Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 567

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:



  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рек- реаций, залов, лестничных пролетов и т.п.);

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руково- дителями вместе с обучающимися, проявляющее фантазию и творческие способно- сти учащихся, создающее повод для длительного общения педагогов с детьми;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событи- ях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • озеленение школьной и пришкольной территории, разбивка клумб, оборудо- вание во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособ-

ленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно- рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зо- ны активного и тихого отдыха;

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) например, стенды для воспи- тания ценностях школы, ее традициях, правилах.

За 2021-2022 учебный год были проведены мероприятия:

  • Оформление класса к 1 сентября, Новому году, День Победы

  • Выставка рисунков «Мой учитель», «День неизвестного солдата», «День ге- роев Отечества», «Портрет моей мамы», «День защитника Отечества» и т.д.

  • Участие в конкурсе поделок «Новогодний и рождественский сувенир»

  • Участие в акции «Окна Победы», «День России».

Вывод: предметно-эстетическая среда в нашей школе:

  • играет роль своеобразного банка культурных ценностей, является источни- ком культурного развития;

  • формирует общий культурный фон жизни всего школьного коллектива;


-отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и детей - создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения

Проблемное поле:


  1. Пассивность некоторых обучающихся.

  2. Не все классные руководители творчески подходят к работе.

  3. Отсутствие финансирования для приобретения материала для украшения.

Рекомендации:


  1. Привлечение большего количества родителей к участию в оформлении шко-

лы.

  1. Классным руководителям вести работу по просвещению родителей по во-

просам художественно-эстетического развития детей, выстраивая партнерское взаимодействие с ними через различные формы: совместная музыкально- художественная деятельность в семейных праздниках, развлечениях, родительские клубы, встреч, консультации, тренинги, мастер- классы, музыкальные гостиные, выставки, встречи с интересными людьми, информационно-стендовая работа и т. д.

Модуль «Работа с родителями»


Воспитательная работа нашей школы строится на взаимодействии школы и семьи с целью гармонизации процесса воспитания подрастающего поколения. Ро- дительские собрания представляют собой «согласование, координацию и интегра- цию усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребёнка». Родительские соб- рания повышают педагогическую культуру родителей, активизируют их воспита- тельный потенциал. С этой целью в школе велась плодотворная работа с родителя- ми учащихся. Систематически проводились классные родительские собрания, раз- нообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания- диспуты). Тематика родительских собраний согласовывалась с родителями. В те- чение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, введением школьной формы, обеспечение обучающихся учебниками, участие 9 и 11 классов в итоговой аттестации по
форме ГИА и ЕГЭ, поведение и учеба обучающихся, рабо-

та летнего лагеря и т.д.

Проблема сотрудничества педагогов и родителей является достаточно важной, от ее решения зависит успех всего образовательно-воспитательного процесса в школе. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это ответственная и непростая задача.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспита- нию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просве- щение родителей. На особом контроле стоит работа по выявлению родителей группы риска, семей категории СОП, обеспечение им поддержки в оказаниисоци- альной и психологической помощи. Индивидуальное консультирование родителей из «проблемных», конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей. Без участия роди- телей в организации воспитательного процесса невозможно достичь высоких ре- зультатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной работе школы определенное место.

Основное содержание работы с родителями:

  • изучение семьи;

  • педагогическое просвещение;

  • всеобучи;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • распространение среди родителей информации об учреждениях и организа- циях, осуществляющих диагностику, лечение, медико-социальную реабилитацию несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками;

  • мероприятия по реализации Закона №1539 КЗ, на правовую тематику;

  • распространение агитационного материала (на родительских собраниях).


При проведении совместных мероприятий обсуждались вопросы, связанные с воспитанием современной молодежи. Рассматривались проблемы мирового мас- штаба, такие как: наркомания, анонимное тестирование учащихся, курение и алко- голизм в подростковом возрасте; негативное влияние на сознание подростков не- формальных течений и группировок (скинхеды, фашистские и националистические группировки, экстремисты и т.п.).

Педагоги активизируют родительский потенциал, привлекая их к участию в подготовке и проведению праздников. Совместно с родителями были прове- дены праздники: «Первое сентября», День Здоровья, «Новогодний праздник»,

«Мамин праздник», «Последний звонок», «Выпускные вечера». Каждый праздник проходит в весёлой и дружной обстановке.

В этом учебном году продолжил работу Совет отцов, но работа на сегодняш- ний день находится на недостаточно хорошем уровне. Планируем продолжить в следующем году целенаправленную работу Совета отцов, для достижения опреде- ленных результатов в работе. Этопоможет решить многие школьные повседневные проблемы, усилить работу по профилактике правонарушения, табакокурения, на- рушения учебной дисциплины, повышения уровня культуры общения, а также вы- полнения основного детского Закона-№1539.

Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что на хоро-

шем организационном уровне проводятся родительские собрания в 4 кл. – класс- ный руководитель Дмитренко С.Н., 8 кл. –классный руководитель Калинина Л.П., в 6 классе –классный руководитель Чмиль А.Ю.., 2а- Бондаренко В.Ю., 2б- Клин- дух Т.Л, наблюдается рост посещаемости в 9 классе , кл. руководитель Чубенко Е.В.

Рост ( на 10-15%) посещаемости общешкольных родительских собраний, по сравнению с 2020-2021 уч.годом, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.