3. Отсутствие зинтересованности родителей в вопросах профориентации у обучающихся.

  4. Отсутствие курсов повышения квалификации, обучающих семинаров для педагогов-психологов, классных руководителей, других специалистов, зани- мающихся вопросами профориентации.

Рекомендации:


  1. Продолжить работу:

  • по оказанию индивидуальной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и предоставление им рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их интеллектуаль- ным, психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов диагностики;

  • по формированию профессиональной ориентационной компетентности у учащихся через педагогическую, психологическую, информационную поддержку необходимого уровня ориентированности в ситуации выбора по окончании основ- ной или средней (полной) школы.

  1. Формировать у учащихся положительное отношение к труду.



Модуль «Организация предметно-эстетической среды»


Необходимо важно развивать предметно-эстетическую среду школы и реали- зовывать ее воспитательные возможности. При условии грамотной организации окружающей предметно-эстетической среды школы, обогащается внутренний мир ученика, развивается у него чувство вкуса и стиля. Формируется позитивное вос- приятие ребёнком школы, создается атмосфера психологического комфорта, под- нимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации. Воспитывающее влияние на ребёнка в школе осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как: