Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 598

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:


Уроки физической культуры в этом учебном году проводились по 3 часа в не- делю, в полном соответствии с требованиями учебной программы. На уроке выби- рались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.

Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упраж- нения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, раз- вития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).

Параллельно на уроках применяется групповой метод обучения. Ребята рас- пределяются на группы с учетом уровня физической подготовленности или по рас- чёту. Назначается учащийся, лучше всего освоивший необходимое двигательное действие, ответственным за показ упражнений. Он же контролирует выполнение одноклассниками упражнений и выявляет ошибки. Учитель направляет и помогает учащемуся освоиться в роли руководителя группы.

Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, пра- вильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ре- бенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоро- вье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить за- дачи конкретного урока.

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах




Учебныйгод

% от количества учащихся школы

2020-2021

90

2021-2022

90



Учебные достижения обучающихся по физической культуре

В начале 2021 - 2022 учебного года директор школы был утвержден план физ- культурно - оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий школы.

На протяжении всего учебного года в школе проводится спортивно-массовая работа (на основании утвержденного плана) – соревнования между классами. В со- ревнованиях принимают участие все учащиеся (так как место класса зависит от двух факторов: показанных результатов и % участия от общего количества уча- щихся в классе).

2021-2022 учебном году были проведены следующие школьные соревнова- ния:


п/п

Спортивные мероприятия

% участия от кон-

тингента

учащихся

1

День здоровья и спорта (1-11 классы)

85,6

2

Личное первенство по шашкам для 5-6 классов

17,7

3

Весёлые старты 1-4 классов

59

4

Первенство школы по лёгкой атлетике 8-9 класс

33,8

5

Первенство по пионерболу и волейболу 3-4 класс, 8-9 класс

70,4

6

Соревнования по мини-футболу среди 8-9 классов на Ку-

бок атамана казачьего общества ст. Копанской

35,6

7

Спортивная игра «Снайпер» 5-9 класс

78

8

Состязания «Президентские игры» 5-9 классы (подтягивание, прыжокв длину с места, отжимание)

85

9

Сдача нормативов ГТО 3-4классы

18,3

10

Соревнования по баскетболу в рамках Всекубанской спарта-

киады (5-9 классы)

84,5

11

Соревнования «Быстрее, выше, сильнее» рамках антинарко)

5-9класс

85,5

12

Первенство школы по волейболу 8-9 класс

34,2


13

Личное первенство по стрельбе из пневматической винтовки 8-

10классы

20,4

14

Турнир по настольному теннису 5-6 классы

23,6

15

Турнир «Силачи-ловкачи» (9-10 классы)упражнение «Рывок»

17,7

16

«День здоровья» 1-11класс

85,5

17

Военно спортивная игра «Зарница» 8-10 классы

65,4


Сравнительный анализ участия школьников в физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях (согласно утвер- жденного плана)

Учебный год

% от общего коли- честваучащихся школы

2020-2021

50,1

2021-2022

52,6




Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )





Учебны й

Уровень показанных результатов

год

Высокий ( %)

в/среднего ( %)

средний ( %)

н/сред него

( %)

низкий ( %)

2020-

2021

15,2

12

42,8

21

9

2021-

2022

16,2

13

43,8

20

8

Вывод:

  1. Вся запланированная работа по модулю «Ключевые общественные де- ла» выполнена.

  2. Активизирована работа по военно-патриотическому, экологическо- му, культурному воспитанию, здоровому образу жизни, им уделяется большое внимание.

  3. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой реша- ется важнейшая задача по сохранению здоровья обучающихся. В следующем учеб- ном году работу по спортивно- оздоровительной деятельности продолжить в том же направлении.

  4. Вовлекаются родители в проведение совместных мероприятий по дан- ным направлениям.

  5. Учащиеся школы принимают участие во всех школьных и районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:


  1. Не все классные руководители предоставляют творческие отчёты о проделанной работе.

  2. Низкое участие в муниципальных и районных конкурсах.

  3. Низкая посещаемость учащихся спортивных секций.

  4. Школа не может предложить ребятам более широкий спектр внеурочной деятельности в общекультурном направлении из-за недостатка педагогических ре- сурсов.

Рекомендации:


  1. Поставить на контроль заместителя директора по ВР оформле- ние творческих отчетов.

  2. Привлечение большего количества родителей к участию в спортивных мероприятиях, творческих конкурсов.

  3. Внедрять здоровьесберегающие технологии, использование новых педа- гогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных навыков,умений, повышение теоретических знаний учащихся.

  4. Внедрять работу по проектам.



Модуль «Классное руководство»


В этом учебном году 13 классных руководителей: начальное звено – 5 чел., среднее звено-6 чел., старшее звено-2 чел.

Основные формы контроля за работой классных руководителей: обзорный, фронтальный, классно-обобщающий, тематический, персональный.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реа- лизацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.

В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с ра- ботой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь де- тей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между уче- никами в классе.

  1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

  2. Вызывают тревогу учащиеся 5, 7а, 7б класса (классные руководители: Рабаданова А.Р., Харченко Т.В., Гарькуша И.Н, где чаще всего проявлялись на- рушение устава школы)

  3. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда вы- ражаются в действенной помощи друг другу.

  4. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанно- сти и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжела- тельностью и взаимопомощью (7а класс классный руководитель Харченко Т.В.,7б