Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 607

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах

Результаты уровней физической подготовленности учащихся школы (5-11 классы) (данные представлены по результатам обработки тестовых испытаний )

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Классное руководство»

Воспитанность - комплексное свойство личности, которое характеризует- ся наличием и степенью сформированности у нее общественно значимых ка- честв, отражающих ее всестороннее развитие.

Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:

Проблемное поле:

Задачи:

Рекомендации:

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год

Задачи деятельности классного руководителя:

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

Темы по самообразованию в воспитательной работе

Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.

Вывод:

недостатки:

Рекомедации:

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основными задачами являются:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Школьный урок»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Самоуправление»

На общешкольном уровне:

На уровне класса:

На индивидуальном уровне:

Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:

Целью малого казачьего круга в школе является:

Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Предполагаемый результат:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Экскурсии, походы»

Модуль «Профориентация»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Работа с родителями»

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Казачество»

Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-

Цели и задачи

Активные формы

Вывод:

Проблемное поле:

Рекомендации:

Модуль «Профилактика»

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год

Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-

Социальная среда школы 2021-2022 учебный год

Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год

Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год

Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:

Выводы:

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни (в т.ч. работа попрофилактике наркомании и алкоголизма)

Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:

1. Работа с обучающимися включает в себя::

Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:

- спортивные:

- общешкольные:

- общественные акции:

- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:

-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога

Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.

Психологическое просвещение педагога-психолога:

Методическая работа педагога-психолога:

Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:



  1. гражданско-патриотическое воспитание;

  2. лидерское движение;

  3. духовно-нравственная культура;

  4. развитие толерантности .

Реализация программы направлена на организацию социального общения и разумного досуга детей и молодежи, удовлетворение их интересов и склонностей к разнообразным видам деятельности.

С 2020 года возглавляет малый казачий круг «Кубанское раздолье» социаль- ный педагог Гарькуша Ирина Николаевна. Она отвечает за всю деятельность круга:

    • производит изменения в составе Атаманского Правления;

    • предлагает для рассмотрения поступки любого члена организации;

Коллегиальным руководящим органом казачьего общества обучающихся яв- ляется Атаманское правление.

Атаманское правление созывается 2 раза в месяц. Заседания всегда массовые, интересные, продуктивные. На них обсуждаются все вопросы школьной жизни, решаются вопросы проведения общешкольных праздников и мероприятий, органи- зация дежурства по школе и в классах, работа по профилактике вредных привычек, беседы со слабоуспевающими и нарушителями дисциплины и т.п., также заслуши- ваются отчеты органов самоуправления классов. Силами актива ученического ка- зачьего самоуправления обеспечиваются такие направления работы школы, как ор- ганизация и проведение школьных тематических вечеров, акций, различного рода спортивных соревнований, Дней здоровья.

Главным объектом активной работы и развития самоуправления в школе яв- лялся обучающийся как подрастающий, инициативный, творческий, сознательный гражданин своего Отечества, любящий Родину, уважающий культуру всех наро- дов, живущих на планете Земля. Поэтому огромное внимание уделялось патриоти- ческому воспитанию подрастающего поколения, которое всегда являлось важней- шим
фактором нравственного здоровья любого общества. Без него немыслимо и дальнейшее развитие, и движение вперед.

Учебный год в МБОУ СОШ № 8 им. П. М. Гурьева ст-цы Копанской МО Ейский район начался с общешкольной линейки и классного часа, посвящён- ного не только Дню знаний, но и празднику казачества.

Традиционными также стали праздники День учителя, День матери, ново- годние представления у ёлочки, благотворительная акция «Подарим улыбку детям», « 8 марта-лучший праздник» военно-патриотическая работа: акции к 9 мая «Сад памяти», «бессмертный полк», Последний звонок, тематические ли- нейки.

С целью развития системы ученического казачьего самоуправления еже- годно в октябре проводится День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки в первой половине учебного дня ведут учителя-дублеры, обу- чающиеся 9 ,10,11 классов. Учителям-дублерам за творческий подход, ориги- нальное проведение праздничного педсовета для учителей и качественное про- ведение Дня самоуправления на общешкольной линейке объявлена благодар- ность.

Члены Атаманского правления также принимают активное участие в районном сборе лидеров, где обсуждают важные вопросы .

В течение года Атаманским правлением проводилась работа:

    • митинг, посвящённый освобождению Ейски и Ейского района от немец- ко-фашистких захватчиков;

    • акции («Георгиевская ленточка», «Сад памяти»);

    • «Бессмертный полк».

За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Члены Атаманского правления с инициативой и творческим подходом на протяжении учебного года агитировали и сами принимали участие в различных акциях («Здоровье нации — в наших руках!», «Скажи жизни — Да!») и творческих конкурсах, пропагандирующих здоровый образ жизни. Были органи- зованы и проведены День здоровья, турнир здоровья, спортивные соревнования. О пагубном влиянии вредных

привычек было рассказано волонтерским отрядом

«Мы вместе». Они раздали обучающимся старших классов информационные мате- риалы по данной теме.


ми.

Жизнь ученического казачьего самоуправления полна разнообразными дела-
Также по сложившейся традиции в течение всего учебного года проводились

рейды по проверке школьной формы, по проверке учебников.

Участвуя в органах ученического казачьего самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решения, взаимодействовать с товарищами, командовать и подчиняться, помогать другим осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных реше- ний. Эмоциональные переживания, вызванные участием в общем деле, дают воз- можность с ранних лет ощутить себя гражданином своей страны, патриотом, чело- веком долга, совести и чести.

Вывод: анализируя работу ученического казачьего самоуправления в 2021- 2022 учебном году, следует отметить следующие положительные результаты:

    • вовлечение более 80% учащихся в школьные мероприятия,

    • широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортив- ной, интеллектуальной направленности.

Среди выявленных проблем стоит отметить недостаточную подготовку ак- тивистов ученического казачьего самоуправления.

Рекомендации:


  1. Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие соз- данию общешкольного коллектива.

  2. Создавать условия для активного взаимодействия педагогов, родите- лей и учащихся

  3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

  4. Создавать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшеесовершенствование систем воспитательных мероприятий и до- полнительного образования.



Модуль «Детские общественные объединения»


Задачи детских общественных объединений:

- Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей про- фессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуаль- ными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

    • Формирование экологической культуры.

    • Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу об- ществу.

    • Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосо- вершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

В течение 2021-2022 уч.года в школе функционировали 4 Детских обще- ственных объединений:

    • волонтёрский отряд «Мы вместе»

    • школьный спортивный клуб «Факел»

    • военно-патриотический клуб «Честь имею»

    • школьный краеведческий музей.

Учащиеся школы 8-11 класс (8 человек), зарегистрированы на сайте «Доб- ро.ру» и принимают участие в волонтерском движении. Воспитательная работа в каждом классе строилась по системе коллективно-творческих дел. Педагоги школы значительное внимание уделяли совершенствованию и обновлению воспитатель- ной деятельности. В каждом классе выбран актив класса, который организует де- журство школе, помогает классному руководителю в организации школьных праздников. Однако, деятельность активистов не всегда эффективна.
Требует дора- ботки система дежурства классов по школе. Это важное направление в воспитании, так как именно эта деятельность позволяет не только интегрировать игру, общение, развитие, образование в занимательной форме для подростков, но и формирует их социальную активность.

Волонтёрскийотряд«Мывместе».Целью волонтерской деятельности в шко- ле является пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привле- чение учащихся к решению социально значимых проблем.

В состав ВО в 2021 -2022 учебном году на основании заявления входили уча- щиеся разных классов в количестве 20 человек. Вся работа осуществлялась с уче- том плана, составленного активом отряда в сентябре 2021 года. План работы был принят и утвержден на собрании ВО.

В течение 2021-2022 учебного года ребята участвовали в мероприятиях, были задействованы в акциях, имеющих гражданско-патриотическую направлен- ность и социальную значимость-это:

  • «Поздравь своего учителя» (поздравление педагогов ветеранов педагогического труда)

  • Акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДОМ «Дети против СПИ- Да».

    • Акции «Чистый двор», «Уборка памятников», акции «Добро», «Молодежь выбирает ЗОЖ», «Мы дарим мам улыбку».

  • Акция «Кормушка» (построй скворечник и покорми птиц зимой)

  • Распространение и изготовление листовок, буклетов, стендов: « Вредные привыч- ки нас губят», « Режим дне в жизни школьника», «Мы за ЗОЖ, азбука здоровья»

  • Акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Солдатский платок»,

«Свеча памяти», «Окна Победы», «Блокадный хлеб», «Здоровый защитник- Опара России.», «Сад памяти»

Волонтерское