Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 566
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Правовой всеобуч учащихся «Профилактика табакокурения»
Совещание классных руководителей «Профилактика вредных привычек под- ростков»
Правовой всеобуч учащихся «Электронная сигарета. Влияние электронной сигареты наорганизм подростка»
Правовой всеобуч родителей «Наркотики и закон»
Проведение мероприятий для детей и родителей, посвященных Дню борьбы с наркоманией Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике табакоку- рения, алкоголизма,
наркомании
Индивидуальные беседы с курящими родителями, а также с родителями, у которых детикурят
Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, касающих- ся ограничениякурения
Разработка и публикация рекомендаций для родителей «О вреде курения»,
«Пассивноекурение и его влияние на ребенка»
Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла бе- да», «Созданиедома, свободного от наркотиков»
Информация о проведённых в школе мероприятиях антинаркотической на- правленностиосвещается на школьном сайте и в школьной газете «ШИК».
Работа социальной службы строилась в соответствии с планом, целью и задачами,поставленными на учебный год
Экспресс-тестированияобучающихся
напредметвыявленияупотреблениянаркотическихипсихоактивныхвеществ
На основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 25.08.2015 года № 47-12837/15-14 «О проведениисоциально-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров, обучающихся в 2015 го- ду» и с целью раннего выявления и профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ среди обучающихся МБОУ СОШ №8 ст. Копанской в
2020-2021 уч. году были проведены социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся, достигших 13 лет.
В рамках подготовки социально-психологического тестирования были прове- дены следующие мероприятия:
1 .Изучен «Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных об- разовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего об- разования, расположенных на территории Краснодарского края, в 2018 году».
-
Организовано проведение социально-психологического тестирования обучающихся,достигших 13 лет октябрь 2021 года, согласно графику. -
Назначен ответственный за организацию и проведение социально- психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обу- чающихся, достигших 13 лет. -
Изготовлена и распространена информационно-разъяснительная печат- ная продукция по тематике социально-психологического тестирования. -
Активизирована разъяснительная работа среди обучающихся, их родите- лей или иных законных представителей о целях и порядке осуществления социаль- но-психологического тестирования и профилактических медицинских осмотров обучающихся, достигших 13 лет (организация и проведение родительских собра- ний, классных часов, индивидуальной и групповой работы с обучающимися и ро- дителями с участием врачей-наркологов, медицинских работников, педагогов- психологов). -
Организовано обсуждение предстоящего социально-психологического тестирования на школьном сайте и сайте управления образованием (горячая линия- http://yeisk-edu.ru), а также доведено до сведения родителей (законных представи- телей), обучающихся и педагогов возможность личного обращения по возникшим вопросам в ходе тестирования к ответственному за организацию и проведение со-
циально-психологического тестирования в муниципалитете, ведущему
специалисту управления образованием Поповой О.Б.
-
Проведён сбор согласий согласно рекомендуемой форме с родителей де- тей до 15 лет на участие их ребенка в социально-психологическом тестировании и с обучающихся, в возрасте от 15лет общеобразовательных организаций. -
Созданы условия в школе для проведения социально-психологического тестирования.
В октябре текущего года прошло социально-психологическое тестирование (анкетирование) обучающихся, как первый этап профилактических медицинских осмотров.
Тестирование (анкетирование) проводилось в онлайн режиме в компьютерном классе школы. Оно позволило выявить обучающихся, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. По результатам тестирования бы- ла определена «группа риска» из общеобразовательных организаций, которым ор- ганизуются медицинские осмотры. МБОУ СОШ№8 ст. Копанской в «группу рис- ка» вошли 3 учащихся. Учащихся склонных к употреблению наркотических ве- ществ выявлено не было.
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
МБОУ СОШ №8 им. Гурьева ст-цы Копанской за 2021-2022 учебный год
Основная цель в работе педагога-психолога на 2021 - 2022 учебный год – психолого-педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
В 2021-2022 учебном году решались следующие задачи:
-
Повысить уровень знаний учащихся о необходимых жизненных навыках, сформировать позитивное отношения к здоровому образу жизни, выработать навы- ки и умения ЗОЖ; -
Сформировать у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности; -
Оказать целенаправленное влияние на формирование благоприятного со- циально-психологического климата в учреждении образования, создать условия для благоприятного социально-психологического развития классных коллективов; -
Изучить личность учащихся и ученические коллективы с целью организа- ции индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и вос- питания; -
Создать психолого-педагогические условия для успешной адаптации уча- щихся к особенностям образовательной среды школы; -
Выявить и психологически поддержать 1) одаренных учащихся, 2) уча- щихся, требующих особого педагогического внимания, 3) учащихся, состоящих на различных видах учета через: - организацию комплексной психодиагностики; -
Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и педагогов.
Психологическая деятельность осуществлялась по несколькимнаправлениям:
-
исследовательское (диагностическое) направление; -
коррекционно-развивающее направление; -
консультационное направление; -
психологическое просвещение; -
методическая работа.
Психологическая диагностика включала в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.
Диагностика проводилась по плану работы педагога - психолога, запросам ад- министрации, предварительному запросу учителей и родителей.
Цель диагностической работы - предъявление информации об индивидаульно- психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает – учителям и родителям.
В течение 2021-2022 учебного года применялись методики, с помощью кото- рых оценивалось психологическое развитие детей во время обучения.
Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оце- нивать эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологиче- ском развитии.
Полученные данные позволили построить дальнейшую работу:
-
выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в кор- рекционно-развивающих занятиях; -
провести индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия; -
подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
В «Исследовательском (диагностическом) направлении» проводились: Адаптация 1-ых классов – 25 человек.
Цель исследования:выявление уровня школьной адаптации учащихся 1-х классов.
Результаты представлены в «Аналитической справке по общим результатам диагностики адаптации в 1-х классах в 2021-2022 учебном году.
С результатами психологической диагностики исследования адаптации уча- щихся первых классов были ознакомлены учителя, родители и администрация школы.
По результатам психологической диагностики учителям психолог выдал ре- комендации по работе с учащимися 1-х классов.
Для родителей первоклассников педагогом-психологом были разработаны ре- комендации и памятки, а также проведены индивидуальные консультации.
-
Психологическая диагностика учащихся 4-х классов по готовности пе- рехода в среднее звено школы - 20 человек.