ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1237
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие «отклоняющееся развитие»
Базовые составляющие (предпосылки) психического развития ребенка
Произвольность психической активности
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми
Раздел 2. ТИПОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ
Группа недостаточного развития
Задержанное психическое развитие
Парциальная несформированность высших психических функций
«повреждению механизмов эмоциональной регуляции» [35].
ОСНОВЫ ИНТЕГРАТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ
Психологический анамнез и его основные разделы
Раннее моторное и психоэмоциональное развитие
История развития ребенка от 3-х лет до 5-5,5-летнего возраста
История развития ребенка от 5,5 до 7-ми лет
Развитие ребенка в младшем школьном возрасте (от 7-ми до 10-11-ти лет)
Технология проведения психологического обследования и его основные разделы
Анализ результатов психологической диагностики
Оценка сформированности базовых составляющих (предпосылок) психического раз- вития ребенка
Технология составления заключения по результатам психологического обследования
Общая структура схемы заключения предполагает следующие разделы:
Технология составления общей части психологического заключения
Психологический диагноз, прогноз и рекомендации по развитию и коррекции
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ (ПРОГРАММА ФПР)
Показания к использованию программы
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (ПРОГРАММА ФПП)
Раздел1.Формирование собственно пространственных представлений
«БЛИЖЕ, ЧЕМ...», «ДАЛЬШЕ, ЧЕМ...».
Раздел 2. Формирование квазипространственных представлений
б) Имеет ряд личностных особенностей:
а) Ребенок испытывает чрезмерную потребность в эмоциональном общении с людьми:
б) Имеет ряд своеобразных личностных черт:
Методическое обеспечение психолога для проведения обследования познавательной
Карта наблюдений за поведением ребенка
Индивидуальный первичный прием
Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы
Заключение по результатам психологического обследования
Консультативно-диагностическаядеятельность
Индивидуальный первичный прием
1. Сбор психолого-педагогического анамнеза | 15-20 | 15-20 | 20-25 | До 25 | До 25 |
2. Обследование ребенка | 25-45 | 40-60 | 45-90 | 45-90 | 60-105 |
3. Консультирование родителей | 15-25 | 15-25 | 30-35 | 30-35 | 30-35 |
4. Анализ результатов и написание заключения | от 30 до 60 минут |
Индивидуальный повторный прием
1. Обследование ребенка при повторном (динамическом) приеме | 25-30 | 25-40 | 30-45 | 30-45 | 40-55 |
2. Консультирование родителей | 15-20 | 15-20 | 15-30 | 15-30 | до 30 |
3. Анализ результатов и написание заключения | от 20 до 50 минут |
Работа со специалистами
1. Консультирование специалистов (совместная консуль- тация) | 20-35 | 20-35 | 20-35 | 25-40 | 25-40 |
2. Обсуждение ребенка на Консилиуме | до 30 | до 30 | до 40 | до 40 | до 45 |
Групповые формы работы
1. Групповая диагностика | - | до 30 | до 40 | до 45 | до 60 |
2. Анализ и написание заключения по групповой диаг- ностике | до 30 минут на каждого ребенка от 3 до 5 часов на групповой анализ (на группу 12- 15 человек) |
Приложение 6Б
Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы и наполняемость групп для программ формирования произвольной регуляции (программа ФПР) и пространственных пред- ставлений (программа ФПП)
Возраст детей (в годах) | 3,5-5 | 5-6* | 6-7** | 7-8 | 8-10 | |
Продолжительность занятия (в мин) | ||||||
ФПР Индивидуальная работа | 15-20 | 20-25 | ок. 30 | 30-35 | 35-40 | |
| Групповая работа | 20-25 | 25-30 | 30-40 | 40-45 | 45-60 |
ФПП Индивидуальная работа | - | 15-20 | ок. 30 | 30-40 | 30-40 | |
| Групповая работа | 20-25 | 25-30 | 30-40 | 40-45 | 40-45 |
-
Для детей до 5-6-ти лет данные программы являются развивающими и проводятся только в рамках игровых моментов.
** Для детей 6-7-ти лет и старше данные программы могут быть как развивающими, так и коррекци- онными.
Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы
Возраст детей (в годах) | 3,5-5 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 |
Наполняемость групп | ||||||
Программа ФПР | 3-4 | 3-5 | 4-6 | 6-7* | 6-7* | 6-7* |
Программа ФПП | 4-5 | 4-6 | 5-7 | 6-8 | 8-10 | 8-12 |
-
При работе по формированию произвольной регуляции деятельности (ФПР) в паре с ассистен- том количество детей в группе может быть увеличено на 30%.
Приложение 7
Заключение по результатам психологического обследования
(первичное)
Ф.И.О. ребенкаВозраст
Школа № / (Д/сад)Класс (группа)
Запрос специалистов / родителей
Внешний вид и поведение в ситуации обследования
Темп работы и работоспособность
Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций
Особенности речевого развития
Особенности латерализации
Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности (рисунок, письмо)
Характеристика внимания
Особенности запоминания, мнестической деятельности
Сформированность пространственных представлений
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов
Характеристика
интеллектуального развития
Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации
Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий
Заключение психолога
Вероятностный прогноз развития
Рекомендации
ДатаПодпись психолога
Приложение 8