ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 693
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта
М (мизинец): Мысли, знания, информация.
Б (безымянный): Близость к цели.
У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.
Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта
Модель качеств современного менеджера.
Самоорганизация личного здоровья.
Эмоционально-волевой потенциал.
Самоконтроль своей жизнедеятельности.
Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.
1.3 Практическое значение самоменеджмента.
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ
2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.
В какие периоды жизни важно прояснять цели?
Шаг: установление временных границ.
Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.
Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту
Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.
Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели
Таблица 3 - Инвентаризация целей
Ситуационный анализ личных и профессиональных
Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10
Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач
Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны
Таблица 7 – Анализ «цель – средства»
Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели
Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.
Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.
Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".
Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты
Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"
Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».
Технология поиска жизненных целей: "SCORE".
Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]
Понятие «рабочее время» и его организация.
Значение ограничения законом рабочего времени:
Основные принципы и инструменты управления временем
Основные принципы управления временем:
Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра
Расстановка приоритетов по принципу Парето.
Алгоритм работы по принципу Парето:
Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена
Рисунок 13 – Техника «съесть слона»
Алгоритм работы по методу помидора:
Метод КанбÐ1 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 39
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.
Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева
Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева
Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта
Составить проект дня по методу Альпы.
С чего начать планирование по методу «Альпы»?
Сколько времени нужно резервировать «про запас»?
Чем завершается планирование по методу «Альпы»?
Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы
Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.
Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]
Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»
Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».
Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.
Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура
Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Ненормированное рабочее время устанавливается для ограниченного круга работников и обусловливается спецификой выполняемой работником трудовой функции, которая исключает возможность ограничить трудовую деятельность рамками нормального рабочего времени или выполнение которой не поддается точному учету во времени.
Режим гибкого рабочего времени – особый режим работы, в соответствии с которым начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяются по соглашению сторон трудового договора.
Режим гибкого рабочего времени может быть введен по просьбе работника (в силу семейных обстоятельств, состояния здоровья, места жительства и т. д.).
В случаях, когда это необходимо по характеру труда, допускается разделение рабочего дня на части при условии, чтобы общая продолжительность рабочего времени не превышала установленной нормы. Данный
режим вводится работодателем в локальном нормативном акте (приказе или распоряжении), принятом с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
Сменный режим требует составления графиков сменности (согласно ст. 103 ТК РФ). В них указываются: число смен, их продолжительность и последовательность, распорядок работы в каждой смене, выходные дни, дни доработки недостающих до нормы часов и т. д.
Требования к рабочему времени, режиму рабочего времени необходимо учитывать в качестве основания для управления временем.
- 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 39
Основные принципы и инструменты управления временем
Вопросы управления временем – поле тайм- менеджмента.
Тайм-менеджмент – это совокупность техник и методов управления временем:
-
планирование и организация времени, -
учет и анализ затрат времени,
| сознательный | контроль | над |
временем, | повышение | | эффективности |
использования времени.
Запуская тайм менеджмент – мы управляем собой.
Основные принципы управления временем:
-
планирование; -
расстановка приоритетов; -
структурирование времени; -
фиксация.
В соответствии с принципами управления временем рассмотрим основные инструменты управления временем.
-
Принцип планирования.
Данный принцип отвечает на вопросы:
-
что сделать? -
когда? -
сколько времени это займет?
Данному принципу соответствуют следующие инструменты:
-
метод Альпы, -
диаграмма Гантта.
Метод Альпы. Немецкая аббревиатура – ALPEN. Метод Альпы предложил Лотар Зайверт [10].
Метод Альпы – метод тайм-менеджмента для составления списка дел на день с определением продолжительности задач и их приоритетов.
Планируя день по методу Альпы, мы должны следовать алгоритму из 5-ти пунктов:
-
A: выпишите все задачи.
-
L: оцените продолжительность каждой задачи. -
P: запланируйте буферное время. Планируем только 60
% времени, 40 % – оставляем в резерв. Этот буфер нам нужен, поскольку всегда возможны срывы – сроков, запланированных встреч (отключили электричество, застряли в пробке, срочные непредвиденные дела по поручению руководства и т.д.).
-
E: примите решение по приоритетам и делегированию. Не следует весь груз брать на себя. Что- то можно поручить другим. -
N: осуществите контроль выполненного. Контроль покажет, что не сделали. Если это еще актуально – задачу переносим на следующий день и так далее.
Согласно ЛО. Зайверту, экономия времени по методу Альпы составит примерно 10-20 %.
Диаграмма Гантта.
Это наглядный рабочий инструмент предложил в 1910 году Генри Гантт, инженер, консультант по менеджменту, соратник Ф. Тейлора. Диаграмме Гантта 19 больше 100 лет, она проста в использовании и применяется до сих пор.
Диаграмма Гантта – ленточная диаграмма, позволяющая визуализировать график работ – длительность задачи последовательность выполнения работ.
Диаграмма Гантта включает:
-
перечень задач, -
последовательность работ, -
сроки работ, -
начало и завершение работ, -
длительность работ, -
вехи: границы 2-х и более задач.
Например, мы видим, что в первую очередь нам надо разработать проект дома: с 1-го по 14-ое августа. Самое сложное время – с 28 августа по 5-ое сентября. В этот период нам придется решать 3-и задачи.
Рисунок 10 – Диаграмма Гантта
По такой же форме студенту можно составить план на период экзаменационной сессии.
Недостаток данного инструмента в том, что он не демонстрирует сложность задачи.
Диаграмму Гантта можно составить от руки, в Excel, на бесплатной on-line платформе GanttProjec.
-
Принцип расстановки приоритетов.
Данный принцип отвечает на вопросы:
-
что важно? -
что срочно?
В некоторых компаниях не поощряют труд за пределами рабочего времени. Если сотрудник постоянно берет работу на дом, или задерживается на работе – его могут посчитать не старательным,