ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 680
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Личная сфера | Профессиональная сфера |
Цели жизни: 1. 2. … | Цели карьеры: 1. 2. … |
Опыт, который я еще хотел бы приобрести: 1. 2. … | Опыт, который я еще хотел бы приобрести: 1. 2. … |
То, что я еще хотел бы совершить: 1. 2. … | То, что я еще хотел бы совершить: 1. 2. … |
Прояснив личные и профессиональные цели, составьте
«инвентарную опись» Ваших ресурсов – средств для достижения цели. Для этого необходимо провести ситуационный анализ в личной и профессиональной сферах.
Ситуационный анализ личных и профессиональных
целей.
Ситуационный анализ – это анализ событий и явлений в естественном окружении для получения информации о текущем состоянии объекта управления при изучении его сильных и слабых сторон для разработки сценариев возможного развития ситуации.
Ситуационный анализ проводится для выявления сильных и слабых сторон, сфер для собственного развития, точек роста на «кривой» жизни.
-
«Направляющие вопросы».
Чтобы определить Ваше местонахождение на карте
«кривой» жизни, Л. Зайверт предлагает ответить на направляющие вопросы в личной и профессиональной сферах.
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Личная сфера | Профессиональная сфера |
Мой жизненный путь: какими были мои крупнейшие успехи и неудачи? Влияние семьи: детство? юность? родители? братья и сестры? близкие? Мои личностные параметры, черты характера и сильные стороны? Моя гармония? В чем состоят мои конфликты с окружающим миром? Чем я их объясняю? | Знаю ли я задачи моей должности? Знаю ли я, чего от меня ждут? Согласованы ли мои цели с моим руководством? Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей деятельности? Планирую ли я эти дела? Имею ли я в любое время представление о задачах, которые предстоит решить? |
Дружеские связи? Вражда? При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным, слабым? Каких успехов я до сих пор не смог достичь? По каким причинам? Какие опасности, трудности, проблемы и т. п. могут передо мной возникнуть? В каких областях? Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения? Кто из окружающих стимулирует мою жизненную активность? Кто ей препятствует? В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я хочу против этого сделать? Какие негативные для меня посторонние воздействия я хочу устранить? Какие позитивные воздействия я хочу поддержать, использовать? Чего хотят окружающие? Что я могу им дать? Кому я могу принести пользу сейчас и в будущем? Что я хочу конкретно сделать, чтобы принести пользу | Известны ли мне срочность и важность моих задач? Устанавливаю ли я приоритеты? Выполняю ли я своевременно свои задачи? Часто ли я при этом испытываю давление? Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих обязанностей? Откладываю ли я свои дела? Приступаю ли я самостоятельно к делам? Исполняю ли я свои дела полностью и окончательно? Часто ли я получаю запросы или рекомендации? Получаю ли я жалобы на то, что неудовлетворительно информирую другие инстанции? Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь? Какую пользу я приношу своими действиями? На какой встречный эффект я могу рассчитывать (повышение заработка, продвижение по службе, налаживание контактов и т.д.)? Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в обозримое время? С какими неудачами я должен |
окружающим? Какими денежными средствами я мог бы пожертвовать для своих друзей? Приношу ли я максимальную пользу тем людям, которые приносят максимальную пользу мне? Кому и какую радость я доставлю немедленно? Завтра? И т.д. | считаться? Каковы главные преимущества моей работы? |
-
Личный баланс успехов и неудач.
На этом этапе необходимо проанализировать сильные и слабые стороны по способностям:
-
личные способности (например, физическая конституция, умение быть в форме, выносливость, манера держать себя, активность, выдержка, коммуникабельность, умение выслушать, интуиция, приспособляемость, готовность прийти на помощь, восприимчивость к критике, самокритика); -
способности руководителя (пробивная сила, умение убеждать, умение распределять обязанности, давать указания, умение стимулировать и мотивировать труд отдельных людей и коллектива, способность к работе «в команде» и в кооперации); -
интеллектуальные способности (рассудительность, творческий потенциал, логическое мышление, структурное, системное мышление); -
рабочие приемы (рациональность и системность в работе, техника принятия решений и «снятия» проблем, умение концентрироваться, рациональное чтение, методика
работы, организация труда, умение говорить, техника ведения дискуссий и переговоров).
Результаты анализа баланса личных успехов и неудач по указанным блокам способностей можно оформить в таблице.
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Баланс личных успехов | ||
Мои крупнейшие успехи, достижения и т.п. | Как я этого добился (способности, которые помогли) | |
1. … 2. … 3. | | |
Личный отрицательный баланс | ||
Мои крупнейшие поражения, неудачи и т.п. | Способности, которых мне недоставало | Как я преодолел неудачи |
1. … 2. … | | |
-
Сильные и слабые стороны.
Сформируйте «срез» личных качеств: выделите 2-3 важные Ваши сильные и слабые стороны по каждому из анализируемых блоков способностей.
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
«Срез» способностей | Сильные стороны | Слабые стороны |
Личные способности | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Способности руководителя | 1. 2. | 1. 2. |
| 3. | 3. |
Интеллектуальные | 1. | 1. |
способности | 2. | 2. |
| 3. | 3. |
Рабочие приемы | 1. | 1. |
| 2. | 2. |
| 3. | 3. |
-
Анализ «цель – средства».
Далее рекомендуется провести анализ соответствия средств желаемым целям, выбрав наиболее значимые цели.
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Значимые цели | Какие средства нужны? | Ситуационный анализ | ||
Какие средства имеются ? | Чего не хватает для достижения цели? | Какие меры предпринять для достижения цели? | ||
1. 2. 3. 4. … | | | | |
Таким образом, на основании результатов ситуационного анализа можно соотнести цели и меры по их достижению.