Файл: Учебное пособие удк 65. 015 Ббк 60. 82 И 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 688

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок 1 – «Круг правил» самоменеджмента Л. Зайверта

М (мизинец): Мысли, знания, информация.

Б (безымянный): Близость к цели.

С (средний): Состояние.

У (указательный): Услуга, помощь, сотрудничество.

Б (большой): Бодрость.

Рисунок 2 – Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Модель качеств современного менеджера.

Самодисциплина.

Самоорганизация личного здоровья.

Эмоционально-волевой потенциал.

Самоконтроль своей жизнедеятельности.

Таблица 1 – Модель качеств современного менеджмента.

1.3 Практическое значение самоменеджмента.

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

Алгоритм выполнения.

ТЕМА 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В САМОМЕНЕДЖМЕНТЕ

2.1 Понятие «цель». Значение постановки целей.

Амбициозные цели:

В какие периоды жизни важно прояснять цели?

Шаг: установление временных границ.

Технология поиска жизненных целей Л. Зайверта: ступени.

Рисунок 3 – «Кривая» жизни по Л. Зайверту

целей.

Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

Рисунок 4 – Личные желания профессиональные цели

Таблица 3 - Инвентаризация целей

Ситуационный анализ личных и профессиональных

Таблица 4 – Направляющие вопросы для ситуационного анализа по сферам деятельности 10

Таблица 5 – Баланс личных успехов и неудач

Таблица 6 – «Срез» способностей: сильные и слабые стороны

Таблица 7 – Анализ «цель – средства»

Технология поиска жизненных целей: способы постановки цели

Технология поиска жизненных целей: креативная стратегия Уолта Диснея.

Технология поиска жизненных целей: модель ОПОРа.

Технология поиска жизненных целей: модель "Декартовы координаты".

Рисунок 7 – Модель Декартовы координаты

Технология поиска жизненных целей: "сортировка мира"

Технология поиска жизненных целей: модель «хорошо сформулированный результат».

Технология поиска жизненных целей: "SCORE".

SMART

Таблица 8 – Соотношение типично сформулированной цели и цели по SMART

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания.

ТЕМА 3. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Рисунок 9 – Сравнение позиции эссенциалиста и неэссенциалиста [17]

Понятие «рабочее время» и его организация.

Значение ограничения законом рабочего времени:

Основные принципы и инструменты управления временем

Основные принципы управления временем:

Диаграмма Гантта.

Рисунок 10 – Диаграмма Гантта

Матрица Эйзенхауэра.

Рисунок 11 – Матрица Эйзенхауэра

Расстановка приоритетов по принципу Парето.

Алгоритм работы по принципу Парето:

Метод интеллект-карт.

Рисунок 12 – Пример интеллект-карты Т. Бьюзена

Принцип структурирования.

Рисунок 13 – Техника «съесть слона»

Техника «поедание лягушек».

Принцип фиксации.

Метод помидора.

Алгоритм работы по методу помидора:

Метод КанбÐ1   ...   24   25   26   27   28   29   30   31   ...   39

Рисунок 14 – Канбан-доска

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Практические задания:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема 2. Правила эффективного взаимодействия в служебной деятельности.

Пример тестового задания:

Упражнения.

Таблица 9 – Карточка ежедневного учета времени А. Гастева

Рисунок 15 – Карточка времени (хронокарта) Гастева

Для этого надо:

Таблица 10 – Пример диаграммы Гантта

Составить проект дня по методу Альпы.

С чего начать планирование по методу «Альпы»?

Сколько времени нужно резервировать «про запас»?

Чем завершается планирование по методу «Альпы»?

Таблица 11 – Проект дня по методу Альпы

Рисунок 16 – Структура пирамиды Б. Франклина.

Для этого:

Таблица 12 – Основные «пожиратели времени» [8]

Таблица 13 – Расстановка «пожирателей времени»

Рисунок 17 – Пример диаграммы Парето для определения «пожирателей времени».

Тема 4. Управление ресурсом активности и работоспособности.

Упражнения.

Таблица 14 – Матрица Эйзенхаура

Таблица 15 - SMART цель

Упражнения.

Тема 6. Управление карьерой.

Рисунок 19 – Икигай

Таблица 16 – Чек-лист «Найти свой Икигай»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, БАЗ ДАННЫХ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Кеннеди в 1961 году.

«БИХАГ увлекает людей, берет их за душу. Он осязаем, четко сфокусирован и заряжает энергией. Он сразу понятен и не требует пространных объяснений» [14, с. 132].
Умение ставить цели определяет не только успех компании. Немаловажное значение данный инструмент имеет по отношению к человеку в персональном менеджменте.
Цель – это желаемый результат, отвечает на вопрос:

«чего я хочу достичь?», некоторый образ будущего.

Амбициозные цели:


  • вовлекают людей,

  • ясно сформулированы,

  • визуализированы,

  • заряжают энергией,

  • мотивируют на реализацию.


Человек, ясно видящий свою цель, наверняка достигнет ее, приложив определенные усилия и выработанные способности.

Цель наш ориентир, на который направлена наша жизнедеятельность, который ведет нас через трудности и преграды действительности.

Цель – побудитель действий, мотиватор, определяющий активность человека.

Постановка целей означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию наших сил и активности на том,

что должно быть достигнуто. Чтобы угнаться за темпами общественных и экономических перемен, каждому человеку необходимо проводить анализ и регулярную переоценку своих целей.

Постановка цели требует выразить в виде четких намерений и в точных формулировках явные и скрытые потребности, интересы, желания и задачи, а также сориентировать действия и поступки на эти цели и их выполнение.

Без целей отсутствует критерий оценки, по которому вы
могли бы измерять свои трудозатраты. Цели также являются и критерием для оценки достигнутого. Даже самый лучший метод работы ничего не стоит, если вы заранее четко и однозначно не определите то, чего вы хотите.

Цели не задаются раз и навсегда. Постановка целей процесс постоянный. Они могут изменяться с течением времени, например, если в процессе контроля за реализацией выясняется, что прежние представления были неверными или что запросы оказались завышенными или, наоборот, заниженными.

Постановка цели предпосылка планирования, принятия решений и ежедневной работы.

Постановка конкретных целей повышает производительность, поскольку человек обладает четкими ожиданиями относительно результата. Если люди четко представляют, каких результатов от них ожидают, и если они ощущают сильную вероятность того, что, прилагая определенные усилия, они смогут достичь данного уровня производительности и получить соответствующее вознаграждение, то их мотивация выполнения задания существенно возрастет. Если действительно вы верите в то, что делаете, следует упорно добиваться своего даже перед лицом возникающих препятствий.

Таким образом, установление личных целей позволяет:

  • лучше осознать имеющийся в отношении карьеры выбор;

  • убедиться в правильности избранного пути;

  • лучше оценить эффективность действий и опыта;

  • убедить окружающих в верности вашей точки зрения;

  • получить дополнительные силы, мотивацию;

  • повысить вероятность достижения желательных результатов;

  • сконцентрировать силы на стратегических направлениях. Цели служат концентрации сил на ключевых направлениях.


Знать свои цели и последовательно к ним стремиться означает концентрировать свою энергию на действительно важных делах, вместо того чтобы понапрасну тратить свои силы. Осознание своих целей может определять значительную самомотивацию для работы.

Люди, не имеющими четких личных целей, обычно подчинены требованиям момента, они больше заняты текучкой, чем важными, перспективными проблемами. Установление целей помогает нам оградить себя от требований, предъявляемых ситуацией или другими людьми, добиваясь целей, важных для нас лично.

В какие периоды жизни важно прояснять цели?


В жизни руководителя существуют этапы, когда ему особенно необходимо прояснить свои личные цели. Обычно эти этапы совпадают с возрастными рамками:

  1. этап: 20–24 года – начало карьеры;

  2. этап: около 30 лет приобретение определенной компетентности;

  3. этап: около 40 лет анализ достижений и рассмотрение возможностей для серьезных перемен;



  1. этап: около 50 лет подведение итогов профессиональной карьеры и подготовка к ее завершению;

  2. этап: около 60–65 лет переход к внеслужебной жизнедеятельности.

Вместе с тем, в последнее время в связи с ранним началом профессиональной деятельности возрастные рамки оказались несколько размытыми: школьники создают стартапы, разрабатывают мобильные приложения и т.д.. Поэтому, следует проявлять творческий подход к жизни быть открытым к неожиданностям мира, готовым анализировать и искать лучшие решения в любой жизненный период.
    1. Технология поиска жизненных целей.



Технология поиска жизненных целей совокупность методов и инструментов поиска жизненных целей, определенная последовательность действий, анализ личных ресурсов (соотношения желаний, личных качеств и способностей).


Технология поиска жизненных целей отвечает на вопрос: как найти жизненные цели?
Последовательность определения, утверждения и приведения в действие целей реализуется с помощью 7 шагов, которые
являются средством контроля за поиском целей.

    1. Шаг: прояснение потребностей. Цели устанавливают в ситуации, которая не устраивает вас или может стать таковой.

Необходимо проанализировать текущую ситуацию, ответив на вопрос: «чего вы хотели бы добиться»? Ответ требует

воображения и определенной свободы от тех необоснованных ограничений, которые ранее были приняты без всяких возражений.

    1. Шаг второй: прояснение возможностей. Необходимо установить как можно больше возможностей. Для этого можно самостоятельно проанализировать ситуацию, а также – прибегнуть к мнению окружающих. Следует учитывать, что некоторые возможности могут противоречить вашим ценностям или вызывать трудности для тех, кто вас окружает.

    2. Шаг: принятие решения о том, что вам нужно. Кроме составленного списка возможностей недостаточно необходимо знать, к чему вы стремитесь и чего хотите добиться. Необходимо ответить на 3 ключевых вопроса:

  • Что является для вас важным? Определите ваши личные ценности и позиции.

    • На какой риск вы готовы пойти? Определите личные границы и пределы, влияющие на ваш выбор, оцените степень риска.

    • Как ваши решения повлияют на окружающих? Изучите, кто и как может быть затронут вашими решениями, стоит ли результат тех затрат, которые вызваны этим влиянием на окружающих.

    1. Шаг: выбор, учитывающий, что диапазон имеющихся возможностей определен, потребности и желания ясны. Это активный шаг, поскольку в момент выбора вы берете на себя ответственность, что избранный образ действий обеспечит удовлетворительный результат. Кроме того, это означает, что можно осуществить и следующие шаги.

    2. Шаг: уточнение цели. Часто для достижения одной цели необходимы разнообразные действия. Необходимо уточнять цель, логически связывать задачи и рабочие процессы.
    3. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   39