Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 573

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:





дела»













23

Праздник, посвящённый по-

следнему звонку

1

май

24

Посещение выставок, музеев,

кинотеатра

10

В течение

года

25

Встречи с творческими

людьми

5

В течение

года




Всего:




34










НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

Несистемные внеурочные занятия

26

Олимпиады по предметам

(школьный этап)

10-11

8

сентябрь

Классные руководи- тели 10-11 кл

27

Олимпиады по предметам

(муниципальный этап)

5

октябрь-

ноябрь

28

Участие в проекте «Урок Бу-

дущего»

5

сентябрь-

декабрь

29

Предметные метапредмет-

ные недели

14

В течение

года




Всего:




34










НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ

Системные внеурочные занятия

30

Кружок «Школа лидера»

10-11

34



Гарькуша

И.Н.


Вывод: Анализ ведения кружковой работы за отчетный учебный год: все ру- ководители кружков старались вовремя проводили занятия кружков, использовали разнообразные формы проведения, привлекали к подготовке и проведению их учащихся. Анализ журналов кружковой работы показывает, что все кружки вы- полнили свой программный материал

Проблемное поле:


  1. Неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их роди- телей.

  2. Пассивность некоторых обучающихся.

  3. Большая загруженность обучающихся в школе и вне школы.

  4. Сложности с организацией экскурсий, с выездом на экскурсии

  5. Однотипность форм организации внеурочной деятельности.

  6. Недостаточная готовность педагогических кадров к ведению внеуроч- ной деятельности.

Рекомендации:


  1. Продолжить внедрение кружков по внеурочной деятельности.

  2. Заместителю директора усилить контроль за посещаемостью учащимися кружков и секций.

  3. Сотрудничество с родителями, педагогами, психологом, наблюдения за обу- чающимися с использованием инновационных технологий.


Модуль «Школьный урок»


Результаты педагогических наблюдений:

  1. На уроках соблюдаются требования СанПин в целях сохранения здоровья учеников: производится ежедневная уборка кабинетов, в целях предотвращения за- болеваний в кабинетах работают по графику рециркуляторы, на переменах произ- водится проветривание кабинетов, проводятся подвижные физкульминутки, физ- минутки для глаз, в ходе уроков педагоги обращают внимание на осанку учащихся, рассадка в соответствии с физическими особенностями обучащихся.

Уроки соответствуют требованиям ФГОС:

  • ориентированы на стандарты нового поколения: учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач, учитель с помощью наводящих вопросов помогает верно сформулировать практические цели;

  • развитие УУД: учащиеся самостоятельно составляют план, оценивают ре- зультат своей работы, извлекают информацию из различных источников, анализи- руют, классифицируют, сравнивают, четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, к сотрудничеству. Учащиеся ориентируются в системе цен- ностей, оценивают поступки;

  • применение современных технологий: ИКТ, исследовательской, проектной.


Педагоги на уроках используют нестандартные ситуации, грамотно сочетают различные формы работы, формируют проблемные ситуации.

Педагоги школы используют вариативные формы организации взаимодейст- вия между учениками: интеллектуальные соревнования, мозговой штурм, виктори- ны, игры и т.д.

Все педагоги школы следят за внешним видом, соблюдают правила этикета. Ученики в большинстве своём посещают школу в деловой одежде, есть группа учащихся, посещающих школу в одежде, не соответствующей требованиям дело- вого стиля. С такими учащимися и их родителями ведётся разъяснительная работа. Проводятся рейды по проверке внешнего вида обучающихся.

  1. Содержание урока развивает самостоятельность, познавательную актив- ность, с помощью созданий ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики. Урок соответствует требова- ниям образовательной программы, содержание урока правильно освещено с науч- ной точки зрения. На уроках присутствует межпредметная связь, связь нового и ранее изученного материала.

  2. Учебная и воспитательная деятельности соответствует учёту индивидуаль- ных особенностей, формирует интеллектуальный фонд, соответствует принципам развивающего обучения.

Педагоги используют исследовательские задания, в которых необходимо до- казать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки. Для получения новых знаний учителя используют методы: опыты, сравнения, наблюдения, поиск информации, ведется учет принципа дифференци- рованного обучения: наличие заданий разного уровня сложностей.

Учителя на уроках использую демонстрационные, наглядные материалы с це- лью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач.

  1. Большинство педагогов демонстрируют навыки профессиональной деятель- ности: проводят на педагогических советах, на совещаниях РМО мастер - классы, обмен опытом, печатаются в сети Интернет, принимают активное участие в разра-

ботке уроков, организуют обучение на платформе «Учи.ru», «Сферум», «Инфо- урок», ведут активно для участников образовательного процесса блоги классов. Педагоги всегда доводят объяснения до логического завершения, предъявляют ра- зумные требования, адекватно решают нестандартные ситуации урока.


  1. Воспитательная цель урока у 100% педагогов - формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально- психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоцио- нально-волевых).

Учащиеся школы принимают участие во Всероссийском народном проекте

Киноуроки в школах России. Проект нацелен на создание системы воспитания де- тей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы воспитательного назначения для детей. В них рассматриваются базовые нравственные понятия и ценности (дружба, мужество, честь и др.). Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение и проведение со- циальной практики, служащей для закрепления понятий, раскрытых в фильмах.

Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ.

Киноурок воспитательное занятие, включающее в себя три основных этапа:

  1. просмотр профессионального короткометражного игрового фильма;

  2. обсуждение фильма, выстроенное педагогом в соответствии с методиче- скими рекомендациями к киноуроку;

  3. Проведение социальной практики

В сентябре и октябре месяце учащимися начальной школы были просмотрены следующие фильмы: 1 кл- фильм «Эра», 2-4 класс фильм «Хорошие песни», 5-8 класс фильм «Дом». В ноябре и декабре с 1-4 класс фильм «Три солнца», с 5-11 класс «Там где мечтают медведи». В январе и феврале 1-4 класс «Мандарин», с 8- 11 класс «БВ». В марте и апреле 2-7 класс «Чистодей», с 8-11 класс « навсегда». В мае с 1-4 класс «Наследники Победы», с 5-7 класс «Великий», 8-11 класс «Пись- ма».

Учащиеся школы принимают участие во Всероссийском проекте «Открытые уроки»



Название мероприятия

Кол-во

участников

1

Мероприятия, посвящённые празднованию 350- летия со дня

рождения Петра I

1-9 кл

78 чел

2

Всероссийский онлайн-урок, посвященный 160-летию со дня

рождения П.А. Столыпина, русского государственного деятеля

8-9 кл

25 чел

3

«Крымская весна мы вместе»

1-11 кл

256 чел

4

«День цифры»

2-11 кл

229 чел

5

Онлайн-урок, посвященный театральному искусству «Истории закулисья», в рамках реализации Всероссийского проекта

«Школьная классика»

1-11 кл

256 чел

6

Всероссийский онлайн-урок «Детская и подростковая литерату- ра», посвященный 140-летию К.И. Чуковского, Дню детской

книги, Всемирный день детской книги и авторского права

1-10 кл

246 чел

7

Всероссийский открытый онлайн-урок, посвященный истории

1-11 кл