Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 628
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Inter net имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программахвоспитательной работы клас- сов работе по профилактике правонарушений и преступлений, формированию спо- собности к восприятию добра, справедливости и щедрости, развитию нравственно- этических норм, сплочению классного коллектива уделять больше внимания. Осо- бое внимание, как и прежде, стоит обратить на учащихся среднего звена, так как подростковый возраст – это ключевой момент в развитии каждой личности, когда есть риск становления акцентуации характера по неустойчивому типу, который ха- рактеризуется безволием, тяге к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливостью, хвастовством, соглашательством, лицемерием, трусостью, безответ- ственностью. На сегодняшний день такие учащиеся есть в каждом классе. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.
Выводы: банк практических инноваций пополнен, предлагаемые технологии современного воспитания позволяют расширить арсенал средств, для повышения качества воспитания. Классными руководителями успешно проводились классные часы и беседы с детьми на темы поведения в условиях ограничительных мер, безо- пасность дома и т.д.
Проблемное поле:
-
Не все классные руководители активно принимают участие в воспита- тельной работе школы. -
Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей; -
Несвоевременная сдача отчетности отдельными классными руководи- телями. -
Недостаточно эффективная работа с учащимися школы, мотивирован- ными на учебу. -
Недостаточно применяется элементов современных пед. технологий.
Задачи:
-
Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руково- дителей. -
Развитие воспитательного потенциала классного коллектива. -
Развитие уровня воспитанности учащихся: активировать работу по соз- данию условий способствующих формированию таких качеств как доброта, отзыв- чивость, увеличить количество классных часов, общешкольных мероприятий нрав- ственно-эстетического направления. -
Более активно включаться в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
Рекомендации:
-
Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоцио- нально положительного отношения к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через внеклассные и внеурочные мероприятия. -
Необходимо подключение авторитетных для детей и подростков лично- стей, необходимо более частое межведомственное сотрудничество, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям, чтобы они могли иметь более четкое представление о своем ребенке, как части коллектива. -
Направить работу социально-психологической службы, классных руко- водителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение дет- ского коллектива. -
Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного про- цесса на повышениеуровня воспитанности учащихся. -
Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди обу- чающихся школы,усилить контроль за неблагополучными семьями. -
Классным руководителям активизировать работу с семьей, привлечь ро- дителей кобщественной жизни класса и школы. -
Активизировать работу классных руководителей по вовлечению детей (по способностям) в систему дополнительного образования, особенно тех, кто на- ходится на социальном учете.
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспита- тельного процесса в образовательном учреждении. В настоящее время заметно ме- няются содержание, формы и методы их работы. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего ОУ, анализа предыдущей деятельности на основе личностно- ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом. В течение учебного года классные руководители яв- ляются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, органи- зовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
В состав ШМО классных руководителей в учебном году входило 13 классных руководителей, из них – 5 чел. – начальная школа (1-4 кл.), 4 чел. – среднее звено (5-7 кл.), 4 чел. - старшие классы (8 -11кл.).
Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась че- рез работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.
Цель деятельности классного руководителя — создание условий для само- развития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в общест- ве.
В соответствии с общей темой школы, была определена тема работы ШМО классных руководителей: «Формированиепрофессиональнойкомпетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом в условиях реализации ФГОС»
Задачи деятельности классного руководителя:
-
формирование и развитие коллектива класса; -
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей и талантов; -
формирование здорового образа жизни; -
организация системы отношений через разнообразные формы воспиты- вающей деятельности коллектива класса; -
защита прав и интересов обучающихся; -
организация системной, образовательной, воспитательной и развивающей работы с обучающимися в классе; -
гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими ра- ботниками; -
регулирование отношений между обучающимися, педагогическими ра- ботниками и родительским сообществом; -
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориен- тиров; -
формирование гражданско-патриотического воспитания; -
организация социально значимой творческой деятельности обучающихся; -
формирование у обучающихся активной позиции по отношению к осоз- нанному выбору будущей профессии и профессиональному самоопределению.
Достижение поставленных целей и задач проходило через следующие органи- зационные формы работы МО:
-
индивидуальные консультации по проблемам воспитательной работы, -
выступление классных руководителей на заседаниях МО, семинарах, совещаниях, педсоветах; -
изучение новинок научно-методической литературы и профессиональ- ных журналов; -
открытые мероприятия.
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
-
Анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школы. -
Проведение и контроль над качеством проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий. -
Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации рабо- ты классного руководителя и темам самообразования. -
Рассмотрение вопросов организации и участия классного коллектива в меро- приятиях ОУ. -
Взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с це- лью обмена опытом и совершенствования методики. -
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на засе- даниях МО.
Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.
В течение учебного года ШМО классных руководителей было проведено: 5 общих заседаний. Заседания проходили в различных формах: семинар-беседа, се- минар - практикум, круглый стол и др.
№ | Тема | Форма проведения | Ответст- венный | Сроки про- ведения |
1. | 1.Утверждение плана | | Дмитренко | Сентябрь |
| работы МО классных | | С.Н. | 03.09.2021г. |
| руководителей на 2021- | Круглый стол | | |
| 2022 учебный год. | | | |
| 2.«Организация воспи- | | | |
| тательной работы в | | | |
| школе на 2021-2022 | | Чубенко Е.В. | |
| учебный год». | | | |
| 3. Рекомендации по со- | | Дмитренко | |
| ставлению воспита- | | С.Н. | |
| тельного плана класс- | | | |
| ного руководителя. | | | |
| 4. Информация о нор- | | | |
| мативных документах в | | | |
| помощь классному ру- | | | |
| ководителю. | | | |
| 5. Оформление доку- | | | |
| ментов классного руко- | | | |
| водителя. | | | |
| 6. Разное. | | | |
2. |
| Семинар- практикум | Тушканов В.Ф Классные ру- ководители Гарькуша И.Н. | Ноябрь 26.11.2021г. В течение года |
| телей). 4. Разное. | | | |
3. |
| Теоретический семинар | Чубенко Е.В. Чмиль А.Ю. Бондаренко В.Ю. Классные ру- ководители | Январь 14.01.2022г. |
4. |
4.Разное. | Мастер-класс | Чубенко Е.В. Калинина Л.П. Классные ру- ководители Дмитренко С.Н. | Март 25.03.2022г. В течение года |
5. |
| Итоговое засе- дание МО | Дмитренко С.Н. Классные ру- ководители | Май 26.05.2022г. |
Каждое заседание было тематическим.
Так в начале учебного года был проведён круглый стол классных руководите- лей «Организация воспитательной работы в школе на 2021-2022 учебный год». Был
сделан анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год и спланирована работа на новый учебный год. Руководитель ШМО напомнила классным руководителям о нормативно-правовой базе в работе классного руководителя