Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 609

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:

Задачи в данном направлении:


  1. Предоставление учащимся информации о влиянии вредных привычек

на организмчеловека.

  1. Формирование умения противостоять давлению сверстников.

  2. Формирование личной ответственности за свое поведение.

  3. Формирование умений и навыков психологической защиты от вовлече- ния в асоциальнуюдеятельность.

Ожидаемыйрезультат:

Начальное звено:


  • начальное представление о вредных и полезных веществах, которые их окружают;

  • начальное представление о вредных и полезных привычках;

  • начальное представление о психологической безопасности человека.

Среднее звено:


  • негативное отношение несовершеннолетних к потреблению ПАВ;

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

Старшее звено:


  • сформированность устойчивых убеждений о ЗОЖ;

  • готовность и способность нести личную ответственность, как за собст- венное благополучие,так и за благополучие общества.

Популяризации здорового образа жизни в школе уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших уче- ников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставлен- ных целей.

Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных ус- ловий дляучастников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюде- ние за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах.

В целях организации безопасных условий для проведения учебно- воспитательного процесса ежегодно в школе проводятся испытания спортивного и учебного оборудования, с детьми неоднократно в течение года проводится инст- руктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, ин- форматики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов школы на
переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя и классные руководители.

Психологом нашей школы ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе. Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам пси- хического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом школы разработаны программы психологиче- ского сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно- вос- питательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Прово- дится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблю- дение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья.

С целью информирования педагогов об особенностях протекания кризиса под- росткового возраста, приводящих к суицидам проведено тематическое выступление

«Как избежать беды», а также психолого-педагогические консилиумы в 1-х и 5-х классах.

Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время летних каникул. Его посещают уча- щиеся начальной школы.

Согласно классификации факторов, формирующих состояние здоровья, первое место занимают оптимальный двигательный режим и двигательная активность. За- нятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и фи- зиологическому развитию организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. В школе уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Учителем физической культуры принимаются тесты физической подготовленности учащихся, что позволяет правильно определить уровень разви- тия детей. С целью оказания помощи учителям-предметникам разработаны ком- плексы утренней гимнастики, физкультминутки, собрана картотека игр для прове- дения подвижных перемен.

Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно- массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся лю- бой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интерес- ны.

Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнова-

ниях. Согласно календарю спортивно-массовой работы проведены следующие ме- роприятия:«Неделя здоровья», «Веселые старты», мини-футбол, «Мяч – капита- ну!», ручной мяч, неделя интеллектуальных игр, баскетбол, «Веселые старты»,

«Зимние забавы», «Зарница», пионербол и др.

Также проводились спортивные соревнования среди общеобразовательных школ Ейского района, в которых наша школа принимала активное участие.

Совместно с учителями в 4 -11 классах ведутся занятия по профилактике нар- комании, алкоголизма и табакокурения.

Обучающиеся школы активно участвуют в общешкольных мероприятиях «Мы за «ЗОЖ», акции « Жизнь без наркотиков!», «Умей сказать нет!», «Модно быть здоровым!».

  1. Традицией для школы стало проведение Недели Здоровья, Недели пра- вовых знаний, спортивных праздников.

  2. Цель недели Здоровья «Мы за ЗОЖ» - формировать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Девиз: «За здо- ровье и безопасность наших детей».

В рамках недели Здоровья проводятся следующие мероприятия: рейды по пре- дупреждению табакокурения на территории школы, индивидуальные и групповые беседы о здоровье, просмотрыфильмов, социальных роликов тематики.

В рамках недели педагогами школы проводятся следующие мероприятия: вы- пуск стенгазеты, конкурс рисунков, плакатов, классные часы, внеклассные меро- приятия. Старшеклассники встречаются с работниками полиции, которые прово- дят беседы на темы

«Профилактика правонарушений», «Профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних», «Об ответственности за приобретение, распространение наркотических веществ» с демонстрацией фильмов.
  1. 1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   36

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:


  • информирование и консультирование родителей по проблеме наркома-

нии;


  • работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);

Определяющую роль в жизни детей и подростков, становлении личности игра-

ет семья, в которой ребенок получает первый жизненный опыт. Однако значитель- ная часть родителей склонна рассматривать наркоманию как сугубо индивидуаль- ную проблему отдельных людей. Родители часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребен- ка. Отсутствие знаний у взрослой части населения не позволяет им оказывать необ- ходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку детям.

Поэтому в школах сделан акцент на работе с семьей как обязательном компо- ненте в комплексе мероприятий, направленных на предотвращение вовлечения подростков в табакокурение, наркопотребление.

Издаются буклеты, памятки для родителей.

Совместно с классными руководителями организуются и проводятся беседы, родительские собрания по заданной тематике.
  1. Работа с педагогическим коллективом:


Методическая работа с педагогическим коллективом ведется с целью повыше- ния компетентности педагогов по вопросам профилактики употребления ПАВ не-

совершеннолетними, оказанию помощи в овладении новыми педагогическим тех- нологиями. Классные руководители, воспитатели принимают участие в практиче- ских семинарах, методических объединениях, педагогических советах. Социально- педагогической службой оформлены информационные профилактические стенды.

Таким образом, в формировании системы профилактики по употреблению ПАВ среди детей и подростков образовательных учреждений принимают слажен- ное участие все субъекты образовательного процесса (ребенок, семья, школа), с от- делом по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, наркологическим диспансером. В результате целенаправленной систематической работы за последние годы в ОУ прослеживается позитивная ди- намика, снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Повсе- местное привлечение детей к занятиям спортом, посещение культурных и развлека- тельных мероприятий становится нормой.


Оказание социальной поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, дают свои положительные результаты.

В целом в школе сформирована система профилактики вредных привычек, включающая меры по ограничению вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот и потребление наркотиков, созданию необходимых установок к осознанно- му отказу от пробы психоактивных веществ, выявлению формирующейся наркоза- висимости у детей на ранней стадии.
В школе разработан определенный механизм выявления и взаимодействия по установлению факта семейного неблагополучия, как фактора риска нарко- тизации несовершеннолетних:

  1. Ежедневный внешний визуальный осмотр обучающихся. Осуществля- ется классным руководителем и учителями-предметниками по прибытию ученика в класс.

  2. Ежедневный учет посещаемости обучающихся. Осуществляет дежур- ный по школе, в обязанность которого вменён сбор информации об отсутствующих учениках, причинах отсутствия с фиксацией на бланках учета посещаемости обу- чающихся.

  3. Обработка информации. Осуществляется социальным педагогом, резуль- таты доводятся до сведения администратора.

В случае выявления признаков физического насилия, не соответствия внешне- го вида возрасту или погодным условиям, непосещения учебного заведения более 3-х дней без уважительной причины, принимаются меры к их выяснению (обследо- вание условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи), с составлени- ем акта обследования жилищно-бытовых условий, по результатам которого прини- мается решение об извещении отдела образования, КДН и ЗП о наличии семьи или ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Информацию до вышепере- численных организаций доводим посредством сигнальной карточки.

Одна из самых серьезных проблем, как в стране, так и в области – злоупотреб- ление табаком, алкоголем, появление тяги к наркотикам. За последние 10 лет резко увеличился процент детей, приобщающихся к вредным привычкам уже в школе. Общество несет огромные потери: падение общего уровня культуры молодежи, растущая преступность. Причины эти связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшением экологической обстановки