ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 687
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Благодаря интеллект-картам сложные концепции воспринимаются проще, поскольку объёмные темы можно
наглядно разбить на подразделы и микротемы, а масштабный проект – на конкретные задачи. Таким образом диаграммы связей помогают вникнуть в суть сложного проекта или проблемы.
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Алгоритм составления интеллект-карты.
-
Расположите лист по горизонтали (альбомный формат страницы). -
В центре – основная идея (вопрос), суть размышлений, центральный образ.
-
Выбирайте сильные слова для ключевых блоков. Если термин абстрактный – его можно проиллюстрировать картинкой (эмодзи). -
Каждый ключевой блок заключайте в рамку. -
Рисуйте ветви от центра – в стороны. Ветка – 1 одно слово или мысль. -
От центра – ветки 1-го уровня – ключевые позиции, которые относятся к центральному вопросу. Ветки сделать потолще, чтобы подчеркнуть их значимость. -
Ветки 2-го уровня – тоньше, формирование идей, конкретизация позиции 1-го уровня. -
Ветки 3-го и следующего уровней – конкретизация идей 2-го уровня. -
Печатайте буквы, если работаете «от руки». -
Цветовое решение карты. Используйте не менее 3-х цветов, раскрасив центральный образ, ветки и иные иллюстрирующие элементы, в зависимости от логической нагрузки. Показывайте разными цветами иерархию и связь.
Смотри, например: спиральная динамика (Грейвз, Лалу): ценности и движущая сила (https://www.kickidler.com/ru/info/krasnyij-sinij-a-mozhet-byit- zelenyij-na-kakom-urovne-naxoditsya-vasha-kompaniya-po- grejvzu.html).
Для создания интеллект-карт можно воспользоваться цифровыми сервисами, которым предлагают удобные инструменты и готовые шаблоны для создания интеллект-карт:
-
MindMeister, -
Miro, -
XMind, -
MindMup, -
Mind42 и другие.
- 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 39
Принцип структурирования.
Структурирование времени необходимо для эффективного распределения – или – разбивки времени.
Принцип структурирования отвечает на вопросы:
-
как распределить время, чтобы успеть? -
как отслеживать результат?
В случае, если задача объемная – мы не можем выполнить ее сразу и целиком.
Данному принципу соответствуют следующие инструменты:
-
техника «съесть слона», -
техника «поедание лягушек».
Техника «съесть слона» («нарезать салями», «лестница успеха»).
Техника исходит из того, что за один «присест» невозможно выполнить объемную задачу – «съесть слона целиком». Поэтому, задачу следует разделить на части.
«Слон» – это сложная или объемная работа, выполнить которую означает «съесть слона» – то есть сделать из него «стейки»: разделить большую задачу на части, составить план по их выполнению (1 день – 1 стейк) и постепенно выполнять.
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
2 способа «съесть слона»:
-
постепенное «поедание слона от хобота до хвоста» - то есть от начала и до завершения (например, определение темы выступления, введения, основной части, заключения). -
Произвольный порядок «поедания слона», начиная с легких, «вкусных» кусочков – методом «швейцарского сыра»: дырки в сыре «прогрызаются» до тех пор, пока ничего кроме дырок не останется (например, если вы знаете идею основной части доклада – то начинаете составлять доклад с этого кусочка).
Данная техника позволяет разделить большую задачу на части и справиться с «кусочками», постепенно продвигаясь к цели и управляя, таким образом, временем.
Техника «поедание лягушек».
Автор техники «поедание лягушек» – Брайн Трейси, бизнес-тренер – подойдет для повышения эффективности распределения времени 26.
«Лягушки» – это неприятные и сложные задачи, дела, которые нас напрягают, раздражают, то есть у нас нет мотивации для их выполнения.
Такие «дела-лягушки» надо выполнить с утра, чтобы освободиться от того, что тяготит, разгрузить мозг и создать хорошее настроение на весь день от ощущения выполненного.
Б. Трейси считает, что такую «противную лягушку» надо съедать каждое утро.
- 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 39
Принцип фиксации.
После того, как вы запланировали задачи, расставили приоритеты и разбили сложные задачи на элементы – можно приступать к работе.
Фиксация необходима для выстраивания баланса между работой и отдыхом. Нужно делать перерывы. Мы не роботы трудиться 24 / 7.
Принцип фиксации отвечает на вопросы:
-
как учитывать время? -
как узнать цену времени? -
как избежать выгорания?
Данному принципу соответствуют следующие инструменты:
-
метод помидора, -
метод канбан.
Метод помидора.
Технику осознания времени предложил Франческо Чирилло 29. В качестве таймера сознания и фиксации времени
он использовал помидорки. Первоначально у Чирилло в форме помидора был кухонный будильник для того, чтобы побороть отвлекающие факторы и достичь цели за отведенное на задачу время, фиксировать время, чтобы ничего не отвлекало.
Метод помидора – метод тайм-менеджмента при осознании времени с внедрением тайминга по системе «1 помидор» = 25 минут работы + 5 минут перерыва.
Алгоритм работы по методу помидора:
-
1 помидор – это 25 минут работы и 5 минут перерыва; -
после 4-ёх помидорок надо сделать большой перерыв – 15-30 минут.