Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 680

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Таблица 3 - Инвентаризация целей


Личная сфера

Профессиональная сфера

Цели жизни: 1.

2.

Цели карьеры: 1.

2.

Опыт, который я еще хотел бы приобрести:

1.

2.

Опыт, который я еще хотел бы приобрести:

1.

2.

То, что я еще хотел бы совершить:

1.

2.

То, что я еще хотел бы совершить:

1.

2.


Прояснив личные и профессиональные цели, составьте

«инвентарную опись» Ваших ресурсов средств для достижения цели. Для этого необходимо провести ситуационный анализ в личной и профессиональной сферах.

Ситуационный анализ личных и профессиональных


целей.


Ситуационный анализ – это анализ событий и явлений в естественном окружении для получения информации о текущем состоянии объекта управления при изучении его сильных и слабых сторон для разработки сценариев возможного развития ситуации.

Ситуационный анализ проводится для выявления сильных и слабых сторон, сфер для собственного развития, точек роста на «кривой» жизни.
  1. «Направляющие вопросы».


Чтобы определить Ваше местонахождение на карте

«кривой» жизни, Л. Зайверт предлагает ответить на направляющие вопросы в личной и профессиональной сферах.

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10



Личная сфера

Профессиональная сфера

Мой жизненный путь: какими были мои крупнейшие успехи и неудачи?

Влияние семьи: детство?

юность? родители? братья и сестры? близкие?

Мои личностные параметры, черты характера и сильные

стороны?

Моя гармония? В чем состоят мои конфликты с окружающим миром? Чем я

их объясняю?

Знаю ли я задачи моей должности?

Знаю ли я, чего от меня ждут? Согласованы ли мои цели с моим руководством?

Знаю ли я рутинные, однообразные дела,

относящиеся к сфере моей деятельности?

Планирую ли я эти дела? Имею ли я в любое время представление о задачах,

которые предстоит решить?



Дружеские связи? Вражда? При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным,

побежденным, слабым?

Каких успехов я до сих пор не смог достичь? По каким

причинам?

Какие опасности, трудности, проблемы и т. п. могут

передо мной возникнуть? В каких областях?

Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения?

Кто из окружающих

стимулирует мою жизненную активность? Кто ей

препятствует?

В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не

могут? Что я хочу против этого сделать?

Какие негативные для меня посторонние воздействия я хочу устранить?

Какие позитивные воздействия я хочу

поддержать, использовать? Чего хотят окружающие? Что я могу им дать?

Кому я могу принести пользу сейчас и в будущем?

Что я хочу конкретно сделать, чтобы принести пользу

Известны ли мне срочность и важность моих задач?

Устанавливаю ли я приоритеты?

Выполняю ли я своевременно свои задачи?

Часто ли я при этом испытываю давление?

Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих

обязанностей?

Откладываю ли я свои дела?

Приступаю ли я самостоятельно к делам?

Исполняю ли я свои дела

полностью и окончательно?

Часто ли я получаю запросы или рекомендации?

Получаю ли я жалобы на то, что неудовлетворительно

информирую другие инстанции?

Как велико влияние моей работы на мою личную жизнь?

Какую пользу я приношу своими действиями?

На какой встречный эффект я могу рассчитывать (повышение заработка, продвижение по

службе, налаживание контактов и т.д.)?

Каких успехов, в том числе частных, я могу добиться в обозримое время?

С какими неудачами я должен




окружающим?

Какими денежными средствами я мог бы

пожертвовать для своих друзей?

Приношу ли я максимальную пользу тем людям, которые приносят максимальную

пользу мне?

Кому и какую радость я доставлю немедленно? Завтра?

И т.д.

считаться?

Каковы главные преимущества моей работы?




  1. Личный баланс успехов и неудач.

На этом этапе необходимо проанализировать сильные и слабые стороны по способностям:

  • личные способности (например, физическая конституция, умение быть в форме, выносливость, манера держать себя, активность, выдержка, коммуникабельность, умение выслушать, интуиция, приспособляемость, готовность прийти на помощь, восприимчивость к критике, самокритика);

  • способности руководителя (пробивная сила, умение убеждать, умение распределять обязанности, давать указания, умение стимулировать и мотивировать труд отдельных людей и коллектива, способность к работе «в команде» и в кооперации);

  • интеллектуальные способности (рассудительность, творческий потенциал, логическое мышление, структурное, системное мышление);

  • рабочие приемы (рациональность и системность в работе, техника принятия решений и «снятия» проблем, умение концентрироваться, рациональное чтение, методика



работы, организация труда, умение говорить, техника ведения дискуссий и переговоров).

Результаты анализа баланса личных успехов и неудач по указанным блокам способностей можно оформить в таблице.


Таблица 5 Баланс личных успехов и неудач


Баланс личных успехов

Мои крупнейшие успехи, достижения

и т.п.

Как я этого добился (способности, которые помогли)

1. …

2. …

3.




Личный отрицательный баланс

Мои крупнейшие

поражения, неудачи и т.п.

Способности,

которых мне недоставало

Как я преодолел неудачи

1. …

2. …










  1. Сильные и слабые стороны.

Сформируйте «срез» личных качеств: выделите 2-3 важные Ваши сильные и слабые стороны по каждому из анализируемых блоков способностей.

Таблица 6 «Срез» способностей: сильные и слабые стороны


«Срез» способностей

Сильные стороны

Слабые стороны

Личные способности

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Способности

руководителя

1.

2.

1.

2.






3.

3.

Интеллектуальные

1.

1.

способности

2.

2.




3.

3.

Рабочие приемы

1.

1.




2.

2.




3.

3.


  1. Анализ «цель средства».

Далее рекомендуется провести анализ соответствия средств желаемым целям, выбрав наиболее значимые цели.

Таблица 7 Анализ «цель средства»


Значимые цели

Какие средства нужны?

Ситуационный анализ

Какие средства имеются

?

Чего не хватает для достижения цели?

Какие меры предпринять для

достижения цели?

1.

2.

3.

4.
















Таким образом, на основании результатов ситуационного анализа можно соотнести цели и меры по их достижению.