Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 547

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Основной целью воспитательной работы школы являлось: создание условий, способствующих раз- витию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их со- циализации и адаптации в обществе. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, были сформулированы задачи на 2021-2022 учебный год:

  • Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного ха- рактера, внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы педа- гогов.

  • Активнее использовать возможности школы для повышения профессио- нального мастерства классных руководителей. - Усилить работу классных руково- дителей, членов штаба воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений.

  • Охват 100% внеурочной занятостью учащихся школы.

  • Удерживать показатели по соблюдению Закона №1539 – КЗ. - Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

  • Развитие физически здоровой личности.

  • Создание ситуации «успеха» для каждого обучающегося.

С 1975г с приходом директора Пётра Михайловича Гурьева в школе началось создание гуманистической воспитательной системы (ориентация на личность). Ес- ли система ориентирована на личность ребенка, на развитие его природных задат- ков и способностей, на создание в школе обстановки социальной защищенности и творческого содружества, такая система является гуманистической.

Принцип гуманизма в образовательно-воспитательной системе предполагает отношение к ребенку как к высшей ценности, цели. Безусловное принятие ребенка, любовь и уважение к нему, уважение его прав и свобод, в том числе - права на ошибку; веру в ребенка, терпимость к его недостаткам, безусловный отказ от мо- рального и физического насилия по отношению к нему, приоритет морального стимулирования в педагогическом процессе.

Ключевым звеном, основной личностно-ориентированных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе является гуманно-личностный под- ход к ребенку.

Признаки гуманистической воспитательной системы:

  • цели воспитательной системы являются личностно значимыми как для взрослых, так и для детей;

  • совместная жизнедеятельность педагогов, учащихся и родителей, строиться на основе гуманистических ценностей, межсубъектного взаимодействия, отноше- ний взаимоуважения, доверия и доброжелательности;

  • педагогическая деятельность направлена на обеспечение условий для прояв- ления и развития индивидуальности и субъектности личности ребенка;

  • взрослые и дети испытывают чувства защищенности, комфортности, удов- летворенности.


Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе явля- ются следующие основные нормативно-правовые документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Устав МБОУ СОШ 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской;

  • Локальные акты МБОУ СОШ 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской;

  • Программа воспитания МБОУ СОШ 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копан-

ской.

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении измене- ний в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с 1 сентября 2021 года в состав основных образова- тельных программ школы должны входить рабочая программа воспитания и кален- дарный план воспитательной работы.

Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стрем- ление к знаниям, труд, личность. Таким образом, одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценно- стям, правилам и нормам поведения в обществе.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представ- лено в соответствующем модуле.

  • Модуль «Ключевые общешкольные дела»

  • Модуль «Классное руководство»

  • Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

  • Модуль «Школьный урок»

  • Модуль «Самоуправление»

  • Модуль «Детские общественные объединения»

  • Модуль «Экскурсии, походы»

  • Модуль «Профориентация»

  • Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

  • Модуль «Работа с родителями»

  • Модуль «Казачество»

  • Модуль «Профилактика»


Количество учащихся на начало года составило 248 человек, на конец года – 256 человек.


Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируют- ся, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Духовно-нравственноевоспитание

Духовно-нравственное воспитание являлось одним из основных Направлений воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель:

  • помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения;

  • дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, пони- мать и анализировать прекрасное.

Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей в процессе духовного, культурно- го, физического развития.

Результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственно- сти личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному со- вершенствовании. Работа по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, плана- ми классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обу- чающихся на ступени среднего общего образования исходят из основных направ- лений, ценностных установоквоспитательной деятельности.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свобо- дам иобязанностям человека.

  • Развитие нравственных чувств и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жиз-

ни

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу


жизни

  • Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическоевоспитание)

  • Формирование ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений обэстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положи- тельного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне клас- са, образовательного учреждения.

Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьников социаль- но приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различ- ных социальных субъектов за пределамиобразовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Результаты духовно – нравственного развития оценить горазда сложнее, чем результаты учебной работы, так как не разработаны единые критерии оценки для

анализа данной деятельности. Для оценки первого и второго уровней результатив- ности данного направления мы используем метод наблюдения, который позволяет нам в реальной ситуации оценить приобретённые социальные знания и первичный опыт личного позитивного отношения к базовымценностям каждого школьника.

Нравственное воспитание направлено на формирование нравственных ка- честв личности учащихся, на ориентацию подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирования ценностного отношения к Родине, ее ис- торическому прошлому, уважению к историко- культурному наследию родного края и страны в целом.