Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 568
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Для просветительской работы педагог-психолог ставила следующие задачи:
-
поддержание и укрепление психического здоровья воспитанников; -
сопровождение каждого воспитанника в перспективе его саморазвития; -
развитие межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях; -
оказание информационной и методической поддержки педагогам и родите- лям, связанной с внедрением новых технологий обучения и воспитания.
В направлении «психологическое просвещение» были подготовлены и выданы рекомендации для учителей и родителей:
- Психологическая готовность к школьному обучению. Цель: ознакомление родителей будущих первоклассников с критериями психологической готовности к обучению в школе.
-
Трудности адаптации первоклассников к школе. Цель: познакомить учителей и родителей с возрастными особенностями детей 7 лет, проблемами адаптации первоклассников, дать рекомендации по преодолению школьных трудностей. -
Режим дня в жизни младшего школьника. Цель: познакомить родителей с режимом дня учащегося. Дать рекомендации родителям по подготовке домашних заданий. Познакомить родителей со здоровым образом жизни учащихся. -
Профилактика школьной тревожности. Цель: ознакомить учителей и родите- лей с рекомендациями по профилактике и преодолению школьной тревожности.
В течение всего учебного года педагог-психолог вела работу по психологиче- скому просвещению, одной из задач которого является формирование психологи-
ческой культуры и потребности в психологических знаниях всех участников обра- зовательного процесса.
Таким образом, были сформированы у всех участников образовательного про- цесса потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интере- сах собственного развития.
Методическая работа педагога-психолога:
В 2021-2022 году методическая работа
осуществлялась по следующим на- правлениям:
-
Разработка развивающих, коррекционных календарно-тематических плани- рований. Результатами методической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания календарно-тематических планирова- ний; б) планирование групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г) планирование выступлений на родительских собраниях; д) создание базы диагностических методик. -
Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей. -
Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей. -
Оформление документации педагога-психолога. -
Посещение семинаров в целях самообразования.
Вывод: методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную.
Анализ проведенной работы показывает правильность выбранной стратегии работы школьного психолога. Все результаты работы соответствуют плану работы на 2021 - 2022 учебный год, поставленным целям и задачам работы, а также по всем направлениям.
На протяжении всего учебного года школьный психолог в своей работе ис- пользовала почти всю методическую копилку методов, форм и приемов работы со всеми участниками образовательного процесса.
Педагогом – психологом использовались здоровьесберегающие технологии: аутотренинг, релаксация и т.д.
В итоге все запланированные мероприятия прошли строго по плану школьно- го психолога. Проведенная работа позволила выявить собственные профессио- нальные возможности, а также определить основные пути для реализации собст- венной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогами и родителями и продолжать деятельность в будущем учебном году с учетом анализа деятельности за прошедший период работы.
Проделанную работу я считаю удовлетворительной и намерена использовать полученный опыт в следующем учебном году.
Исходя из проделанной работы, педагогом-психологом на следующий 2022- 2023 учебный год поставлены следующие цели и задачи:
Цель: реализация развивающего потенциала образования - обеспечение раз- вития УУД как собственного психологического составляющего ядра образования; содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивиду- альности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешно- го обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и других участников обра- зовательного процесса.
Задачи: мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, осо- бенностей эмоционально – волевой и мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной среды, учиты- вающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
-
Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образователь- ной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся. -
Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся груп- пы риска. -
Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подго- товки к ОГЭ и ЕГЭ -
Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в уста- новлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности. -
Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними. -
Оказание психологической помощи учащимся группы риска. -
Оказание психологической помощи одаренным учащимся. -
Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессио- нальной компетентности через просветительскую работу. -
Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалида- ми и их родителями.
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
-
Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внима-
ние.
-
Систематизировалась работа по выявлению детей, требующих повы-
шенного внимания.
-
Оказывается необходимая помощь детям из малообеспечен- ных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.
Проблемноеполе:
-
Снижается ответственность родителей за воспитание детей. -
Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях. -
Низкая активность родителей, нежелание идти на контакт и «выносить сор из избы» -
Увеличение неблагополучных семей -
Скрытое неблагополучие -
Низкая психолого-педагогическая грамотность.Задачи:
-
Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, со- стоящих на всех видахучета и их родителей. -
Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы и ОМВД. -
Вести целенаправленный контроль над всей жизнедеятельностью де- тей имеющихотклоняющее поведение. -
Классным руководителям усилить контроль за учащимися
ТППВ,несовершеннолетними, состоящими на различных видах учёта и склонных к правонарушениям.
-
Формировать личность, умеющую строить свои взаимоотношения на основе мира,сотрудничества и взаимопонимания. -
Осуществлять правовую, социальную поддержку учащихся. -
Продолжить работу:
а) по раннему выявлению и профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков,токсических и наркотических средств;
б) по обеспечению безопасности жизни учащихся: по профилактике школьно- го, дорожного травматизма, противопожарной безопасности, возможных террори- стических актов;
в) по соблюдение Закон №120 – ФЗ, №1539-КЗ
Основные воспитательные цели и задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом в следующем году:
Исходя из анализа воспитательной работы школы за 2021-2022 учебный год и учитывая проблемы, потребности учащихся и их родителей, а также необходи- мость развития воспитательной системы школы, мы ставим перед собой следую- щие воспитательные цели и задачи:
Цели:
-
продолжить работу над совершенствованием профессионального мас- терства классныхруководителей; -
внедрения новых технологий воспитания в учебный процесс; -
удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, куль- турном, нравственном развитии через личностно-ориентированный и дифференци- рованный подход.
Задачи:
Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий вос- питательного характера, внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы педагогов.
-
Активнее использовать возможности школы для повышения профессиональ- ного мастерства классных руководителей. -
Усилить работу классных руководителей, членов штаба воспитательной ра- боты по профилактике правонарушений и преступлений. -
Охват 100% внеурочной занятостью учащихся школы. -
Удерживать показатели по соблюдению Закона №1539 – КЗ.
Директор школы Ж. В. Хорева