Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 598
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Уроки физической культуры в этом учебном году проводились по 3 часа в не- делю, в полном соответствии с требованиями учебной программы. На уроке выби- рались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.
Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упраж- нения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, раз- вития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).
Параллельно на уроках применяется групповой метод обучения. Ребята рас- пределяются на группы с учетом уровня физической подготовленности или по рас- чёту. Назначается учащийся, лучше всего освоивший необходимое двигательное действие, ответственным за показ упражнений. Он же контролирует выполнение одноклассниками упражнений и выявляет ошибки. Учитель направляет и помогает учащемуся освоиться в роли руководителя группы.
Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, пра- вильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ре- бенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоро- вье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить за- дачи конкретного урока.
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Учебныйгод | % от количества учащихся школы |
2020-2021 | 90 |
2021-2022 | 90 |
Учебные достижения обучающихся по физической культуре
В начале 2021 - 2022 учебного года директор школы был утвержден план физ- культурно - оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий школы.
На протяжении всего учебного года в школе проводится спортивно-массовая работа (на основании утвержденного плана) – соревнования между классами. В со- ревнованиях принимают участие все учащиеся (так как место класса зависит от двух факторов: показанных результатов и % участия от общего количества уча- щихся в классе).
2021-2022 учебном году были проведены следующие школьные соревнова- ния:
№п/п | Спортивные мероприятия | % участия от кон- тингента учащихся |
1 | День здоровья и спорта (1-11 классы) | 85,6 |
2 | Личное первенство по шашкам для 5-6 классов | 17,7 |
3 | Весёлые старты 1-4 классов | 59 |
4 | Первенство школы по лёгкой атлетике 8-9 класс | 33,8 |
5 | Первенство по пионерболу и волейболу 3-4 класс, 8-9 класс | 70,4 |
6 | Соревнования по мини-футболу среди 8-9 классов на Ку- бок атамана казачьего общества ст. Копанской | 35,6 |
7 | Спортивная игра «Снайпер» 5-9 класс | 78 |
8 | Состязания «Президентские игры» 5-9 классы (подтягивание, прыжокв длину с места, отжимание) | 85 |
9 | Сдача нормативов ГТО 3-4классы | 18,3 |
10 | Соревнования по баскетболу в рамках Всекубанской спарта- киады (5-9 классы) | 84,5 |
11 | Соревнования «Быстрее, выше, сильнее» (в рамках антинарко) 5-9класс | 85,5 |
12 | Первенство школы по волейболу 8-9 класс | 34,2 |
13 | Личное первенство по стрельбе из пневматической винтовки 8- 10классы | 20,4 |
14 | Турнир по настольному теннису 5-6 классы | 23,6 |
15 | Турнир «Силачи-ловкачи» (9-10 классы)упражнение «Рывок» | 17,7 |
16 | «День здоровья» 1-11класс | 85,5 |
17 | Военно – спортивная игра «Зарница» 8-10 классы | 65,4 |
Сравнительный анализ участия школьников в физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях (согласно утвер- жденного плана)
Учебный год | % от общего коли- честваучащихся школы |
2020-2021 | 50,1 |
2021-2022 | 52,6 |
Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )
Учебны й | Уровень показанных результатов | ||||
год | Высокий ( %) | в/среднего ( %) | средний ( %) | н/сред него ( %) | низкий ( %) |
2020- 2021 | 15,2 | 12 | 42,8 | 21 | 9 |
2021- 2022 | 16,2 | 13 | 43,8 | 20 | 8 |
Вывод:
-
Вся запланированная работа по модулю «Ключевые общественные де- ла» выполнена. -
Активизирована работа по военно-патриотическому, экологическо- му, культурному воспитанию, здоровому образу жизни, им уделяется большое внимание. -
Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой реша- ется важнейшая задача по сохранению здоровья обучающихся. В следующем учеб- ном году работу по спортивно- оздоровительной деятельности продолжить в том же направлении. -
Вовлекаются родители в проведение совместных мероприятий по дан- ным направлениям. -
Учащиеся школы принимают участие во всех школьных и районных мероприятиях данного направления.
Проблемное поле:
-
Не все классные руководители предоставляют творческие отчёты о проделанной работе. -
Низкое участие в муниципальных и районных конкурсах. -
Низкая посещаемость учащихся спортивных секций. -
Школа не может предложить ребятам более широкий спектр внеурочной деятельности в общекультурном направлении из-за недостатка педагогических ре- сурсов.
Рекомендации:
-
Поставить на контроль заместителя директора по ВР оформле- ние творческих отчетов. -
Привлечение большего количества родителей к участию в спортивных мероприятиях, творческих конкурсов. -
Внедрять здоровьесберегающие технологии, использование новых педа- гогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных навыков,умений, повышение теоретических знаний учащихся. -
Внедрять работу по проектам.
Модуль «Классное руководство»
В этом учебном году 13 классных руководителей: начальное звено – 5 чел., среднее звено-6 чел., старшее звено-2 чел.
Основные формы контроля за работой классных руководителей: обзорный, фронтальный, классно-обобщающий, тематический, персональный.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реа- лизацию общешкольных и социально значимых задач.
Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.
В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с ра- ботой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь де- тей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между уче- никами в классе.
-
Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. -
Вызывают тревогу учащиеся 5, 7а, 7б класса (классные руководители: Рабаданова А.Р., Харченко Т.В., Гарькуша И.Н, где чаще всего проявлялись на- рушение устава школы) -
Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда вы- ражаются в действенной помощи друг другу. -
В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанно- сти и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжела- тельностью и взаимопомощью (7а класс классный руководитель Харченко Т.В.,7б