Файл: Анализ воспитательной работы мбоу сош 8 им. П. М. Гурьева стцы Копанской за 20212022 учебный год.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 603
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Спортивно-оздоровительное воспитание:
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 5-11 классах
Подводя итоги уровня учащихся в школе можно сделать выводы:
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год
Задачи деятельности классного руководителя:
Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:
Темы по самообразованию в воспитательной работе
Мониторинг конкурсного движения в 2021-2022 г.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Структура ученического самоуправления в школе казачьей направ- ленности:
Целью малого казачьего круга в школе является:
Направлениями деятельности казачьего круга «Кубанское раздолье» яв- ляется:
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Нормативно-правовая база организации деятельности класса казачь-
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта 2018/2019- 2021/2022 уч.год
Количество семей, состоящих на различных видах учётаза 2018/2019-
Социальная среда школы 2021-2022 учебный год
Количество выявленных учащихся за 2018/2019-2021/2022 уч.год
Численность выявленных обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризмаза 2021-2022 уч.год
Основными формами деятельности в рамках реализации программы яв- ляются:
Основные направления работы школы по пропаганде ЗОЖ:
1. Работа с обучающимися включает в себя::
Работа с родителями в школе ведется по трем направлениям:
- мероприятия, организованные волонтёрским отрядом:
-родительские собрания, лектории, индивидуальная работа:
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога.
Психологическое просвещение педагога-психолога:
Методическая работа педагога-психолога:
Исходя из анализа штаба воспитательной работы можно сделать вывод:
| дела» | | | | |
23 | Праздник, посвящённый по- следнему звонку | 1 | май | ||
24 | Посещение выставок, музеев, кинотеатра | 10 | В течение года | ||
25 | Встречи с творческими людьми | 5 | В течение года | ||
| Всего: | | 34 | | |
| НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ Несистемные внеурочные занятия | ||||
26 | Олимпиады по предметам (школьный этап) | 10-11 | 8 | сентябрь | Классные руководи- тели 10-11 кл |
27 | Олимпиады по предметам (муниципальный этап) | 5 | октябрь- ноябрь | ||
28 | Участие в проекте «Урок Бу- дущего» | 5 | сентябрь- декабрь | ||
29 | Предметные метапредмет- ные недели | 14 | В течение года | ||
| Всего: | | 34 | | |
| НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ Системные внеурочные занятия | ||||
30 | Кружок «Школа лидера» | 10-11 | 34 | 1ч | Гарькуша И.Н. |
Вывод: Анализ ведения кружковой работы за отчетный учебный год: все ру- ководители кружков старались вовремя проводили занятия кружков, использовали разнообразные формы проведения, привлекали к подготовке и проведению их учащихся. Анализ журналов кружковой работы показывает, что все кружки вы- полнили свой программный материал
Проблемное поле:
-
Неполное удовлетворение образовательных запросов детей и их роди- телей. -
Пассивность некоторых обучающихся. -
Большая загруженность обучающихся в школе и вне школы. -
Сложности с организацией экскурсий, с выездом на экскурсии -
Однотипность форм организации внеурочной деятельности. -
Недостаточная готовность педагогических кадров к ведению внеуроч- ной деятельности.
Рекомендации:
-
Продолжить внедрение кружков по внеурочной деятельности. -
Заместителю директора усилить контроль за посещаемостью учащимися кружков и секций. -
Сотрудничество с родителями, педагогами, психологом, наблюдения за обу- чающимися с использованием инновационных технологий.
Модуль «Школьный урок»
Результаты педагогических наблюдений:
-
На уроках соблюдаются требования СанПин в целях сохранения здоровья учеников: производится ежедневная уборка кабинетов, в целях предотвращения за- болеваний в кабинетах работают по графику рециркуляторы, на переменах произ- водится проветривание кабинетов, проводятся подвижные физкульминутки, физ- минутки для глаз, в ходе уроков педагоги обращают внимание на осанку учащихся, рассадка в соответствии с физическими особенностями обучащихся.
Уроки соответствуют требованиям ФГОС:
-
ориентированы на стандарты нового поколения: учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач, учитель с помощью наводящих вопросов помогает верно сформулировать практические цели; -
развитие УУД: учащиеся самостоятельно составляют план, оценивают ре- зультат своей работы, извлекают информацию из различных источников, анализи- руют, классифицируют, сравнивают, четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, к сотрудничеству. Учащиеся ориентируются в системе цен- ностей, оценивают поступки; -
применение современных технологий: ИКТ, исследовательской, проектной.
Педагоги на уроках используют нестандартные ситуации, грамотно сочетают различные формы работы, формируют проблемные ситуации.
Педагоги школы используют вариативные формы организации взаимодейст- вия между учениками: интеллектуальные соревнования, мозговой штурм, виктори- ны, игры и т.д.
Все педагоги школы следят за внешним видом, соблюдают правила этикета. Ученики в большинстве своём посещают школу в деловой одежде, есть группа учащихся, посещающих школу в одежде, не соответствующей требованиям дело- вого стиля. С такими учащимися и их родителями ведётся разъяснительная работа. Проводятся рейды по проверке внешнего вида обучающихся.
-
Содержание урока развивает самостоятельность, познавательную актив- ность, с помощью созданий ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики. Урок соответствует требова- ниям образовательной программы, содержание урока правильно освещено с науч- ной точки зрения. На уроках присутствует межпредметная связь, связь нового и ранее изученного материала. -
Учебная и воспитательная деятельности соответствует учёту индивидуаль- ных особенностей, формирует интеллектуальный фонд, соответствует принципам развивающего обучения.
Педагоги используют исследовательские задания, в которых необходимо до- казать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки. Для получения новых знаний учителя используют методы: опыты, сравнения, наблюдения, поиск информации, ведется учет принципа дифференци- рованного обучения: наличие заданий разного уровня сложностей.
Учителя на уроках использую демонстрационные, наглядные материалы с це- лью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач.
-
Большинство педагогов демонстрируют навыки профессиональной деятель- ности: проводят на педагогических советах, на совещаниях РМО мастер - классы, обмен опытом, печатаются в сети Интернет, принимают активное участие в разра-
ботке уроков, организуют обучение на платформе «Учи.ru», «Сферум», «Инфо- урок», ведут активно для участников образовательного процесса блоги классов. Педагоги всегда доводят объяснения до логического завершения, предъявляют ра- зумные требования, адекватно решают нестандартные ситуации урока.
-
Воспитательная цель урока у 100% педагогов - формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально- психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоцио- нально-волевых).
Учащиеся школы принимают участие во Всероссийском народном проекте
Киноуроки в школах России. Проект нацелен на создание системы воспитания де- тей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы воспитательного назначения для детей. В них рассматриваются базовые нравственные понятия и ценности (дружба, мужество, честь и др.). Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение и проведение со- циальной практики, служащей для закрепления понятий, раскрытых в фильмах.
Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ.
Киноурок – воспитательное занятие, включающее в себя три основных этапа:
-
просмотр профессионального короткометражного игрового фильма; -
обсуждение фильма, выстроенное педагогом в соответствии с методиче- скими рекомендациями к киноуроку; -
Проведение социальной практики
В сентябре и октябре месяце учащимися начальной школы были просмотрены следующие фильмы: 1 кл- фильм «Эра», 2-4 класс фильм «Хорошие песни», 5-8 класс фильм «Дом». В ноябре и декабре с 1-4 класс фильм «Три солнца», с 5-11 класс «Там где мечтают медведи». В январе и феврале 1-4 класс «Мандарин», с 8- 11 класс «БВ». В марте и апреле 2-7 класс «Чистодей», с 8-11 класс « навсегда». В мае с 1-4 класс «Наследники Победы», с 5-7 класс «Великий», 8-11 класс «Пись- ма».
Учащиеся школы принимают участие во Всероссийском проекте «Открытые уроки»
№ | Название мероприятия | Кол-во участников |
1 | Мероприятия, посвящённые празднованию 350- летия со дня рождения Петра I | 1-9 кл 78 чел |
2 | Всероссийский онлайн-урок, посвященный 160-летию со дня рождения П.А. Столыпина, русского государственного деятеля | 8-9 кл 25 чел |
3 | «Крымская весна – мы вместе» | 1-11 кл 256 чел |
4 | «День цифры» | 2-11 кл 229 чел |
5 | Онлайн-урок, посвященный театральному искусству «Истории закулисья», в рамках реализации Всероссийского проекта «Школьная классика» | 1-11 кл 256 чел |
6 | Всероссийский онлайн-урок «Детская и подростковая литерату- ра», посвященный 140-летию К.И. Чуковского, Дню детской книги, Всемирный день детской книги и авторского права | 1-10 кл 246 чел |
7 | Всероссийский открытый онлайн-урок, посвященный истории | 1-11 кл |