Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 555

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.


Конкурсное движение - инновационный фактор развития в образова- нии. Участие детей в дистанционных конкурсах, соревнованиях и акциях разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого по- тенциала. Именно сегодня набирает силу разнообразное конкурсное движение на разных уровнях, начиная со школьного, заканчивая дистанционными конкурсами международного уровня.

Дистанционные мероприятия для школьников сегодня стали неотъемлемой ча- стью образовательного процесса и превратились в самостоятельное направле- ние. Образовательные возможности конкурсов, соревнований ,проектов огромны.

Развивая учащихся, учитель самосовершенствуется сам. Следует отметить, что конкурсное движение способствует и росту профессиональных качеств педагогов, побуждают учителя работать не в одном, а нескольких творческих направлениях. Это является хорошим стимулом для роста результативности труда педагогов.

Наша школа также стала не исключением в использовании конкурсного движе- ния. Ежемесячно наши дети принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места.

Решая поставленные задачи, классные руководители важную роль отводили семье. Пропагандировали среди учащихся важность семейных ценностей и тради- ций, уважения к старшим, трудолюбия, любви к родным и близким и т.д. Стара- лись (насколько было возможном в этом году) как можно чаще привлекать роди- телей в школьную жизнь, вели разъяснительно- профилактические беседы, собра- ния, инструктажи. В феврале 2022 года организованы и проведены родительские собрания антинаркотической направленности «Родительский урок», прошли ин-

формационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику
употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения. Каждым классным руководителем было проведено не менее 1 собрания в чет- верть, индивидуальные встречи или общение в чате для решения поставленных за-

дач или устранению текущих проблем.

Важная задача классных руководителей -формирование у обучающихся пред- ставления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. Это направление классными руководителями осуществлялось через:

  1. Соблюдение классными руководителями и учащимисяся СапПин.

  2. Проведение профилактических мероприятий с привлечением несовершен- нолетних, состоящих на различных видах учёта. На данные мероприятия пригла- шались сотрудники правоохранительных органов. Регулярно велась ознакомитель- но - профилактическая работа с родителями (через чаты и индивидуальные бесе- ды).

  3. Формирование у обучающихся представления о ценности здоровья и необ- ходимости бережного отношения к нему осуществлялось классными руководите- лями через классные часы, флешмобы , утренние зарядки( ежедневно), спортивные состязания , проведение Дня здоровья (2 раза в год).

  4. В школе налажена систематическая работа по вовлечению обучающихся в спортивную деятельность через кружки дополнительного образования. Эта работа имеет высокую степень результативности участия в соревнованиях разного уровня.

В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с ра- ботой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь де- тей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между уче- никами в классе.



Классные руководители с 1 по 11 классы проводили воспитательную деятель- ность в тесном сотрудничестве с психологом, заместителем по ВР, социальным пе- дагогом. Добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали докумен- тацию, активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах сле- дующие классные руководители: Бондаренко В.Ю., Чубенко Е.В., Дмитренко С.Н., Калинина Л.П., Клиндух Т.Л., Чмиль А.Ю.

Классными руководителями ежегодно проводится анализ занятости детей вне- урочной деятельностью. Школьной внеурочной деятельностью охвачено 100% за- нятость учащихся.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что работа большинства классных коллективов в 2021-2022 г была на- правлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач, справедли- вые и разумные требования предъявлялись большинством классных руководите- лей. Подводя итоги, следует отметить, что благодаря профессиональным качест- вам классных руководителей, в этом учебном году более содержательной стала ра- бота по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Много внима- ния уделялось правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры, профориентации и здоровому образу жизни.

Основной составляющей воспитательной работы являлось участие классов в общешкольных мероприятиях и конкурсах различного уровня. Это позволило чет-

ко определить место классного коллектива в общей системе учебно- воспитательного процесса школы. По количеству и качеству участия классных коллективов в мероприятиях и конкурсах, можно выделить классные коллективы следующих педагогов: Клиндух Т.Л. (2б класс); Дмитренко С.Н. (4 класс); Чмиль А.Ю. (6 класс); Бондаренко В.Ю. (2а класс); Чубенко Е.В. (9 класс).

Вывод:


План на 2021-2022 учебный год в основном выполнен. Задачи, поставленные в начале года перед педагогическим коллективом, решены.

Вместе с тем наряду с успехами в воспитательной работе имеются некоторые

недостатки:


  1. Формализм в выборе форм воспитательной работы.

  2. Отсутствие у классных руководителей информационно педагогического бан- ка собственных достижений.

  3. Низкое качество ведения классной документации и исполнительской дисцип- лины.

Рекомедации:


  1. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и других школ, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы.

  2. Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здорово- му образу жизни.

  3. Активизировать работу по развитию школьного самоуправления.

  1. Овладевать всесторонними онлайн технологиями для проведения воспита- тельной работы с учащимися в случае необходимости.

  2. Продолжить работу по созданию условий для воспитания чувства патриотиз- ма и гражданского долга, уважения и интереса к истории своей страны, родного края;

  3. Усилить работу по привлечению учащихся в научно-исследовательскую ра- боту и участию в научно-практических конференциях и олимпиадах.

  4. Усилить работу по профилактики ПДД, употребления ПАВ, профилактики курения и употребления алкоголя.

  5. Развить работу по взаимосвязи с родителями обучающихся, путем привлече- ния к общешкольным и классным делам.

  6. Повысить активность участия классных руководителей в профессиональных конкурсах.

  7. Рекомендовать классным руководителям принять участие в 2022/2023 учеб- ном году в новом культурно-образовательном продукте культурного просвещения школьников (совместный проект ученика, родителей и педагога).



Модуль «Курсы внеурочной деятельности»


В 2021-2022 учебном году в школе осуществляли работу 19 объединений сле- дующих направлений:


  • спортивно-оздоровительное;

  • общекультурное;

  • общеинтеллектуальное;

  • социальное;

  • духовно-нравственное.

Занятость учащихся во внеурочной деятельности составила 100%.

Система дополнительного образования, прежде всего, способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение данной задачи требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка – за- дача не только руководителей внеурочной деятельности, но и классных руководи- телей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением де- тей в работу.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-воспитание патриотизма и гражданственности;

  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на формирование интереса учеников к физкультуре и спорту, на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорово- го образа жизни. Данное направление представлено программами по «Шахматы»,

«Самбо». Практическая значимость данных программ определяется тем, что она обеспечивает развитие не только физических, но и эстетических, нравственных ка- честв обучающихся, способствует укреплению навыков внутренней организации, самодисциплины, коммуникативных качеств характера