ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 691
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
В каждый квадрант – вписать 6-10 ответов, на каждый из вопросов.
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Каждое утверждение-ответ оценить для принятия решения.
Для более точной оценки можно добавить к каждому пункту уровень важности (вес), например, по шкале от 0 до 10. Приобретения идут в «+», потери в «-».
Далее – суммировать баллы, на основании результата – принять решение.
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Техника «Сортировка мира» («Врата сортировки») используется для уточнения цели.
Для уточнения цели нужно ответить на 7 вопросов, которые как раз помогут вам взглянуть на вашу цель с самых разных точек зрения.
-
Что это такое? Максимально чётко определите, что именно вы хотите сделать. -
Зачем это надо / почему? Причины и глобальные цели, ради которых вы хотите это сделать. -
Кто / с кем / для кого? Кто именно будет это делать, кто будет помогать, и, собственно, для кого это делается. -
Ресурсы? Какие ресурсы нужны для достижения этой цели: сколько времени, денег, людей, какие
инструменты и т.д.
-
Где? Где именно это всё будет происходить. -
Как делаем? Последовательность действий. -
Когда? Сроки: когда всё начинается и заканчивается, сроки этапов.
Ответ на каждый вопрос требует определённого способа мышления, именно поэтому они разделены на такие группы.
Отвечать на вопросы следует именно в таком порядке.
Эта
техника полезна в случае крупного проекта (создание собственного предприятия, строительство дома, смена направления деятельности и т.д.), а не рутинной задачи.
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Модель «хорошо сформулированный результат» - это способ думать о цели максимально оптимально с точки зрения описания поведенческих стратегий TOTE: Тест - Операции - Тест - Выход (Test - Operations - Test - Exit).
-
Цельпозитивносформулирована.
-
Позитивно ли сформулирована ваша цель?
Т.е. без частицы «не», слов «отказаться», «прекратить»,
«бросить», «расстаться», «избегать» и т.п., замененными на
«купить квартиру», «найти новую работу», «быть спокойным» ….
-
Цельконтролируетсявами.
-
Контролируете ли вы и только вы ваш результат? -
Связано ли достижение вашего результата с кем-нибудь
ещё?
-
Если связано, то что ты можешь сделать для достижения
этой цели?
-
Сенсорноепредставление.
-
Как вы узнаете, что достигли цели?
-
Что вы будете видеть, слышать и чувствовать, когда достигнете цели?
-
Цельимеетподходящийконтекст
-
Есть ли ситуации, где вы не хотите этого? -
Где, когда и с кем вы хотите этого?
-
Цельэкологична.
-
Что вы потеряете, если достигните результата?
-
Согласны ли вы с этими потерями ради достижения результата? -
Как вы можете компенсировать эти потери (или обойти их)?
-
Цельимеетподходящийразмер.
-
Имеет ли цель подходящий размер?
При «большой цели теряется мотивация. Такую цель удобнее разбить на более мелкие "подцели", достижение которых проще контролировать и обратная связь быстрее. Мелкие цели лучше объединить, чтобы не создалось впечатление от простоты достижения цели и ее малозначительности.
-
Цельвключаетнеобходимыересурсы.
-
Какие ресурсы нужны вам для достижения цели? Определите ресурсы, нужные вам для достижения цели.
-
Можете ли вы иметь к ним доступ?
Если нет – сформулируйте доступ к ресурсам как цель.
-
Исследованиепрепятствий.
-
Что мешает вам начать достигать (достигнуть) цель прямо сейчас? -
Какие препятствия могут встретиться на вашем пути? Исследуйте, что может помешать вам на пути достижения этой цели. -
Что вы можете сделать для преодоления этих препятствий?
Если препятствия на данный момент "не преодолимы" – переформулируйте в цель.
-
Определитепервыйшаг.
-
Каков будет ваш первый шаг по достижению цели?
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Модель SCORE – это модель эффективно организованного сбора информации (Роберт Дилтс, Тодд Эпштейн в 1987 г.).
Модель SCORE описывает точки, про которые нужно всё уточнить («score» переводится как «отметка», «счет»): симптомы, причины, результат, ресурсы.
Symptoms: симптомы, настоящее состояние. Что именно хочется изменить?
Causes: причины этого состояния?
Outcomes: результат, желаемое состояние. К чему хотите прийти, цель на замену нынешнему состоянию?
Resources: ресурсы. Что может помочь достигнуть цели?
Effects: эффекты, последствия. Каковы последствия достижения результата для себя, ближайшего окружения?
SCORE описывает точки сбора информации. Но в процессе сбора информации часто решаются проблемы: человек начинает понимать, что необходимо изменить.
Модели поиска целей связаны между собой.
Взаимосвязь представлена на рисунке ниже.
Рисунок8–Схемасвязимоделей целеполагания16.
-
Постановка эффективных целей.
В 80-е годы XX века в мир управления вошла методика SMART, которая и по сей день является эффективной. Ее предложил бизнес-консультант Джордж Т. Дюран.
Эффективная – дающая эффект – достигнутый желаемый результат – результат, который сработал как цель.
SMART
Методология SMART (англ. smart — умный, находчивый) — аббревиатура важных критериев качественно сформулированной