Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 608
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
В октябре была проведена проверка папок классных руководителей. Анализ па- пок классных руководителей показал, что в целом все планы классных руководите- лей соответствуют современным требованиям, многие из которых были глубоки по содержанию. Многие классные руководители владеют разнообразным арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теорети- ческую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в совре- менных педагогических концепциях воспитания, инновационных методиках и ис- пользуют их как основу для педагогической деятельности. Хочется отметить серь- езный подход к планированию своей работы таких классных руководителей, как: Клиндух Т.Л.; Бондаренко В.Ю.; Чмиль А.Ю.; Чубенко Е.В. Их планы воспита- тельной работы отличаются разнообразием содержания и форм проведения меро- приятий, направлены на развитие интересов и способностей детей. При составле- нии плана эти классные руководители учитывали результаты работы прошлого го- да, возрастные и психологические особенности, пожелания и возможности класс- ного коллектива. Но есть категория классных руководителей, в планах которых прослеживаются однообразные формы работы, не соответствующие возрасту уча- щихся, с помощью которых трудно заинтересовать и включить ребят в жизнедея- тельность коллектива. В данной ситуации классным руководителям были даны ре- комендации аргументированно выделять проблемы в работе с классным коллекти- вом, четко ставить задачи, а затем выстраивать план работы.
Вопросы для обсуждения на заседаниях ШМО подбирались в соответствии с темой, они были важными, интересными и злободневными. Классные руководите- ли делились своим опытом и знаниями, черпали много полезной информации для себя, что давало возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам воспитания.
Темы для самообразования, выбранные педагогами, свидетельствуют о том, что классные руководители понимают всю важность задач, стоящих перед ними.
Темы по самообразованию в воспитательной работе
№ | Ф.И.О. классного руково- дителя | Класс | Тема по самообразованию |
1 | Колодка Надежда Ива- новна | 1 | «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС» |
2 | Бондаренко Виктория Юрьевна | 2 «А» | «Ценностные приоритеты патриотиче- ского воспитания учащихся в современ- ной школе» |
3 | Клиндух Татьяна Леони- довна | 2 «Б» | «Воспитание творческой направленно- сти, личности младшего школьника в ус- ловиях коллективной деятельности» |
4 | Соломаха Лариса Алексе- евна | 3 | «Нравственное воспитание младших школьников» |
5 | Дмитренко Светлана Ни- колаевна | 4 | «Реализация воспитательного потенциала ранней профориентации в начальной школе» |
6 | Диденко Ирина Ивановна | 5 | «Формирование у учащихся трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей» |
7 | Чмиль Анна Юрьевна | 6 | «Проблемы и пути духовно- нравственного воспитания личности» |
8 | Харченко Татьяна Викто- ровна | 7 «А» | «Моделирование у учащихся высокой морали, чувство патриотизма и граждан- ской солидарности. |
9 | Гаркуша Ирина Никола- евна | 7 «Б» | Формирование навыков здорового образа жизни у школьников» |
10 | Калинина Людмила Пав- ловна | 8 | «Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расшире- ния поля позитивного общения в семье» |
11 | Чубенко Елена Владими- ровна | 9 | «Семья и школа – равные партнеры в воспитании подростка» |
12 | Агеенко Татьяна Викто- ровна | 10 | «Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духов- ных ценностей старшеклассников» |
13 | Тушканов Валентин Фё- дорович | 11 | «Развитие физических качеств методом круговой тренировки» |
Отчет по темам самообразования классные руководители представили в мае. Так же, на последнем ШМО были подведены итоги работы классных руководите- лей.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения) и внеклассные мероприятия, где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отноше- ний к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.
Следует отметить наиболее удачные тематические мероприятия:
Класс | Название мероприятия |
7а | Кл.час посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Беслан» |
1 | Праздник «Первые каникулы» |
4 | Игра-соревнование «Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» |
5 | Познавательно-игровая программа, посвященная Дню народного единства «В единстве наша сила» |
9 | Устный журнал «Наука побеждать», посвященный 292- летия со дня рож- дения А.В. Суворова |
10 | Кл.час «Всемирный день борьбы со СПИДОМ» |
11 | Спортивное соревнование «Мы говорим спорту – Да!» |
8 | Игра по станциям «Выбери лидера» |
6 | Дискуссия «Стресс, как с ним совладать» |
2а | Кл.час «Путь к звёздам |
2б | Линейка «День космонавтики» |
7б | Круглый стол «Лень – помощник или враг?» |
3 | Линейка «Внимание – дети!» |
Положительными моментами классных часов являются:
-
целевая направленность классных часов; -
музыкальное оформление мероприятий; -
сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом; -
высокая активность учащихся и их интерес к классным часам; -
эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявле- ние чувств благодарности;
Однако следует разнообразить приемы, методы и формы проведения классных часов.
Гражданственно- патриотическое, духовно-нравственное и другие направления воспитательной работы классными руководителями удалось реализовать и через подготовку и участие ребят в проектно-исследовательских, военно-спортивных конкурсах, акциях, марафонах на разных уровнях. Готовясь к проектам, по- прежнему, многие учащиеся выбирали темы, связанные с наследием предков, ро- дословной, с историей происхождения имен и фамилий, традициями и бытом своей семьи .